Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
18 октября 2013, 00:07 2759 просмотров

РЖД–предложение

РЖД ищет для вокзалов инвестора, которому придется найти на это 600 млрд руб.

ОАО РЖД сегодня объявит публичный конкурс на передачу в аренду на 25 лет инфраструктуры 353 вокзалов. Новому инвестору предстоит привлечь 600 млрд руб. на их развитие и модернизацию. Но конкурс состоится только после того, как монополия вернет себе контрольный пакет ОАО «РЖД – Развитие вокзалов», которое сейчас управляет вокзальными комплексами.

Как стало известно “Ъ”, сегодня ОАО РЖД объявит о начале публичного конкурса на передачу в аренду на 25 лет инфраструктуры 353 вокзалов, находящихся в управлении дирекции железнодорожных вокзалов. Об этом “Ъ” сообщили сразу несколько источников, знакомых с ситуацией. По их словам, новый инвестор передаст ОАО РЖД контрольный пакет компании, выигравшей конкурс, и займется привлечением около 600 млрд руб. на развитие, модернизацию и реконструкцию вокзальных объектов – в том числе технологических помещений и торговых площадей. В ОАО РЖД вчера отказались от комментариев.

Сейчас инфраструктурой вокзальных комплексов управляет ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» (РЖД–РВ), 75% акций которого принадлежит «Системе-сервис» Сергея Пака, а 25% акций – дочерней компании ОАО РЖД «Баминвест». Но, как заявил вчера глава монополии Владимир Якунин, ОАО РЖД решило приобрести 51% акций РЖД–РВ: принятое решение учитывает «важность работы по реконструкции вокзалов», что позволит «активнее и сознательнее управлять процессом развития вокзальных комплексов». Сделка должна получить одобрение совета директоров ОАО РЖД. Господин Якунин подчеркнул, что сделка согласована с частными инвесторами и не направлена на их «оттеснение». По его словам, «они заинтересованы в том, чтобы со стороны РЖД была долгосрочная, понятная политика».

По словам одного из собеседников “Ъ”, конкурс на передачу в аренду вокзального имущества завершится уже после закрытия сделки по передаче ОАО РЖД контрольного пакета РЖД–РВ. Тем самым фактически монополия вернет себе эту компанию: в 2009 году она была учреждена «Баминвестом»; в 2011 году владельцем 75% акций стал НПФ «Благосостояние» (управляет пенсионными деньгами ОАО РЖД); затем этот пакет выкупила «Система-сервис». По словам одного из собеседников “Ъ”, это было «промежуточное решение для реструктуризации бизнеса, привлечения инвестиций в проект и начала процедуры передачи контрольного пакета компании ОАО РЖД». Нынешняя передача акций должна состояться «без монетизации», говорит он, оформление сделки продумывается. Что получит за «Система-сервис», неизвестно. В РЖД–РВ от комментариев отказались.

Начальник дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) Сергей Абрамов пояснил “Ъ”, что после передачи монополией акций РЖД–РВ компания смогла заняться развитием инфраструктуры вокзальных комплексов и транспортно-пересадочных узлов без обременения для ОАО РЖД. «Только в 2013 году РЖД–РВ удалось привлечь проектное финансирование на сумму более 7 млрд инвестиций»,– пояснил он. Он добавил, что в ближайшие десять лет ДЖВ предстоит реализовать масштабные проекты с привлечением до 600 млрд руб. Господин Абрамов не исключил, что к проекту привлекут иностранцев: «Ведутся переговоры с южнокорейскими инвесторами, подписан меморандум с канадской Trinity Development Group о готовности инвестировать в инфраструктурные проекты 50 млрд руб.».

Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что на вокзалы в крупных городах есть серьезный спрос со стороны инвесторов. Уникальность вокзалов в крупных городах в том, что через ограниченное пространство проходит огромный поток потенциальных потребителей дополнительных услуг, что гарантирует прибыль, пояснил эксперт. Но привлекательность конкурса зависит от условий, добавил он: если стоимость аренды будет слишком высока, а финансовые условия обременительны, круг инвесторов сократится.

Елизавета Кузнецова, Муса Мурадов, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
101
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
168
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2782
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2238
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
РЖД–предложение

РЖД ищет для вокзалов инвестора, которому придется найти на это 600 млрд руб.

