E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Техника, электроника. Сотовый ритейл
12 ноября 2014, 08:44 2010 просмотров

Apple. Яблоки раздора

Apple требует удалить из «Яндекс.Маркета» одноименные интернет-магазины

Apple решила бороться с интернет-магазинами, которые торгуют ее техникой, не получив официального разрешения. Как стало известно “Ъ”, компания потребовала удалить из крупнейшего агрегатора «Яндекс.Маркет» подключенные к нему сайты, использующие слово «apple» в своем доменном имени. Samsung и Miele в свое время это удалось.

О жалобе Apple сообщил ведущий юрисконсульт «Яндекса» Сергей Кучушев в ходе заседания рабочей группы при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы по вопросам защиты конкуренции в сфере интернет-торговли. По его словам, представители Apple потребовали удалить из «Яндекс.Маркета» все магазины, которые используют слово «apple» в своих доменных именах, но «Яндекс» отказал. «Товарный знак “apple” в отношении сбыта товаров через посредников для реализации товаров и для магазинов с приоритетом принадлежит ООО “Юнитоп”»,– пояснил господин Кучушев. По данным Роспатента, ООО «Юнитоп» подало заявку на регистрацию товарного знака Apple еще в декабре 1995 года. При этом интернет-магазин «Юнитоп» торгует только парфюмерией, в том числе туалетной водой под названием Apple, на упаковке которой нарисовано устройство, похожее на iPhone. С представителем «Юнитопа» связаться не удалось, в Apple комментариев не представили. По мнению представителя «Яндекса», подобные споры между правообладателем и магазином должны решаться в суде.

К «Яндекс.Маркету» подключено 15,6 тыс. магазинов, предлагающих 68,8 млн товаров. Посещаемость сервиса – около 20 млн уникальных посетителей в месяц. С начала года «Яндекс.Маркет» получил 18 жалоб на магазины от различных производителей. Представители интернет-агрегаторов price.ru (принадлежит Rambler & Co), а также «Товары@Mail.ru» сообщили “Ъ”, что Apple и другие производители с подобными просьбами не обращались. По запросу правообладателя Wikimart удалил бы из выдачи магазины, занимающие спорные доменные имена, но таких жалоб не поступало, говорит представитель Wikimart.

В рунете около 60 активных интернет-магазинов, которые используют слово «apple» в своем доменном имени, сообщил “Ъ” гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, действия Apple в отношении таких магазинов вызваны желанием производителя увеличить поток клиентов в свой российский онлайн-магазин Apple Store, который тоже представлен в выдаче «Яндекс.Маркета». «Названия некоторых магазинов похожи с ним до степени смешения и вводят в заблуждение потребителей»,– считает господин Бурмистров. Руководитель интернет-магазина apple-ts.ru Николай Сморыго рассказал “Ъ”, что отключение магазина от «Яндекс.Маркета» было бы очень критичным для бизнеса. По его словам, более 50% клиентов приходят на его сайт с «Яндекс.Маркета» и других агрегаторов, хотя, по данным самого «Яндекса», товарные агрегаторы приносят онлайн-магазинам только 4% трафика. Если сайту под давлением производителя придется изменить доменное имя, это приведет к снижению продаж и увеличению расходов на рекламу нового имени, сказал Николай Сморыго.

«Правообладателей действительно очень беспокоит использование их бренда в названиях или доменах каких-либо сторонних интернет-магазинов. И таким компаниям, как Samsung и Miele, удавалось добиваться закрытия таких магазинов по судебному решению»,– сообщил представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. Однако Apple выбрала неверный способ для защиты своих интересов, считает адвокат правовой группы «Интеллектуальная собственность» Александр Головин. «Такого понятия, как “выдача”, в законе нет. Если под выдачей понимаются результаты поиска по запросу пользователя, то нарушений со стороны владельца площадки нет»,– сказал он. По словам юриста, вопрос о том, нарушается ли вообще тем или иным доменным именем товарный знак, неоднозначен, поскольку, товарный знак получает приоритет только в том случае, если он зарегистрирован ранее, чем домен.

Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Apple. Яблоки раздора

Apple требует удалить из «Яндекс.Маркета» одноименные интернет-магазины

Apple решила бороться с интернет-магазинами, которые торгуют ее техникой, не получив официального разрешения. Как стало известно “Ъ”, компания потребовала удалить из крупнейшего агрегатора «Яндекс.Маркет» подключенные к нему сайты, использующие слово «apple» в своем доменном имени. Samsung и Miele в свое время это удалось.

О жалобе Apple сообщил ведущий юрисконсульт «Яндекса» Сергей Кучушев в ходе заседания рабочей группы при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы по вопросам защиты конкуренции в сфере интернет-торговли. По его словам, представители Apple потребовали удалить из «Яндекс.Маркета» все магазины, которые используют слово «apple» в своих доменных именах, но «Яндекс» отказал. «Товарный знак “apple” в отношении сбыта товаров через посредников для реализации товаров и для магазинов с приоритетом принадлежит ООО “Юнитоп”»,– пояснил господин Кучушев. По данным Роспатента, ООО «Юнитоп» подало заявку на регистрацию товарного знака Apple еще в декабре 1995 года. При этом интернет-магазин «Юнитоп» торгует только парфюмерией, в том числе туалетной водой под названием Apple, на упаковке которой нарисовано устройство, похожее на iPhone. С представителем «Юнитопа» связаться не удалось, в Apple комментариев не представили. По мнению представителя «Яндекса», подобные споры между правообладателем и магазином должны решаться в суде.

К «Яндекс.Маркету» подключено 15,6 тыс. магазинов, предлагающих 68,8 млн товаров. Посещаемость сервиса – около 20 млн уникальных посетителей в месяц. С начала года «Яндекс.Маркет» получил 18 жалоб на магазины от различных производителей. Представители интернет-агрегаторов price.ru (принадлежит Rambler & Co), а также «Товары@Mail.ru» сообщили “Ъ”, что Apple и другие производители с подобными просьбами не обращались. По запросу правообладателя Wikimart удалил бы из выдачи магазины, занимающие спорные доменные имена, но таких жалоб не поступало, говорит представитель Wikimart.

В рунете около 60 активных интернет-магазинов, которые используют слово «apple» в своем доменном имени, сообщил “Ъ” гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, действия Apple в отношении таких магазинов вызваны желанием производителя увеличить поток клиентов в свой российский онлайн-магазин Apple Store, который тоже представлен в выдаче «Яндекс.Маркета». «Названия некоторых магазинов похожи с ним до степени смешения и вводят в заблуждение потребителей»,– считает господин Бурмистров. Руководитель интернет-магазина apple-ts.ru Николай Сморыго рассказал “Ъ”, что отключение магазина от «Яндекс.Маркета» было бы очень критичным для бизнеса. По его словам, более 50% клиентов приходят на его сайт с «Яндекс.Маркета» и других агрегаторов, хотя, по данным самого «Яндекса», товарные агрегаторы приносят онлайн-магазинам только 4% трафика. Если сайту под давлением производителя придется изменить доменное имя, это приведет к снижению продаж и увеличению расходов на рекламу нового имени, сказал Николай Сморыго.

«Правообладателей действительно очень беспокоит использование их бренда в названиях или доменах каких-либо сторонних интернет-магазинов. И таким компаниям, как Samsung и Miele, удавалось добиваться закрытия таких магазинов по судебному решению»,– сообщил представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. Однако Apple выбрала неверный способ для защиты своих интересов, считает адвокат правовой группы «Интеллектуальная собственность» Александр Головин. «Такого понятия, как “выдача”, в законе нет. Если под выдачей понимаются результаты поиска по запросу пользователя, то нарушений со стороны владельца площадки нет»,– сказал он. По словам юриста, вопрос о том, нарушается ли вообще тем или иным доменным именем товарный знак, неоднозначен, поскольку, товарный знак получает приоритет только в том случае, если он зарегистрирован ранее, чем домен.

Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»

apple, яндекс.маркет, интернет-магазинApple. Яблоки раздора
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/apple-yabloki-razdora/2014-11-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052