Законодательство в торговле
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Госрегулирование
23 декабря 2013, 02:06 3217 просмотров

Картошка без припека

Рост цен на продовольствие собьют за счет торговли

Депутаты предприняли еще одну попытку сбить цены на продукты. Полем битвы станут полки магазинов.

Законодатели хотят ввести запрет на включение в договор поставки продовольственных товаров различных услуг по их продвижению. Если крупные и многие средние производители готовы платить ретейлерам за то, чтобы, к примеру, их продукция выкладывалась на уровне глаз, то мелкие – нет. Между тем сети навязывают такие услуги. А их стоимость, по экспертным оценкам, может достигать до 20–40 процентов от стоимости товара. Кроме того, торговым сетям грозит запрет расти дальше, если доля их продаж на определенной территории превысит 10 процентов от общего объема всех реализованных продовольственных товаров.Такие предложения содержатся в проекте поправок в закон о госрегулировании торговой деятельности. Сейчас доля продаж ретейлера в регионе, городе, районе должна составлять не более 25 процентов. Снижение «потолка» авторы поправок объясняют тем, что сети игнорируют местных производителей, предпочитая иметь дело с крупными поставщиками. Особенно от этого страдают мелкие и средние сельскохозяйственные предприятия. Желая ограничить монополизацию региональных рынков, разработчики исходят из целей, закрепленных в Стратегии развития торговли на 2011–2020 годы. Она предусматривает, что к 2020 году степень консолидации 5 крупнейших компаний не должна превышать 50%, отсюда и 10-процентный предел. Для того чтобы местные производители могли выйти на рынок, нужны не ограничения, а меры поддержки для мелких поставщиков, полагает вице-президент «Деловой России» Николай Остарков.

Игорь Зубков, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Картошка без припека

Рост цен на продовольствие собьют за счет торговли

Депутаты предприняли еще одну попытку сбить цены на продукты. Полем битвы станут полки магазинов.

Законодатели хотят ввести запрет на включение в договор поставки продовольственных товаров различных услуг по их продвижению. Если крупные и многие средние производители готовы платить ретейлерам за то, чтобы, к примеру, их продукция выкладывалась на уровне глаз, то мелкие – нет. Между тем сети навязывают такие услуги. А их стоимость, по экспертным оценкам, может достигать до 20–40 процентов от стоимости товара. Кроме того, торговым сетям грозит запрет расти дальше, если доля их продаж на определенной территории превысит 10 процентов от общего объема всех реализованных продовольственных товаров.Такие предложения содержатся в проекте поправок в закон о госрегулировании торговой деятельности. Сейчас доля продаж ретейлера в регионе, городе, районе должна составлять не более 25 процентов. Снижение «потолка» авторы поправок объясняют тем, что сети игнорируют местных производителей, предпочитая иметь дело с крупными поставщиками. Особенно от этого страдают мелкие и средние сельскохозяйственные предприятия. Желая ограничить монополизацию региональных рынков, разработчики исходят из целей, закрепленных в Стратегии развития торговли на 2011–2020 годы. Она предусматривает, что к 2020 году степень консолидации 5 крупнейших компаний не должна превышать 50%, отсюда и 10-процентный предел. Для того чтобы местные производители могли выйти на рынок, нужны не ограничения, а меры поддержки для мелких поставщиков, полагает вице-президент «Деловой России» Николай Остарков.

Игорь Зубков, «Российская газета»

госрегулирование, цены на продукты, инфляция, наценкаКартошка без припека
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kartoshka-bez-pripeka/2013-12-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052