Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 ноября 2013, 00:07 2973 просмотра

Торговлю заставят «съесть» весь хлеб

Депутаты хотят ограничить возврат непроданных булок на заводы

Продуктовым магазинам могут запретить возвращать большие объемы хлеба и хлебобулочных изделий производителям. Такие поправки есть в законопроекте, внесенном в Госдуму. По словам авторов документа, ситуация сложилась таким образом, что многие хлебопекарные предприятия из-за возвратов оказались на грани банкротства.

Читатели «РГ» предлагают продавать оставшийся хлеб со скидкой. Но депутаты пока говорят лишь о том, чтобы ограничить возврат 5 процентами от партии.

Инициатива депутатов – очень своевременная, считает президент Российского союза пекарей Анатолий Косован. «Понимаете, переработать можно и весь возвращенный объем, но это уже будет с потерей качества, что недопустимо», – объяснил он «РГ». И все же лучше, чтобы возвратов вообще не было, продолжает эксперт, однако это обоюдный процесс. «Производители должны выпускать столько, сколько необходимо, а торговые сети – четко представлять объем продукции, которую они смогут реализовать без возврата», – считает Анатолий Косован. Поддержал он и идею читателей «РГ» – продажу возвращенного хлеба по сниженным ценам. Но с оговорками. Во-первых, это можно сделать только через магазины при предприятии. Во-вторых, реализовать можно только качественный хлеб. В-третьих, надо продумать моральный аспект. «Мы можем зафиксировать внимание на неимущих людях, подчеркивать их социальный статус, предлагая им просроченную продукцию», – предупреждает Косован. В то же время, прокомментировали «РГ» идею депутатов в одной из крупных торговых сетей, этот вопрос лежит, скорее, в плоскости саморегулирования и бизнес-договоренностей, а не законодательных инициатив. И процент возврата, и даже сам факт таковых – предмет обсуждения партнеров и не одинаков для разных ситуаций, групп хлебобулочных изделий, считают представители торговли.

Василий Миронов, Тарас Фомченков, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговлю заставят «съесть» весь хлеб

Депутаты хотят ограничить возврат непроданных булок на заводы

Продуктовым магазинам могут запретить возвращать большие объемы хлеба и хлебобулочных изделий производителям. Такие поправки есть в законопроекте, внесенном в Госдуму. По словам авторов документа, ситуация сложилась таким образом, что многие хлебопекарные предприятия из-за возвратов оказались на грани банкротства.

Читатели «РГ» предлагают продавать оставшийся хлеб со скидкой. Но депутаты пока говорят лишь о том, чтобы ограничить возврат 5 процентами от партии.

Инициатива депутатов – очень своевременная, считает президент Российского союза пекарей Анатолий Косован. «Понимаете, переработать можно и весь возвращенный объем, но это уже будет с потерей качества, что недопустимо», – объяснил он «РГ». И все же лучше, чтобы возвратов вообще не было, продолжает эксперт, однако это обоюдный процесс. «Производители должны выпускать столько, сколько необходимо, а торговые сети – четко представлять объем продукции, которую они смогут реализовать без возврата», – считает Анатолий Косован. Поддержал он и идею читателей «РГ» – продажу возвращенного хлеба по сниженным ценам. Но с оговорками. Во-первых, это можно сделать только через магазины при предприятии. Во-вторых, реализовать можно только качественный хлеб. В-третьих, надо продумать моральный аспект. «Мы можем зафиксировать внимание на неимущих людях, подчеркивать их социальный статус, предлагая им просроченную продукцию», – предупреждает Косован. В то же время, прокомментировали «РГ» идею депутатов в одной из крупных торговых сетей, этот вопрос лежит, скорее, в плоскости саморегулирования и бизнес-договоренностей, а не законодательных инициатив. И процент возврата, и даже сам факт таковых – предмет обсуждения партнеров и не одинаков для разных ситуаций, групп хлебобулочных изделий, считают представители торговли.

Василий Миронов, Тарас Фомченков, «Российская газета»

ритейл, продуктовый ритейл, хлеб, хлебобулочные изделияТорговлю заставят «съесть» весь хлеб
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovlyu-zastavyat-sest-ves-khleb/2013-10-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052