Министерство культуры не дает строиться «Леруа Мерлен»
Сети по продаже товаров для дома «Леруа Мерлен» не удается разрешить вопрос со строительством нового магазина недалеко от территории музея-усадьбы «Архангельское».
В связи с этим генеральный директор «Леруа Мерлен Россия» Венсан Жанти направил письмо министру культуры РФ Владимиру Мединскому, в котором он просит встречи для обсуждения условий строительства магазина рядом с усадьбой, пишут «Известия».
Недавно назначенному директору музея-усадьбы «Архангельское» Андрею Бусыгину удалось достичь компромисса с «Леруа Мерлен». Стороны подписали соглашение о намерениях, согласно которому музей отказывается от поданных исков, а компания оказывает усадьбе спонсорскую помощь. Тем не менее, Министерство культуры от претензий к ритейлеру отказываться не спешит.
Ситуация с участком под строительство магазина развивается еще с 2009 года, когда использование этого участка для торгового центра одобрили на публичных слушаниях, прошедших в Красногорске. В 2011 году компания «Моренко Лимитед», арендующая 18 га между Новорижским и Ильинским шоссе в 5 километрах от Москвы, заключила договор субаренды на 49 лет с компанией «Леруа Мерлен». Однако в 2012 году находящаяся в федеральной собственности территория перешла от области к столице.
Арендованные ритейлером 18 га содержат часть территории, относящейся к охранной зоне музея-усадьбы, а именно 20 соток. По проекту на данном участке должен появиться дополнительный съезд с Ильинского шоссе. С 2011 года против реализации данного проекта выступает Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИК).
Генеральный директор «Леруа Мерлен Россия» Венсан Жанти в направленном Минкульту письме отмечает, что компания просто хочет понять позицию министерства и готова обсуждать возможности наиболее эффективного сотрудничества, даже внести изменения в проект, однако что именно не устраивает министерство ритейлеру на данный момент не понятно.
Компания «Леруа Мерлен» входит в Groupe Adeo и представлена 325 магазинами товаров DIY по всему миру.
Елизавета Мошная, Журнал «Практика бизнеса»