DIY. Товары для дома. Мебель
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Качество, безопасность, госрегулирование
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
11 марта 2013, 00:06 3923 просмотра

IKEA обскакали

Компания обнаружила конину в собственных ресторанах

Российское подразделение IKEA обнаружило конину в говяжьих сосисках своего российского поставщика — мясокомбината «Ремит». Это произошло после инициированной IKEA лабораторной проверки продукции, которую компания предлагала посетителям в своих ресторанах и продуктовых отделах «Шведские продукты».

«Присутствие конины обнаружено в пробах сосисок, произведенных компанией “ТФ Ремит”«,— следует из сообщения шведского ритейлера. Как пояснили в пресс-службе IKEA, компания сама направила на экспертизу мясную продукцию — сосиски и фрикадельки, которые подаются в ресторанах 14 российских магазинов ритейлера, а также расположенных в них же продуктовых отделах «Шведские продукты». Анализ проводился в лаборатории ЗАО «Контрол Юнион» (российское подразделение международной сюрвеерской компании Control Union World Group со штаб-квартирой в Нидерландах). «Была обнаружена ДНК лошадей, поэтому компания приняла решение остановить продажи сосисок этого производителя во всех своих магазинах в России»,— сообщила руководитель отдела по связям с общественностью IKEA в России Мария Тихонова. Во фрикадельках, которые для IKEA поставляет ООО «Пит-Продукт» (по данным СПАРК, 100% компании принадлежит финскому концерну Atria Plc), проведенный анализ лошадиной ДНК не выявил.

Гендиректор мясокомбината «Ремит» Анатолий Морозов сообщил “Ъ”, что о наличии конины в продукции мясокомбината узнал в четверг днем: «Мы сразу же провели переговоры с IKEA и проведем дополнительные исследования в другой лаборатории. Пока мы не можем сказать, каким образом конина могла попасть в продукцию». Он не исключает, что ДНК лошадей могла оказаться в продукте, если кто-то из поставщиков продал лошадиное мясо под видом говядины или если на бойне не соблюдались санитарные нормы и частицы конины смешались с мясом других животных. По словам Анатолия Морозова, при поставках продукции ее анализ на ДНК не предусмотрен. Кроме того, в России нет лабораторий, которые могли бы сделать количественный анализ содержания чужеродной ДНК в продуктах. «Они могут ее обнаружить, но сказать, весь ли продукт состоит из конины или это остаточное содержание, не могут»,— уточняет господин Морозов. Стоимость анализов на ДНК в России колеблется от 17 тыс. до 26 тыс. руб. за пробу.

Представители «Контрол Юнион» были недоступны для журналистов.

Мясной скандал разгорелся в Европе несколько недель назад после обнаружения конины в бургерах испанской марки AhorraMas и ирландской Silvercrest Foods, хотя продукция была маркирована как говяжья. В результате масштабного расследования лошадиное мясо, продававшееся под видом говядины, было также найдено в продукции французских компаний Spanghero и Comigel, немецкой H.S. Schypke и др. В основном конина оказалась в недорогих мясных полуфабрикатах и продуктах с содержанием мясного фарша (лазанья, тефтели, колбасные изделия и т. д.). До России европейская продукция с кониной доехала в конце февраля, Россельхознадзор обнаружил ее в партии говяжьих сосисок, прибывших из Австрии.

В Россельхознадзоре уверены, что этой проблемы можно было бы избежать, если бы санитарные и ветеринарные органы Евросоюза обеспечивали возможность проследить ингредиенты любого продукта от поставок сырья до превращения его в готовый товар. С этим согласен и глава Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. «При присоединении России к ВТО мы отстояли право на аттестацию производителей и поставщиков мяса, но потеряли его для тех предприятий, которые поставляют нам товар, где мясо не является основным ингредиентом»,— отмечает он.

По данным НМА, общий объем ввоза свежей и замороженной конины в Россию по итогам 2012 года составил 26,5 тыс. т; основными поставщиками этого вида мяса в нашу страну являются Аргентина (40% в общем объеме поставок), Уругвай (14%), Австралия (6%), Исландия (2,1%) и Болгария (1,8%). Оптовая стоимость конины на мировом рынке сравнима со стоимостью говядины.

Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ» 

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
IKEA обскакали

Компания обнаружила конину в собственных ресторанах

Российское подразделение IKEA обнаружило конину в говяжьих сосисках своего российского поставщика — мясокомбината «Ремит». Это произошло после инициированной IKEA лабораторной проверки продукции, которую компания предлагала посетителям в своих ресторанах и продуктовых отделах «Шведские продукты».

«Присутствие конины обнаружено в пробах сосисок, произведенных компанией “ТФ Ремит”«,— следует из сообщения шведского ритейлера. Как пояснили в пресс-службе IKEA, компания сама направила на экспертизу мясную продукцию — сосиски и фрикадельки, которые подаются в ресторанах 14 российских магазинов ритейлера, а также расположенных в них же продуктовых отделах «Шведские продукты». Анализ проводился в лаборатории ЗАО «Контрол Юнион» (российское подразделение международной сюрвеерской компании Control Union World Group со штаб-квартирой в Нидерландах). «Была обнаружена ДНК лошадей, поэтому компания приняла решение остановить продажи сосисок этого производителя во всех своих магазинах в России»,— сообщила руководитель отдела по связям с общественностью IKEA в России Мария Тихонова. Во фрикадельках, которые для IKEA поставляет ООО «Пит-Продукт» (по данным СПАРК, 100% компании принадлежит финскому концерну Atria Plc), проведенный анализ лошадиной ДНК не выявил.

Гендиректор мясокомбината «Ремит» Анатолий Морозов сообщил “Ъ”, что о наличии конины в продукции мясокомбината узнал в четверг днем: «Мы сразу же провели переговоры с IKEA и проведем дополнительные исследования в другой лаборатории. Пока мы не можем сказать, каким образом конина могла попасть в продукцию». Он не исключает, что ДНК лошадей могла оказаться в продукте, если кто-то из поставщиков продал лошадиное мясо под видом говядины или если на бойне не соблюдались санитарные нормы и частицы конины смешались с мясом других животных. По словам Анатолия Морозова, при поставках продукции ее анализ на ДНК не предусмотрен. Кроме того, в России нет лабораторий, которые могли бы сделать количественный анализ содержания чужеродной ДНК в продуктах. «Они могут ее обнаружить, но сказать, весь ли продукт состоит из конины или это остаточное содержание, не могут»,— уточняет господин Морозов. Стоимость анализов на ДНК в России колеблется от 17 тыс. до 26 тыс. руб. за пробу.

Представители «Контрол Юнион» были недоступны для журналистов.

Мясной скандал разгорелся в Европе несколько недель назад после обнаружения конины в бургерах испанской марки AhorraMas и ирландской Silvercrest Foods, хотя продукция была маркирована как говяжья. В результате масштабного расследования лошадиное мясо, продававшееся под видом говядины, было также найдено в продукции французских компаний Spanghero и Comigel, немецкой H.S. Schypke и др. В основном конина оказалась в недорогих мясных полуфабрикатах и продуктах с содержанием мясного фарша (лазанья, тефтели, колбасные изделия и т. д.). До России европейская продукция с кониной доехала в конце февраля, Россельхознадзор обнаружил ее в партии говяжьих сосисок, прибывших из Австрии.

В Россельхознадзоре уверены, что этой проблемы можно было бы избежать, если бы санитарные и ветеринарные органы Евросоюза обеспечивали возможность проследить ингредиенты любого продукта от поставок сырья до превращения его в готовый товар. С этим согласен и глава Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. «При присоединении России к ВТО мы отстояли право на аттестацию производителей и поставщиков мяса, но потеряли его для тех предприятий, которые поставляют нам товар, где мясо не является основным ингредиентом»,— отмечает он.

По данным НМА, общий объем ввоза свежей и замороженной конины в Россию по итогам 2012 года составил 26,5 тыс. т; основными поставщиками этого вида мяса в нашу страну являются Аргентина (40% в общем объеме поставок), Уругвай (14%), Австралия (6%), Исландия (2,1%) и Болгария (1,8%). Оптовая стоимость конины на мировом рынке сравнима со стоимостью говядины.

Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ» 

ikea, конина, мясо, мясные продукты, безопасность продуктов питания, качество продуктов питания, состав продуктовIKEA обскакали
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ikea-obskakali/2013-03-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052