Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
25 февраля 2014, 01:48 2459 просмотров

«IPO года» обещает быть успешным

Самое ожидаемое российское IPO этого года вышло на финишную прямую. Сеть продуктовых супермаркетов «Лента» при выходе на биржу предложит инвесторам дисконт по отношению к бумагам своих прямых конкурентов – «Магнита» и «О’Кей». Самое ожидаемое IPO года обещает быть успешным. Книга заявок переподписана больше чем в полтора раза. Владельцы бизнеса рассчитывают поднять с рынка не меньше миллиарда долларов.

Мнение эксперта

Владислав Метнев, Управляющий активами ИК «Дженерал Инвест»

«Компания смогла показать рост выручки, фактически на 30% обогнав традиционного лидера в этой отрасли–»Магнит». А по уровню рентабельности «Лента» смогла показать цифры, сравнимые с «Магнитом». Вот эти два показателя, темпы роста и рентабельность, и определяют высокую привлекательность «Ленты» для инвесторов при размещении акций».

IPO в российском ритейле

В последние годы ритейл в России – на гребне волны. В 2013 г. «Магнит» вошел в топ-10 наиболее дорогих публичных российских компаний. Выше только нефтяная отрасль и Сбербанк. За два года с момента размещения его акции выросли более чем вдвое. Публичное размещение сейчас привлекает и другие торговые сети. Вслед за «Лентой» на биржу собирается российский Metro C&C, «Детский мир» и «Обувь России».

Кстати, самым дорогим в новой российской истории стало размещение акций компании «Пятерочка холдинг» в 2005 г. Тогда удалось привлечь на рынке более $600 млн. У «Ленты» амбиции обновить рекорд. На бирже будут размещаться бумаги действующих акционеров «Ленты» – инвестиционной компании TPG, Европейского банка реконструкции и развития и «ВТБ Капитала».

Владимир Капустянский, специалист отдела доверительного управления «КИТ Финанс Брокер»

«В принципе, инвесторы неплохо оценивают компанию «Лента». По предварительным заявкам, $9,5-11,5 за одну депозитарную расписку, что оценивается как капитализация компании порядка $5,8-6 млрд».

Рыночная капитализация «Ленты» на момент начала торгов составит от $4 млрд до $5 млрд с учетом чистого долга на конец прошлого года. Оценка компании оказалась ниже расчетов аналитиков и банков-организаторов. Эксперты объясняют это непростым рынком. Отсюда и возникло предложение разместиться с дисконтом не только к стоимости лидера российского ритейла–»Магнита»,–но и сети «О'Кей», которая явно уступает «Ленте» по размеру бизнеса.

Скромность украшает. Относительно низкие запросы акционеров поддержат размещение. Приемлемая цена гарантирует спрос на бумаги «Ленты» и оставляет пространство для дальнейшего роста котировок. В будущем это позволит владельцам розничной сети организовать вторичное размещение.

Вести FM

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Теги: лента ipo
Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
978
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
367
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1496
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1404
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«IPO года» обещает быть успешным

Самое ожидаемое российское IPO этого года вышло на финишную прямую. Сеть продуктовых супермаркетов «Лента» при выходе на биржу предложит инвесторам дисконт по отношению к бумагам своих прямых конкурентов – «Магнита» и «О’Кей». Самое ожидаемое IPO года обещает быть успешным. Книга заявок переподписана больше чем в полтора раза. Владельцы бизнеса рассчитывают поднять с рынка не меньше миллиарда долларов.

Мнение эксперта

Владислав Метнев, Управляющий активами ИК «Дженерал Инвест»

«Компания смогла показать рост выручки, фактически на 30% обогнав традиционного лидера в этой отрасли–»Магнит». А по уровню рентабельности «Лента» смогла показать цифры, сравнимые с «Магнитом». Вот эти два показателя, темпы роста и рентабельность, и определяют высокую привлекательность «Ленты» для инвесторов при размещении акций».

IPO в российском ритейле

В последние годы ритейл в России – на гребне волны. В 2013 г. «Магнит» вошел в топ-10 наиболее дорогих публичных российских компаний. Выше только нефтяная отрасль и Сбербанк. За два года с момента размещения его акции выросли более чем вдвое. Публичное размещение сейчас привлекает и другие торговые сети. Вслед за «Лентой» на биржу собирается российский Metro C&C, «Детский мир» и «Обувь России».

Кстати, самым дорогим в новой российской истории стало размещение акций компании «Пятерочка холдинг» в 2005 г. Тогда удалось привлечь на рынке более $600 млн. У «Ленты» амбиции обновить рекорд. На бирже будут размещаться бумаги действующих акционеров «Ленты» – инвестиционной компании TPG, Европейского банка реконструкции и развития и «ВТБ Капитала».

Владимир Капустянский, специалист отдела доверительного управления «КИТ Финанс Брокер»

«В принципе, инвесторы неплохо оценивают компанию «Лента». По предварительным заявкам, $9,5-11,5 за одну депозитарную расписку, что оценивается как капитализация компании порядка $5,8-6 млрд».

Рыночная капитализация «Ленты» на момент начала торгов составит от $4 млрд до $5 млрд с учетом чистого долга на конец прошлого года. Оценка компании оказалась ниже расчетов аналитиков и банков-организаторов. Эксперты объясняют это непростым рынком. Отсюда и возникло предложение разместиться с дисконтом не только к стоимости лидера российского ритейла–»Магнита»,–но и сети «О'Кей», которая явно уступает «Ленте» по размеру бизнеса.

Скромность украшает. Относительно низкие запросы акционеров поддержат размещение. Приемлемая цена гарантирует спрос на бумаги «Ленты» и оставляет пространство для дальнейшего роста котировок. В будущем это позволит владельцам розничной сети организовать вторичное размещение.

Вести FM

лента, ipo«IPO года» обещает быть успешным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ipo-goda-obeshchaet-byt-uspeshnym/2014-02-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052