Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
17 января 2013, 00:11 3365 просмотров

«Русский алкоголь» обрусел

Во главе российского бизнеса CEDC встал топ-менеджер Рустама Тарико

Рустам Тарико продолжает усиливать свое влияние в Central European Distribution Corporation (CEDC): его менеджер Владимир Филипцев назначен главой «Русского алкоголя», который объединяет российские активы польской компании. До этого CEDC доверяла управление «Русским алкоголем» только иностранцам.

Как говорится в сообщении CEDC, новым гендиректором «Русского алкоголя» назначен Владимир Филипцев, занимавший с 2011 года должность гендиректора дистрибуторской компании «Руст Инк.» (входит в холдинг «Русский стандарт» Рустама Тарико). В «Русском алкоголе» он сменил Гранта Уинтертона, который возглавлял компанию с апреля 2012 года, а 10 января пошел на повышение, став CEO всей CEDC. Новым главой «Руст Инк.» станет ее коммерческий директор Олег Кириллин.

До прихода в «Руст Инк.» господин Филипцев работал в сфере маркетинга и продаж в компаниях SABMiller, «Прогресс», Wrigley и Coca-Cola. Директор юридического департамента «Прогресса» (ТМ «Фрутоняня») Ирина Космовская вспоминает, что менеджер пришел в компанию в 2008 году на должность исполнительного директора, после этого она была выведена из «Лебедянского», купленного PepsiCo. «Это был непростой период становления компании как самостоятельного бизнеса по производству детского питания, и Владимир хорошо с ним справился»,– говорит госпожа Космовская.

Назначение Владимира Филипцева главой «Русского алкоголя» может означать дальнейшее укрепление позиций господина Тарико в польской компании. Являясь ее основным акционером (19,5%), в прошлом году он уже стал председателем совета директоров CEDC и ее временным президентом, который контролирует операции компании в России. В ноябре российский бизнесмен потребовал передать себе или другому компетентному менеджеру контроль над финансами CEDC, вступив в конфронтацию с тогдашним временным CEO компании Дэвидом Бейли и солидарными с ним тремя членами совета директоров. Свое требование владелец «Русского стандарта» мотивировал продолжающимся ухудшением финансового положения стоящей на грани банкротства CEDC, а также утратой доверия к ряду ее руководителей, включая господина Бейли.

В конце декабря CEDC уступила: в обмен на инвестиции «Русского стандарта» в размере $107 млн и снятие ограничений на использование ранее им вложенных $50 млн руководство компании согласилось сменить CEO, а также обязалось создать операционный комитет под руководством Рустама Тарико. Кроме того, было решено, что в совет директоров компании будут номинированы три представителя от «Русского стандарта» и три не связанных с ним кандидата. Последнее, седьмое кресло может также занять кандидат от «Русского стандарта», если за него проголосуют акционеры в противовес другому номинанту.

CEDC – крупнейший производитель водки в России с долей рынка, по данным Nielsen на конец сентября 2012 года, 12%. Консолидированная выручка CEDC за девять месяцев 2012 года – $1,1 млрд, чистая прибыль – $8,3 млн. В «Русский алкоголь» входят три действующих водочных завода – «Топаз» и «Парламент Продакшн» в Московской области и Сибирский ЛВЗ в Новосибирской области. В Санкт-Петербурге ему принадлежит завод по выпуску слабоалкогольных напитков «Браво Премиум». В портфеле – бренды «Зеленая марка», Parliament, Zubrowka и др.

Известие о новых кадровых перестановках в структуре CEDC не впечатлило инвесторов: вчера на 19:20 по московскому времени стоимость компании на NASDAQ снизилась на 1,6%, до $145,7 млн. Аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ, впрочем, позитивно воспринимает назначение господина Филипцева главой «Русского алкоголя». «Прежде компанией управляли экспаты, которые не очень понимали реалии работы на алкогольном рынке России»,– говорит господин Кущ. По его мнению, Грант Уинтертон в должности CEO будет больше погружен в финансовое управление, тогда как Владимир Филипцев займется операционным управлением.

«Русский алкоголь», на который приходится около 70% выручки CEDC, последние несколько лет терял долю рынка и снижал продажи. Именно «Русский алкоголь» стал причиной пересмотра отчетности CEDC в негативную сторону за 2010 и 2011 годы, когда его гендиректором был другой экспат – Карло Радикати.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ» 
Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
514
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
319
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
882
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1162
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Русский алкоголь» обрусел

Во главе российского бизнеса CEDC встал топ-менеджер Рустама Тарико

Рустам Тарико продолжает усиливать свое влияние в Central European Distribution Corporation (CEDC): его менеджер Владимир Филипцев назначен главой «Русского алкоголя», который объединяет российские активы польской компании. До этого CEDC доверяла управление «Русским алкоголем» только иностранцам.

