Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
9 апреля 2013, 00:01 2586 просмотров

Nemiroff не тянет на рекорд

Вернувшаяся на российский рынок после годичного перерыва компания Nemiroff в первом квартале 2013 года не смогла восстановить прежние объемы отгрузок, фиксировавшиеся до начала корпоративного конфликта в руководстве производителя крепкого алкоголя. Объемы отгрузки горилки на российский рынок в начале этого года снизились на 30%, до 265 тыс. дал, по сравнению с показателями 2011 года, свидетельствуют данные компании «Немирофф Водка Рус». Падение выручки составило 13%. Тем не менее эксперты отмечают, что для уходившей с рынка компании подобный показатель является неплохим, учитывая активность конкурентов и общий негатив в алкогольной индустрии в начале этого года.

Компания «Немирофф Водка Рус», подконтрольная владельцам 74,96% украинского холдинга Nemiroff, озвучила первые результаты работы после возвращения на российский рынок в декабре 2012 года. По данным компании, в первом квартале 2013 года объем отгрузок составил 265 тыс. дал. Учитывая годичное отсутствие на полках российских магазинов, в Nemiroff вынуждены сравнивать свои текущие показатели с данными 2011 года – последнего года полноценной работы в России. Из этого сравнения следует, что Nemiroff пока не удалось с ходу восстановить свои прежние позиции на рынке. Физический объем отгрузок по сравнению с 2011 годом снизился на 30%, выручка – на 13%.

По данным директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, до начала корпоративного конфликта в Nemiroff, разразившегося как раз в начале 2011 года, объемы поставок продукции компании в Россию в первом квартале года стабильно превышали 500 тыс. дал. Так, в первом квартале 2007 года объемы поставок Nemiroff крепкого алкоголя в Россию составили 717 тыс. дал, в 2008 году – 528 тыс. дал. При этом эксперт считает, что ныне озвученные объемы – хороший показатель для компании.

«Учитывая то, что реальный выпуск продукции Nemiroff для российского рынка возобновился только в декабре прошлого года, показатели первого квартала нельзя считать показательными, – полагает г-н Дробиз. – Компании нужно было время, чтобы расставить продукцию на полки, восстановить прежние связи». По мнению эксперта, при благоприятном развитии событий «Немирофф Водка Рус» по итогам 2013 года сможет продать в России 1,3 млн дал своих водок и настоек. «И это будет отличный результат для них, учитывая годичное отсутствие и общую негативную конъюнктуру на рынке в начале этого года», – уверен г-н Дробиз.

«Возвращать утраченные позиции всегда непросто, – рассказал в разговоре с РБК daily топ-менеджер крупной российской алкогольной компании. – Несмотря на годичный простой, у бренда остались лояльные потребители, однако отсутствием смогли воспользоваться и конкуренты». По словам собеседника издания, ведущие российские производители – «Русский алкоголь», «Синергия», украинская «Хортица» – вывели на российский рынок собственные вариации флагманской марки Nemiroff – настойки «Медовая с перцем», которая в прежние годы формировала до половины объема продукции компании.

В «Немирофф Водка Рус» РБК daily заявили, что удовлетворены показателями работы в начале года, отметив, что с ходу восстановить прежние объемы отгрузок компании помешали объективные факторы. По словам гендиректора «Немирофф Водка Рус» Елены Кузьмичевой, в отличие от конкурентов Nemiroff не успела сделать достаточных запасов продукции перед повышением ставки акциза с 1 января этого года, к тому же пришлось восстанавливать утраченные связи с дистрибьюторами и сетями. «По сути, в январе мы стартовали с отметки, близкой к нулевой, – заявила РБК daily г-жа Кузьмичева. – Поэтому мы рассматриваем результаты первого квартала как удовлетворительный для нас результат, адекватный рыночной ситуации».

Как следует из данных компании, после перезапуска в портфеле Nemiroff возросла доля белых водок на фоне сокращения объемов, приходившихся на цветные настойки. Так, доля «Медовой с перцем» в общем объеме производства Nemiroff для российского рынка снизилась до 37,5% (почти 100 тыс. дал) с 42,7% в 2011 году (162 тыс. дал). С другой стороны, доля водки Nemiroff Original в общем объеме производства выросла до 20% с 15,6% в 2011 году.

Корпоративный конфликт в Nemiroff, ставший причиной годичной приостановки работы компании на российском рынке, разгорелся в первой половине 2011 года, после того как сорвалась сделка по продаже украинского гиганта «Русскому стандарту» Рустама Тарико за 350 млн долл. Две группы акционеров обвинили друг друга в срыве сделки, после чего последовал ряд судебных тяжб за контроль над активами компании. К началу 2013 года семья Глусь (25,04% Nemiroff) контролировала производство продукции на материнском заводе группы в Винницкой области.

Владельцы 74,96% компании Яков Грибов и Анатолий Кипиш отстояли контроль над российским торговым домом Nemiroff, а затем, пользуясь поддержкой лихтенштейнской компании NIPE – правообладателя торговых марок группы – в декабре 2012 года запустили производство продукции под брендом Nemiroff на мощностях «Башспирт». На пресс-конференции в конце 2012 года Яков Грибов пообещал в 2013 году восстановить свою долю на российском рынке, продав 2,3 млн дал продукции, из которых 1,4 млн дал составят белые водки и 900 тыс. дал – цветные настойки.

