FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 августа 2011, 00:00 4517 просмотров

"Вимм-Билль-Данн" поссорила PepsiCo с Danone

Две транснациональные компании PepsiCo и Danone, доминирующие на российском молочном рынке, сошлись в отчаянной схватке за свои бренды. Компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), принадлежащая американской PepsiCo, пытается аннулировать регистрацию товарного знака Activia французской Danone. Таким образом ВБД намерена защитить бренд «Био Макс» от претензий своего бывшего акционера. Ранее у компаний уже были конфликты по поводу марок Actimel и «Чудо».

В июне текущего года ВБД, которую в ноябре 2010 года купила PepsiCo, подала за­явление в Палату по патентным спорам об аннулировании регистрации товарного знака Activia, принад­лежащего Danone. Об этом говорится в материалах Роспатента. ВБД пытается аннулировать ре­гистрацию Activia по нескольким неиспользуемым классам, пояснил РБК daily директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков. «Мы не будем оспаривать регистрацию по тем классам, где знак используется», — добавил он.

Danone знает о данном процессе и, безусловно, вовлечена в него, заявила директор по связям с общественностью российского подразделения компании Марина Балабанова. «Мы не согласны с доводами, приведенными в заявлении ВБД, и готовы предоставить все соответству­ющие доказательства», — утвер­ждает она.

Судя по документам Роспатента, международный то­варный знак Activia зарегистрирован по классам 29 («молоко и молочные продукты»), 30 («хлеб, бисквиты, мороженое») и 32 («минеральная вода, соки»).

Причину оспаривания регистрации известного товарного знака г-н Костиков не назвал. Однако этот шаг ВБД можно рассматривать как ответный: в мае текущего года Danone попыталась оспорить регистрацию знака «Био Макс», принадлежащего ВБД, на том основании, что он схож до степени смешения с Activia. Однако вчера стало известно, что на прошлой неделе Роспатент отказал французской компании и сохранил правовую охрану «Био Макс».

По словам управляющего партнера группы юридических компаний «Консулъ» Марины Мисюкевич, ВБД имеет право оспорить регистрацию товарного знака, если Activia не используется в течение трех лет по этим классам. «Если ситуация у сторон равноценная по взаимным спорам, думаю, что каждый останется при своем, а сам спор затихнет», — полагает эксперт.

Это уже не первый случай противостояния ВБД и Danone. В январе 2009 года Danone распространила телерекламу кисломолочного напитка Actimel, в которой использовались образы детей. Реклама создает впечатление, что продукты под этим товарным знаком являются продуктами детского питания, хотя они не сертифицированы как детские, посчитала ВБД и пожаловалась в ФАС. Однако антимонопольное ведом­ство не поддержало россий­скую компанию. Тогда же ВБД пожаловалась в управление ФАС по Татарстану на Danone, которая выставила в магазинах Казани свою продукцию со слоганом: «Не надейтесь на чудо, пейте Danone». www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
158
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2746
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
1917
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Вимм-Билль-Данн" поссорила PepsiCo с Danone

Две транснациональные компании PepsiCo и Danone, доминирующие на российском молочном рынке, сошлись в отчаянной схватке за свои бренды. Компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), принадлежащая американской PepsiCo, пытается аннулировать регистрацию товарного знака Activia французской Danone. Таким образом ВБД намерена защитить бренд «Био Макс» от претензий своего бывшего акционера. Ранее у компаний уже были конфликты по поводу марок Actimel и «Чудо».

В июне текущего года ВБД, которую в ноябре 2010 года купила PepsiCo, подала за­явление в Палату по патентным спорам об аннулировании регистрации товарного знака Activia, принад­лежащего Danone. Об этом говорится в материалах Роспатента. ВБД пытается аннулировать ре­гистрацию Activia по нескольким неиспользуемым классам, пояснил РБК daily директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков. «Мы не будем оспаривать регистрацию по тем классам, где знак используется», — добавил он.

Danone знает о данном процессе и, безусловно, вовлечена в него, заявила директор по связям с общественностью российского подразделения компании Марина Балабанова. «Мы не согласны с доводами, приведенными в заявлении ВБД, и готовы предоставить все соответству­ющие доказательства», — утвер­ждает она.

Судя по документам Роспатента, международный то­варный знак Activia зарегистрирован по классам 29 («молоко и молочные продукты»), 30 («хлеб, бисквиты, мороженое») и 32 («минеральная вода, соки»).

Причину оспаривания регистрации известного товарного знака г-н Костиков не назвал. Однако этот шаг ВБД можно рассматривать как ответный: в мае текущего года Danone попыталась оспорить регистрацию знака «Био Макс», принадлежащего ВБД, на том основании, что он схож до степени смешения с Activia. Однако вчера стало известно, что на прошлой неделе Роспатент отказал французской компании и сохранил правовую охрану «Био Макс».

По словам управляющего партнера группы юридических компаний «Консулъ» Марины Мисюкевич, ВБД имеет право оспорить регистрацию товарного знака, если Activia не используется в течение трех лет по этим классам. «Если ситуация у сторон равноценная по взаимным спорам, думаю, что каждый останется при своем, а сам спор затихнет», — полагает эксперт.

Это уже не первый случай противостояния ВБД и Danone. В январе 2009 года Danone распространила телерекламу кисломолочного напитка Actimel, в которой использовались образы детей. Реклама создает впечатление, что продукты под этим товарным знаком являются продуктами детского питания, хотя они не сертифицированы как детские, посчитала ВБД и пожаловалась в ФАС. Однако антимонопольное ведом­ство не поддержало россий­скую компанию. Тогда же ВБД пожаловалась в управление ФАС по Татарстану на Danone, которая выставила в магазинах Казани свою продукцию со слоганом: «Не надейтесь на чудо, пейте Danone». www.rbcdaily.ru

pepsico, danone, вимм-билль-данн"Вимм-Билль-Данн" поссорила PepsiCo с Danone
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vimm-bill-dann-possorila-pepsico-s-danone/2011-08-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052