Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
8 апреля 2011, 00:00 2577 просмотров

Морепродукты подорожают

С 1 апреля в России начали действовать новые санитарные нормы, ужесточающие содержание ледяной глазури в морепродуктах. Если ранее доля льда достигала 20—30% от веса, а в отдельных случаях и 50%, то сейчас она ограничена 7%. Торговые сети уже выводят из ассортимента не соответствующую новым правилам продукцию. Это может привести к дефициту, считают в Союзе переработчиков морепродуктов. Дефицита не будет, парируют ритейлеры, зато произойдет рост цен. В мае 2010 года было опубликовано постановление Роспотребнадзора, в котором главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко утвердил нормы содержания глазури в замороженной рыбной продукции и морепродуктах. Согласно документу, с 1 октября 2010 года масса льда в замороженной рыбной продукции не должна превышать 5%, в креветках — 6%, в беспозвоночных морепродуктах (мидии, осьминоги) — 8%. Чуть позже Роспотребнадзор изменил срок введения новых правил для морепродуктов на 1 апреля 2011 года и разрешил повысить содержание льда в креветках до 7%. Следуя новым правилам, торговые сети уже начали предъявлять претензии к поставщикам морепродуктов и возвращать им товар, не соответствующий нормативам, рассказал исполнительный директор Союза переработчиков морепродуктов Алексей Тихон. Эту информацию подтвердили и сами ритейлеры. «Вестер» действительно вернул товар, не соответствующий новому СанПиНу, заявила руководитель дирекции по связям с общественностью компании Римма Ремизова. «Если введен новый СанПиН, то мы действуем строго в соответствии с его положениями, — подчеркнула руководитель PR-департамента торговой сети «реал,- Гипермаркет » Елена Асанова. — Продукция, которая не соответствует новым нормам, на наших полках уже не присутствует». «Ашан» позаботился о соблюдении санитарных норм заранее. «Офис закупок просил магазины выстраивать заказы таким образом, чтобы на 1 апреля у них не осталось или осталось незначительное количество продукции, не соответствующей нормам», — рассказал директор центрального офиса закупок «Ашан Россия» Эмин Рустамов. «Дикси» также заранее поставила условия поставщикам о соответствии продукции новым правилам, уточнил пресс-секретарь компании Лаврентий Губин. По мнению Алексея Тихона, нежелание торговых сетей брать товар с содержанием глазури выше 7% может привести к дефициту море­продуктов. Чтобы избежать коллапса на рынке, он предлагает вообще отменить постановление Роспотребнадзора, регулирующее уровень льда. По данным экспертов, в Германии, например, ограничение по глазури в размере 20% носит лишь рекомендательный характер. В Бразилии есть максимальный порог содержания льда, но от также составляет 20%. Введенные нормы вполне могут повлечь за собой дефицит морепродуктов, так как не все поставщики в состоянии их соблюсти, соглашается г-н Рустамов. По оценке «реал,-Гипермаркета», кратковременный дефицит возможен лишь по тем товарам, которые поставляют два-три поставщика на рынке, например по камчатской креветке. «По той продукции, которую поставляет множество компаний, дефицита быть не должно: одни поставщики всегда смогут компенсировать временные задержки поставок от других», — уверена г-жа Асанова. В то же время поставщики уже заявили о росте цен на морепродукты, утверждают ритейлеры. Входные цены на товар, соответствующий новым требованиям, выше на 15—20%, рассказывает г-жа Ремизова. «Это, правда, не значит, что мы на это повышение согласились», — добавляет г-н Рустамов. Одномоментно повысить цены невозможно, поскольку они зафиксированы в договорах, и процесс пересмотра условий весьма небыстрый, отмечает г-жа Асанова. Однако следует отметить, что после 1 октября 2010 года, когда начали действовать новые нормы по содержанию глазури в рыбной продукции, цены на нее в среднем повысились на 30%. По оценке руководителя аналитического центра Рыбного союза Тимура Митупова, объем российского рынка морепродуктов составляет 200—250 тыс. т в год, на долю импорта приходится 40—50%, а по креветкам — до 90%. RBC daily