ОАО РЖД сегодня объявит публичный конкурс на передачу в аренду на 25 лет инфраструктуры 353 вокзалов. Новому инвестору предстоит привлечь 600 млрд руб. на их развитие и модернизацию. Но конкурс состоится только после того, как монополия вернет себе контрольный пакет ОАО «РЖД – Развитие вокзалов», которое сейчас управляет вокзальными комплексами.

Как стало известно “Ъ”, сегодня ОАО РЖД объявит о начале публичного конкурса на передачу в аренду на 25 лет инфраструктуры 353 вокзалов, находящихся в управлении дирекции железнодорожных вокзалов. Об этом “Ъ” сообщили сразу несколько источников, знакомых с ситуацией. По их словам, новый инвестор передаст ОАО РЖД контрольный пакет компании, выигравшей конкурс, и займется привлечением около 600 млрд руб. на развитие, модернизацию и реконструкцию вокзальных объектов – в том числе технологических помещений и торговых площадей. В ОАО РЖД вчера отказались от комментариев.

Сейчас инфраструктурой вокзальных комплексов управляет ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» (РЖД–РВ), 75% акций которого принадлежит «Системе-сервис» Сергея Пака, а 25% акций – дочерней компании ОАО РЖД «Баминвест». Но, как заявил вчера глава монополии Владимир Якунин, ОАО РЖД решило приобрести 51% акций РЖД–РВ: принятое решение учитывает «важность работы по реконструкции вокзалов», что позволит «активнее и сознательнее управлять процессом развития вокзальных комплексов». Сделка должна получить одобрение совета директоров ОАО РЖД. Господин Якунин подчеркнул, что сделка согласована с частными инвесторами и не направлена на их «оттеснение». По его словам, «они заинтересованы в том, чтобы со стороны РЖД была долгосрочная, понятная политика».

По словам одного из собеседников “Ъ”, конкурс на передачу в аренду вокзального имущества завершится уже после закрытия сделки по передаче ОАО РЖД контрольного пакета РЖД–РВ. Тем самым фактически монополия вернет себе эту компанию: в 2009 году она была учреждена «Баминвестом»; в 2011 году владельцем 75% акций стал НПФ «Благосостояние» (управляет пенсионными деньгами ОАО РЖД); затем этот пакет выкупила «Система-сервис». По словам одного из собеседников “Ъ”, это было «промежуточное решение для реструктуризации бизнеса, привлечения инвестиций в проект и начала процедуры передачи контрольного пакета компании ОАО РЖД». Нынешняя передача акций должна состояться «без монетизации», говорит он, оформление сделки продумывается. Что получит за «Система-сервис», неизвестно. В РЖД–РВ от комментариев отказались.

Начальник дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) Сергей Абрамов пояснил “Ъ”, что после передачи монополией акций РЖД–РВ компания смогла заняться развитием инфраструктуры вокзальных комплексов и транспортно-пересадочных узлов без обременения для ОАО РЖД. «Только в 2013 году РЖД–РВ удалось привлечь проектное финансирование на сумму более 7 млрд инвестиций»,– пояснил он. Он добавил, что в ближайшие десять лет ДЖВ предстоит реализовать масштабные проекты с привлечением до 600 млрд руб. Господин Абрамов не исключил, что к проекту привлекут иностранцев: «Ведутся переговоры с южнокорейскими инвесторами, подписан меморандум с канадской Trinity Development Group о готовности инвестировать в инфраструктурные проекты 50 млрд руб.».

Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что на вокзалы в крупных городах есть серьезный спрос со стороны инвесторов. Уникальность вокзалов в крупных городах в том, что через ограниченное пространство проходит огромный поток потенциальных потребителей дополнительных услуг, что гарантирует прибыль, пояснил эксперт. Но привлекательность конкурса зависит от условий, добавил он: если стоимость аренды будет слишком высока, а финансовые условия обременительны, круг инвесторов сократится.

Елизавета Кузнецова, Муса Мурадов, ИД «Коммерсантъ»

ржд, девелопмент, инвестиции, аукцион, торги, развитие, вокзалРЖД–предложение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rzhd-predlozhenie/2013-10-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052