Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Торговля: образование и карьера
25 января 2012, 00:00 1841 просмотр

Тенденции: Кафе на один день

В Европе набирают популярность pop-up-рестораны: в точку общепита превращают всё.

Pop-up, или всплывающие рестораны, – формат, давно существующий в США и на Кубе; сейчас он постепенно осваивает Европу. Это временное заведение, оно может открыться где угодно: дома или в здании бывшей фабрики, на чердаке, пляже, в гараже, офисе и т.д.

В Хельсинки концепция pop-up-ресторанов недавно вышла на новый уровень. Там организуются так называемые ресторанные дни, когда по всей стране открываются сотни новых ресторанов и кафе. Это напоминает фестиваль еды в национальном масштабе.

Первый ресторанный день случился 21 мая 2011 года. Информация о том, где накрыты столы и какое меню предлагают участники, распространялась через Интернет. Организаторы описывают результат словами «мгновенный успех». Следующее мероприятие они провели в августе. Появилось уже около 200 ресторанов. В ноябре – свыше 300. Причем более 100 из них открылись за пределами Хельсинки: от самого южного финского города Ханко до Рованиеми, центра Лапландии. Теперь ресторанные дни случаются каждые 3 месяца, ближайшее событие состоится 4 февраля. Традицию подхватили в Германии и Великобритании.

Большинство участников ресторанного дня – любители, а не профессионалы в области общественного питания. Для организации временной точки в Финляндии не нужно разрешений, а место обычно подыскивается такое, чтобы не платить за аренду. Никто не контролирует процесс приготовления пищи. Впрочем, для временных форматов, как правило, выбирается простое меню: пицца, паста, салаты, выпечка. Но есть и исключения вроде морковно-кокосового супа и сложно приготовленных морепродуктов. Самое дорогое блюдо стоит, как правило, не больше 7 евро.

«У нас до сих пор не было неприятностей. Люди участвуют в этом мероприятии из любви к гастрономической культуре, и они делают все от них зависящее, чтобы обслуживать клиентов как можно лучше», – говорит Кирсти Туоминен, которая занимается продвижением ресторанного дня в Хельсинки. Для нее это хобби. Организаторы – группа энтузиастов, среди них лишь один человек занят в ресторанном бизнесе. Спонсоров у них нет.

По словам Кирсти Туоминен, выручка участников обычно покрывает расходы, но прибыль очень скромна. Да и цель не в том, чтобы за день сделать деньги. Временный формат – идеальная возможность обкатать концепцию будущего заведения, заинтересовать потенциальных инвесторов и гостей.

Эксперты считают, что рестораторов толкает на эксперименты дефицит подходящих площадей: адаптация помещений в центре города не всегда возможна, арендные ставки раздуты.

Ресторанный критик Алексей Зимин говорит, что волна временных ресторанов вот-вот захлестнет Москву.

«До сих пор рестораны были однообразными: первые этажи в оживленных местах. Пришло время других площадок, в частности заброшенных рабочих территорий, – рассуждает ресторатор Александр Галиев. – Может получиться интересное сочетание фона и содержания».

«Русский человек точно не откроет ресторан у себя дома, – смеется Антон Мухин, совладелец компаний «Айгер Групп» и «Общепит СПб». – Если же устраивать его в любом общественном месте, участникам надо будет получить стопку разрешительной документации. У нас все нормы, связанные с общепитом, выпущены во время эпидемии тифа 1920-х годов, и с тех пор они значительно не изменились».

«В Петербурге посетителей в обычных ресторанах мало. Они придут, если будет все бесплатно в этот день или десять по цене одного, – считает Леонид Гарбар, генеральный директор ресторанного холдинга «Свои в городе». – Хотя как инвестиционная ярмарка идея хороша».

Жанна Журавлева, dp.ru, Деловые новости 

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
990
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
381
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1725
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1469
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Тенденции: Кафе на один день

В Европе набирают популярность pop-up-рестораны: в точку общепита превращают всё.

Pop-up, или всплывающие рестораны, – формат, давно существующий в США и на Кубе; сейчас он постепенно осваивает Европу. Это временное заведение, оно может открыться где угодно: дома или в здании бывшей фабрики, на чердаке, пляже, в гараже, офисе и т.д.

В Хельсинки концепция pop-up-ресторанов недавно вышла на новый уровень. Там организуются так называемые ресторанные дни, когда по всей стране открываются сотни новых ресторанов и кафе. Это напоминает фестиваль еды в национальном масштабе.

Первый ресторанный день случился 21 мая 2011 года. Информация о том, где накрыты столы и какое меню предлагают участники, распространялась через Интернет. Организаторы описывают результат словами «мгновенный успех». Следующее мероприятие они провели в августе. Появилось уже около 200 ресторанов. В ноябре – свыше 300. Причем более 100 из них открылись за пределами Хельсинки: от самого южного финского города Ханко до Рованиеми, центра Лапландии. Теперь ресторанные дни случаются каждые 3 месяца, ближайшее событие состоится 4 февраля. Традицию подхватили в Германии и Великобритании.

Большинство участников ресторанного дня – любители, а не профессионалы в области общественного питания. Для организации временной точки в Финляндии не нужно разрешений, а место обычно подыскивается такое, чтобы не платить за аренду. Никто не контролирует процесс приготовления пищи. Впрочем, для временных форматов, как правило, выбирается простое меню: пицца, паста, салаты, выпечка. Но есть и исключения вроде морковно-кокосового супа и сложно приготовленных морепродуктов. Самое дорогое блюдо стоит, как правило, не больше 7 евро.

«У нас до сих пор не было неприятностей. Люди участвуют в этом мероприятии из любви к гастрономической культуре, и они делают все от них зависящее, чтобы обслуживать клиентов как можно лучше», – говорит Кирсти Туоминен, которая занимается продвижением ресторанного дня в Хельсинки. Для нее это хобби. Организаторы – группа энтузиастов, среди них лишь один человек занят в ресторанном бизнесе. Спонсоров у них нет.

По словам Кирсти Туоминен, выручка участников обычно покрывает расходы, но прибыль очень скромна. Да и цель не в том, чтобы за день сделать деньги. Временный формат – идеальная возможность обкатать концепцию будущего заведения, заинтересовать потенциальных инвесторов и гостей.

Эксперты считают, что рестораторов толкает на эксперименты дефицит подходящих площадей: адаптация помещений в центре города не всегда возможна, арендные ставки раздуты.

Ресторанный критик Алексей Зимин говорит, что волна временных ресторанов вот-вот захлестнет Москву.

«До сих пор рестораны были однообразными: первые этажи в оживленных местах. Пришло время других площадок, в частности заброшенных рабочих территорий, – рассуждает ресторатор Александр Галиев. – Может получиться интересное сочетание фона и содержания».

«Русский человек точно не откроет ресторан у себя дома, – смеется Антон Мухин, совладелец компаний «Айгер Групп» и «Общепит СПб». – Если же устраивать его в любом общественном месте, участникам надо будет получить стопку разрешительной документации. У нас все нормы, связанные с общепитом, выпущены во время эпидемии тифа 1920-х годов, и с тех пор они значительно не изменились».

«В Петербурге посетителей в обычных ресторанах мало. Они придут, если будет все бесплатно в этот день или десять по цене одного, – считает Леонид Гарбар, генеральный директор ресторанного холдинга «Свои в городе». – Хотя как инвестиционная ярмарка идея хороша».

Жанна Журавлева, dp.ru, Деловые новости 

кафе, pop-up, новый формат, ресторанный ритейлТенденции: Кафе на один день
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tendentsii-kafe-na-odin-den/2012-01-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052