Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
5 мая 2014, 00:19 2904 просмотра

Порошковое молоко – не «молочный напиток»

Таможенный союз «реабилитировал» растворенное сухое молоко – оно больше не «молочный напиток»

«Молочный напиток» из сухого сырья сможет снова называться молоком, но с уточнением – «восстановленное». Такое положение, как передает ИТАР-ТАСС, обнаружилось в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», который вступает в силу 1 мая 2014 года.

Национальный технический регламент на молоко и молочную продукцию, действующий в России с июня 2008 года, обязывает российских производителей называть восстановленное молоко «молочным напитком», однако, как не раз жаловались представители отрасли, продукт не вызывает интереса у потребителей.

В стадии обсуждения нынешние правила вызывали много споров, так как не допускали называть молоком продукт, восстановленный из сухого молока. Покупатели все больше подозревали, что под видом молока они покупают суррогаты. Производители, которые понесли убытки из-за введения маркировки «молочный напиток», требовали изменить действующий техрегламент и отменить требования точной информации о составе и происхождении молочных смесей.

«Обязательно тем же шрифтом на видном месте на упаковке должно быть написано, из чего молоко восстановлено – концентрированного, сгущенного или сухого молока», – пояснил ИТАР-ТАСС руководитель Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко.

Включение в техрегламент термина «восстановленное молоко» он назвал одним из достижений российской группы на переговорах в Таможенном союзе. Понятие «молочный напиток» в техрегламенте также остается и может использоваться как для восстановленного молока, так для других напитков на молочной основе. Также на лицевой части упаковки должна указываться информация о содержании заменителей молочного жира.

По-прежнему не допускается применение понятий «молочное», «сливочное», «пломбир» в маркировке мороженого, в состав которого входит заменитель молочного жира.

Для молокосодержащих продуктов – с присутствием немолочного жира – не допускается использование названий, установленных техрегламентом для молочных продуктов, в том числе отдельных слов и частей слов. Данная мера призвана убрать с полок «сметанки», «творожки», «сырки» и «сгущенки», и прочие продукты, замаскированные под молочные.

Впрочем, как объяснил агентству представитель отрасли, оценить объем фальсификата в данной товарной группе невозможно из-за сложности в лабораторной оценке стерилизованного и восстановленного из сухого молока.

Newsru.com

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Порошковое молоко – не «молочный напиток»

Таможенный союз «реабилитировал» растворенное сухое молоко – оно больше не «молочный напиток»

«Молочный напиток» из сухого сырья сможет снова называться молоком, но с уточнением – «восстановленное». Такое положение, как передает ИТАР-ТАСС, обнаружилось в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», который вступает в силу 1 мая 2014 года.

Национальный технический регламент на молоко и молочную продукцию, действующий в России с июня 2008 года, обязывает российских производителей называть восстановленное молоко «молочным напитком», однако, как не раз жаловались представители отрасли, продукт не вызывает интереса у потребителей.

В стадии обсуждения нынешние правила вызывали много споров, так как не допускали называть молоком продукт, восстановленный из сухого молока. Покупатели все больше подозревали, что под видом молока они покупают суррогаты. Производители, которые понесли убытки из-за введения маркировки «молочный напиток», требовали изменить действующий техрегламент и отменить требования точной информации о составе и происхождении молочных смесей.

«Обязательно тем же шрифтом на видном месте на упаковке должно быть написано, из чего молоко восстановлено – концентрированного, сгущенного или сухого молока», – пояснил ИТАР-ТАСС руководитель Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко.

Включение в техрегламент термина «восстановленное молоко» он назвал одним из достижений российской группы на переговорах в Таможенном союзе. Понятие «молочный напиток» в техрегламенте также остается и может использоваться как для восстановленного молока, так для других напитков на молочной основе. Также на лицевой части упаковки должна указываться информация о содержании заменителей молочного жира.

По-прежнему не допускается применение понятий «молочное», «сливочное», «пломбир» в маркировке мороженого, в состав которого входит заменитель молочного жира.

Для молокосодержащих продуктов – с присутствием немолочного жира – не допускается использование названий, установленных техрегламентом для молочных продуктов, в том числе отдельных слов и частей слов. Данная мера призвана убрать с полок «сметанки», «творожки», «сырки» и «сгущенки», и прочие продукты, замаскированные под молочные.

Впрочем, как объяснил агентству представитель отрасли, оценить объем фальсификата в данной товарной группе невозможно из-за сложности в лабораторной оценке стерилизованного и восстановленного из сухого молока.

Newsru.com

молочный напиток, таможенный союз, техрегламент, тсПорошковое молоко – не «молочный напиток»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/poroshkovoe-moloko-ne-molochnyy-napitok/2014-05-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052