E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
Товар на полку
Школа поставщика
22 ноября 2013, 00:07 3783 просмотра

Западный или отечественный онлайн-магазин: как их выбирают россияне

Одна из главных мотиваций для российского потребителя к тому, чтобы в браузере набрать адрес иностранного онлайн-магазина вместо российского, – возможность купить товар, не представленный в стране. К такому выводу пришли в лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики.

Исследователи проанализировали поведение российских потребителей в Интернете для двух отраслевых ассоциаций – АКИТ и РАТЭК, чьи члены работают в том числе и в Рунете. Помимо интервью с середины до конца лета 2013 года они регистрировали и анализировали цены в 52 ино­странных и российских онлайн-магазинах и на агрегаторе «Яндекс.Маркет».

Основываясь на ответах участников опроса, эксперты отмечают, что российские потребители в среднем сделали свой первый заказ в интернет-магазине три года назад, купив электронику, и через год впервые заказали одежду. Освоившись в Рунете, еще спустя год 56% опрошенных заказали одежду и обувь в иностранном интернет-магазине, а 37% – электронику. Одна из главных примет, которая объединяет любителей онлайн-шопинга, – это люди со средним достатком. На свои покупки тратят они не очень большие суммы, в основном не более 100–200 евро.

Быстрый рост трансграничной торговли не первый год беспокоит российские компании, работающие в Интернете. Часть предпринимателей разделяют мнение о том, что российский высокий порог беспошлинного ввоза товаров (до 1000 евро) ставит отечественные компании в неравное положение с их зарубежными коллегами. Одно из возможных предлагаемых решений – специальный налоговый сбор, который сейчас просчитывает ФТС, в размере от 1 до 10% на покупки в зарубежных интернет-магазинах.

На онлайн-магазины других стран потребители переключаются не столько из-за цены, сколько из-за редкости продукта. «Иностранные интернет-магазины выигрывают по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают российским магазинам по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена и возврата», – отмечается в исследовании. Третий важный фактор, по которому, по мнению россиян, проигрывают отечественные магазины, – качество продукции. В остальном – и в визуальном оформлении онлайн-витрины, и, к примеру, в разнообразии форм оплаты – россий­ские компании не уступают. Возможно, из-за этого, как показал опрос, и одежду с обувью, и электронику потребители чаще покупали в российских магазинах.

Согласно исследованию, ни в одной из выбранных категорий (техника, электроника, одежда и обувь) нельзя однозначно говорить, что в российских интернет-магазинах продукция дороже.

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Западный или отечественный онлайн-магазин: как их выбирают россияне

Одна из главных мотиваций для российского потребителя к тому, чтобы в браузере набрать адрес иностранного онлайн-магазина вместо российского, – возможность купить товар, не представленный в стране. К такому выводу пришли в лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики.

Исследователи проанализировали поведение российских потребителей в Интернете для двух отраслевых ассоциаций – АКИТ и РАТЭК, чьи члены работают в том числе и в Рунете. Помимо интервью с середины до конца лета 2013 года они регистрировали и анализировали цены в 52 ино­странных и российских онлайн-магазинах и на агрегаторе «Яндекс.Маркет».

Основываясь на ответах участников опроса, эксперты отмечают, что российские потребители в среднем сделали свой первый заказ в интернет-магазине три года назад, купив электронику, и через год впервые заказали одежду. Освоившись в Рунете, еще спустя год 56% опрошенных заказали одежду и обувь в иностранном интернет-магазине, а 37% – электронику. Одна из главных примет, которая объединяет любителей онлайн-шопинга, – это люди со средним достатком. На свои покупки тратят они не очень большие суммы, в основном не более 100–200 евро.

Быстрый рост трансграничной торговли не первый год беспокоит российские компании, работающие в Интернете. Часть предпринимателей разделяют мнение о том, что российский высокий порог беспошлинного ввоза товаров (до 1000 евро) ставит отечественные компании в неравное положение с их зарубежными коллегами. Одно из возможных предлагаемых решений – специальный налоговый сбор, который сейчас просчитывает ФТС, в размере от 1 до 10% на покупки в зарубежных интернет-магазинах.

На онлайн-магазины других стран потребители переключаются не столько из-за цены, сколько из-за редкости продукта. «Иностранные интернет-магазины выигрывают по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают российским магазинам по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена и возврата», – отмечается в исследовании. Третий важный фактор, по которому, по мнению россиян, проигрывают отечественные магазины, – качество продукции. В остальном – и в визуальном оформлении онлайн-витрины, и, к примеру, в разнообразии форм оплаты – россий­ские компании не уступают. Возможно, из-за этого, как показал опрос, и одежду с обувью, и электронику потребители чаще покупали в российских магазинах.

Согласно исследованию, ни в одной из выбранных категорий (техника, электроника, одежда и обувь) нельзя однозначно говорить, что в российских интернет-магазинах продукция дороже.

Анна Левинская, РБК Daily

ритейл, онлайн-торговля, высшая школа экономикиЗападный или отечественный онлайн-магазин: как их выбирают россияне
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zapadnyy-ili-otechestvennyy-onlayn-magazin-kak-ikh-vybirayut-rossiyane/2013-11-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052