Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
11 июня 2013, 17:49 2410 просмотров

Патентная коллизия: Призрак проклятого прошлого или объект правовой защиты

Какие проблемы Роспатента выявил курьез с ТМ «Солнцедар»

Всю прошлую неделю в федеральных деловых СМИ активно обсуждалась курьезная ситуация с торговой маркой «Солнцедар», в регистрации которой Роспатент отказал, мотивируя свое решение «антигуманностью» одного из символов советского прошлого.

Роспатент отказал в регистрации товарного знака «Солнцедар». В заключении Роспатента имеется пояснение: «Заявленное обозначение воспроизводит название дешевого суррогатного спиртного напитка, распространенного в СССР с конца 50-х до середины 80-х годов, получившего нарицательное значение как образ и знак эпохи застоя, в связи с чем регистрация данного обозначения в качестве товарного знака будет противоречить общественным интересам».

Опрос фокус-групп, проведенный Росглаввино, свидетельствует об обратном. В возрастной группе от 25 до 45 лет потребитель вообще не имеет негативных ассоциаций, связанных с этим названием, а более трети опрошенных потребителей старше 45 лет связывают с этим «напитком» светлые воспоминания и ностальгическую грусть по прошедшей молодости.

Росглаввино не планировало использовать сомнительный «ностальгический потенциал» в качестве двигателя нового бренда. В обосновании запроса ведомство отмечает: «Солнцедаром назывался небольшой курортный поселок близ Геленджика, прославившийся своими виноградниками, благодаря винодельческому имению Фирсовой. Вина этого хозяйства неоднократно занимали призовые места на европейских конкурсах наряду с винами князя Голицына».

Пример «Солнцедара» – лишь «вершина айсберга», считают участники рынка. Благодаря курьезному случаю, внимание общественности привлечено к системным проблемам в ведомстве. Проблема регистрации товарных знаков, таких как крепленое вино «Солнцедар», «Зубровка», «Старка» и др., связана, кроме прочего, со вступлением в ВТО и остро стоящим вопросом защиты интеллектуальной собственности.

«Хочется верить, – резюмирует Дмитрий Отряскин, руководитель Федеральной программы Росглаввино,– что возникающие в Роспатенте курьезы – это все-таки проблема отдельных сотрудников, а не системный кризис ведомства».

Retail.ru
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Патентная коллизия: Призрак проклятого прошлого или объект правовой защиты

Какие проблемы Роспатента выявил курьез с ТМ «Солнцедар»

Всю прошлую неделю в федеральных деловых СМИ активно обсуждалась курьезная ситуация с торговой маркой «Солнцедар», в регистрации которой Роспатент отказал, мотивируя свое решение «антигуманностью» одного из символов советского прошлого.

Роспатент отказал в регистрации товарного знака «Солнцедар». В заключении Роспатента имеется пояснение: «Заявленное обозначение воспроизводит название дешевого суррогатного спиртного напитка, распространенного в СССР с конца 50-х до середины 80-х годов, получившего нарицательное значение как образ и знак эпохи застоя, в связи с чем регистрация данного обозначения в качестве товарного знака будет противоречить общественным интересам».

Опрос фокус-групп, проведенный Росглаввино, свидетельствует об обратном. В возрастной группе от 25 до 45 лет потребитель вообще не имеет негативных ассоциаций, связанных с этим названием, а более трети опрошенных потребителей старше 45 лет связывают с этим «напитком» светлые воспоминания и ностальгическую грусть по прошедшей молодости.

Росглаввино не планировало использовать сомнительный «ностальгический потенциал» в качестве двигателя нового бренда. В обосновании запроса ведомство отмечает: «Солнцедаром назывался небольшой курортный поселок близ Геленджика, прославившийся своими виноградниками, благодаря винодельческому имению Фирсовой. Вина этого хозяйства неоднократно занимали призовые места на европейских конкурсах наряду с винами князя Голицына».

Пример «Солнцедара» – лишь «вершина айсберга», считают участники рынка. Благодаря курьезному случаю, внимание общественности привлечено к системным проблемам в ведомстве. Проблема регистрации товарных знаков, таких как крепленое вино «Солнцедар», «Зубровка», «Старка» и др., связана, кроме прочего, со вступлением в ВТО и остро стоящим вопросом защиты интеллектуальной собственности.

«Хочется верить, – резюмирует Дмитрий Отряскин, руководитель Федеральной программы Росглаввино,– что возникающие в Роспатенте курьезы – это все-таки проблема отдельных сотрудников, а не системный кризис ведомства».

Retail.ru
росглаввино, роспатент, защита товарного знака, вто, защита интеллектуальной собственности, алкогольный ритейлПатентная коллизия: Призрак проклятого прошлого или объект правовой защиты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/patentnaya-kolliziya-prizrak-proklyatogo-proshlogo-ili-obekt-pravovoy-zashchity/2013-06-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052