Как говорится в сообщении CEDC, новым гендиректором «Русского алкоголя» назначен Владимир Филипцев, занимавший с 2011 года должность гендиректора дистрибуторской компании «Руст Инк.» (входит в холдинг «Русский стандарт» Рустама Тарико). В «Русском алкоголе» он сменил Гранта Уинтертона, который возглавлял компанию с апреля 2012 года, а 10 января пошел на повышение, став CEO всей CEDC. Новым главой «Руст Инк.» станет ее коммерческий директор Олег Кириллин.

До прихода в «Руст Инк.» господин Филипцев работал в сфере маркетинга и продаж в компаниях SABMiller, «Прогресс», Wrigley и Coca-Cola. Директор юридического департамента «Прогресса» (ТМ «Фрутоняня») Ирина Космовская вспоминает, что менеджер пришел в компанию в 2008 году на должность исполнительного директора, после этого она была выведена из «Лебедянского», купленного PepsiCo. «Это был непростой период становления компании как самостоятельного бизнеса по производству детского питания, и Владимир хорошо с ним справился»,– говорит госпожа Космовская.

Назначение Владимира Филипцева главой «Русского алкоголя» может означать дальнейшее укрепление позиций господина Тарико в польской компании. Являясь ее основным акционером (19,5%), в прошлом году он уже стал председателем совета директоров CEDC и ее временным президентом, который контролирует операции компании в России. В ноябре российский бизнесмен потребовал передать себе или другому компетентному менеджеру контроль над финансами CEDC, вступив в конфронтацию с тогдашним временным CEO компании Дэвидом Бейли и солидарными с ним тремя членами совета директоров. Свое требование владелец «Русского стандарта» мотивировал продолжающимся ухудшением финансового положения стоящей на грани банкротства CEDC, а также утратой доверия к ряду ее руководителей, включая господина Бейли.

В конце декабря CEDC уступила: в обмен на инвестиции «Русского стандарта» в размере $107 млн и снятие ограничений на использование ранее им вложенных $50 млн руководство компании согласилось сменить CEO, а также обязалось создать операционный комитет под руководством Рустама Тарико. Кроме того, было решено, что в совет директоров компании будут номинированы три представителя от «Русского стандарта» и три не связанных с ним кандидата. Последнее, седьмое кресло может также занять кандидат от «Русского стандарта», если за него проголосуют акционеры в противовес другому номинанту.

CEDC – крупнейший производитель водки в России с долей рынка, по данным Nielsen на конец сентября 2012 года, 12%. Консолидированная выручка CEDC за девять месяцев 2012 года – $1,1 млрд, чистая прибыль – $8,3 млн. В «Русский алкоголь» входят три действующих водочных завода – «Топаз» и «Парламент Продакшн» в Московской области и Сибирский ЛВЗ в Новосибирской области. В Санкт-Петербурге ему принадлежит завод по выпуску слабоалкогольных напитков «Браво Премиум». В портфеле – бренды «Зеленая марка», Parliament, Zubrowka и др.

Известие о новых кадровых перестановках в структуре CEDC не впечатлило инвесторов: вчера на 19:20 по московскому времени стоимость компании на NASDAQ снизилась на 1,6%, до $145,7 млн. Аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ, впрочем, позитивно воспринимает назначение господина Филипцева главой «Русского алкоголя». «Прежде компанией управляли экспаты, которые не очень понимали реалии работы на алкогольном рынке России»,– говорит господин Кущ. По его мнению, Грант Уинтертон в должности CEO будет больше погружен в финансовое управление, тогда как Владимир Филипцев займется операционным управлением.

«Русский алкоголь», на который приходится около 70% выручки CEDC, последние несколько лет терял долю рынка и снижал продажи. Именно «Русский алкоголь» стал причиной пересмотра отчетности CEDC в негативную сторону за 2010 и 2011 годы, когда его гендиректором был другой экспат – Карло Радикати.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ» 
cedc, алкогольный рынок, водка, тарико«Русский алкоголь» обрусел
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/russkiy-alkogol-obrusel/2013-01-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052