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Морепродукты подорожаютС 1 апреля в России начали действовать новые санитарные нормы, ужесточающие содержание ледяной глазури в морепродуктах. Если ранее доля льда достигала 20—30% от веса, а в отдельных случаях и 50%, то сейчас она ограничена 7%. Торговые сети уже выводят из ассортимента не соответствующую новым правилам продукцию. Это может привести к дефициту, считают в Союзе переработчиков морепродуктов. Дефицита не будет, парируют ритейлеры, зато произойдет рост цен. В мае 2010 года было опубликовано постановление Роспотребнадзора, в котором главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко утвердил нормы содержания глазури в замороженной рыбной продукции и морепродуктах. Согласно документу, с 1 октября 2010 года масса льда в замороженной рыбной продукции не должна превышать 5%, в креветках — 6%, в беспозвоночных морепродуктах (мидии, осьминоги) — 8%. Чуть позже Роспотребнадзор изменил срок введения новых правил для морепродуктов на 1 апреля 2011 года и разрешил повысить содержание льда в креветках до 7%. Следуя новым правилам, торговые сети уже начали предъявлять претензии к поставщикам морепродуктов и возвращать им товар, не соответствующий нормативам, рассказал исполнительный директор Союза переработчиков морепродуктов Алексей Тихон. Эту информацию подтвердили и сами ритейлеры. «Вестер» действительно вернул товар, не соответствующий новому СанПиНу, заявила руководитель дирекции по связям с общественностью компании Римма Ремизова. «Если введен новый СанПиН, то мы действуем строго в соответствии с его положениями, — подчеркнула руководитель PR-департамента торговой сети «реал,- Гипермаркет » Елена Асанова. — Продукция, которая не соответствует новым нормам, на наших полках уже не присутствует». «Ашан» позаботился о соблюдении санитарных норм заранее. «Офис закупок просил магазины выстраивать заказы таким образом, чтобы на 1 апреля у них не осталось или осталось незначительное количество продукции, не соответствующей нормам», — рассказал директор центрального офиса закупок «Ашан Россия» Эмин Рустамов. «Дикси» также заранее поставила условия поставщикам о соответствии продукции новым правилам, уточнил пресс-секретарь компании Лаврентий Губин. По мнению Алексея Тихона, нежелание торговых сетей брать товар с содержанием глазури выше 7% может привести к дефициту море­продуктов. Чтобы избежать коллапса на рынке, он предлагает вообще отменить постановление Роспотребнадзора, регулирующее уровень льда. По данным экспертов, в Германии, например, ограничение по глазури в размере 20% носит лишь рекомендательный характер. В Бразилии есть максимальный порог содержания льда, но от также составляет 20%. Введенные нормы вполне могут повлечь за собой дефицит морепродуктов, так как не все поставщики в состоянии их соблюсти, соглашается г-н Рустамов. По оценке «реал,-Гипермаркета», кратковременный дефицит возможен лишь по тем товарам, которые поставляют два-три поставщика на рынке, например по камчатской креветке. «По той продукции, которую поставляет множество компаний, дефицита быть не должно: одни поставщики всегда смогут компенсировать временные задержки поставок от других», — уверена г-жа Асанова. В то же время поставщики уже заявили о росте цен на морепродукты, утверждают ритейлеры. Входные цены на товар, соответствующий новым требованиям, выше на 15—20%, рассказывает г-жа Ремизова. «Это, правда, не значит, что мы на это повышение согласились», — добавляет г-н Рустамов. Одномоментно повысить цены невозможно, поскольку они зафиксированы в договорах, и процесс пересмотра условий весьма небыстрый, отмечает г-жа Асанова. Однако следует отметить, что после 1 октября 2010 года, когда начали действовать новые нормы по содержанию глазури в рыбной продукции, цены на нее в среднем повысились на 30%. По оценке руководителя аналитического центра Рыбного союза Тимура Митупова, объем российского рынка морепродуктов составляет 200—250 тыс. т в год, на долю импорта приходится 40—50%, а по креветкам — до 90%. RBC dailyморепродукты, ценыМорепродукты подорожают
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moreprodukty-podorozhayut/2011-04-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052