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
1002
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
394
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1927
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1518
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Nemiroff не тянет на рекорд

Вернувшаяся на российский рынок после годичного перерыва компания Nemiroff в первом квартале 2013 года не смогла восстановить прежние объемы отгрузок, фиксировавшиеся до начала корпоративного конфликта в руководстве производителя крепкого алкоголя. Объемы отгрузки горилки на российский рынок в начале этого года снизились на 30%, до 265 тыс. дал, по сравнению с показателями 2011 года, свидетельствуют данные компании «Немирофф Водка Рус». Падение выручки составило 13%. Тем не менее эксперты отмечают, что для уходившей с рынка компании подобный показатель является неплохим, учитывая активность конкурентов и общий негатив в алкогольной индустрии в начале этого года.

Компания «Немирофф Водка Рус», подконтрольная владельцам 74,96% украинского холдинга Nemiroff, озвучила первые результаты работы после возвращения на российский рынок в декабре 2012 года. По данным компании, в первом квартале 2013 года объем отгрузок составил 265 тыс. дал. Учитывая годичное отсутствие на полках российских магазинов, в Nemiroff вынуждены сравнивать свои текущие показатели с данными 2011 года – последнего года полноценной работы в России. Из этого сравнения следует, что Nemiroff пока не удалось с ходу восстановить свои прежние позиции на рынке. Физический объем отгрузок по сравнению с 2011 годом снизился на 30%, выручка – на 13%.

По данным директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, до начала корпоративного конфликта в Nemiroff, разразившегося как раз в начале 2011 года, объемы поставок продукции компании в Россию в первом квартале года стабильно превышали 500 тыс. дал. Так, в первом квартале 2007 года объемы поставок Nemiroff крепкого алкоголя в Россию составили 717 тыс. дал, в 2008 году – 528 тыс. дал. При этом эксперт считает, что ныне озвученные объемы – хороший показатель для компании.

«Учитывая то, что реальный выпуск продукции Nemiroff для российского рынка возобновился только в декабре прошлого года, показатели первого квартала нельзя считать показательными, – полагает г-н Дробиз. – Компании нужно было время, чтобы расставить продукцию на полки, восстановить прежние связи». По мнению эксперта, при благоприятном развитии событий «Немирофф Водка Рус» по итогам 2013 года сможет продать в России 1,3 млн дал своих водок и настоек. «И это будет отличный результат для них, учитывая годичное отсутствие и общую негативную конъюнктуру на рынке в начале этого года», – уверен г-н Дробиз.

«Возвращать утраченные позиции всегда непросто, – рассказал в разговоре с РБК daily топ-менеджер крупной российской алкогольной компании. – Несмотря на годичный простой, у бренда остались лояльные потребители, однако отсутствием смогли воспользоваться и конкуренты». По словам собеседника издания, ведущие российские производители – «Русский алкоголь», «Синергия», украинская «Хортица» – вывели на российский рынок собственные вариации флагманской марки Nemiroff – настойки «Медовая с перцем», которая в прежние годы формировала до половины объема продукции компании.

В «Немирофф Водка Рус» РБК daily заявили, что удовлетворены показателями работы в начале года, отметив, что с ходу восстановить прежние объемы отгрузок компании помешали объективные факторы. По словам гендиректора «Немирофф Водка Рус» Елены Кузьмичевой, в отличие от конкурентов Nemiroff не успела сделать достаточных запасов продукции перед повышением ставки акциза с 1 января этого года, к тому же пришлось восстанавливать утраченные связи с дистрибьюторами и сетями. «По сути, в январе мы стартовали с отметки, близкой к нулевой, – заявила РБК daily г-жа Кузьмичева. – Поэтому мы рассматриваем результаты первого квартала как удовлетворительный для нас результат, адекватный рыночной ситуации».

Как следует из данных компании, после перезапуска в портфеле Nemiroff возросла доля белых водок на фоне сокращения объемов, приходившихся на цветные настойки. Так, доля «Медовой с перцем» в общем объеме производства Nemiroff для российского рынка снизилась до 37,5% (почти 100 тыс. дал) с 42,7% в 2011 году (162 тыс. дал). С другой стороны, доля водки Nemiroff Original в общем объеме производства выросла до 20% с 15,6% в 2011 году.

Корпоративный конфликт в Nemiroff, ставший причиной годичной приостановки работы компании на российском рынке, разгорелся в первой половине 2011 года, после того как сорвалась сделка по продаже украинского гиганта «Русскому стандарту» Рустама Тарико за 350 млн долл. Две группы акционеров обвинили друг друга в срыве сделки, после чего последовал ряд судебных тяжб за контроль над активами компании. К началу 2013 года семья Глусь (25,04% Nemiroff) контролировала производство продукции на материнском заводе группы в Винницкой области.

Владельцы 74,96% компании Яков Грибов и Анатолий Кипиш отстояли контроль над российским торговым домом Nemiroff, а затем, пользуясь поддержкой лихтенштейнской компании NIPE – правообладателя торговых марок группы – в декабре 2012 года запустили производство продукции под брендом Nemiroff на мощностях «Башспирт». На пресс-конференции в конце 2012 года Яков Грибов пообещал в 2013 году восстановить свою долю на российском рынке, продав 2,3 млн дал продукции, из которых 1,4 млн дал составят белые водки и 900 тыс. дал – цветные настойки.

Денис Пузырев, РБК Daily

nemiroff, водка, конфликт акционеров, яков грибовNemiroff не тянет на рекорд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nemiroff-ne-tyanet-na-rekord/2013-04-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052