Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
21 марта 2011, 00:00 2447 просмотров

Государство ставит на водку

Российский рынок качественного вина зашел в тупик. В структуре потребления алкогольных напитков в России вино занимает лишь 6%. Ситуацию усугубляет отсутствие господдержки отрасли. Об этом заявил председатель экспертного совета Госдумы по регулированию алкогольного рынка Михаил Блинов. Болевые точки винной отрасли обсудят сегодня на конференции в Москве. На государство надейся, а сам не плошай. Под таким девизом сегодня работают российские производители качественного вина. По мнению экспертов, государственная система финансовой поддержки отрасли отчаянно буксует. «Само постановление правительства, которым оговариваются условия выделения, оно неудачно, — считает Михаил Блинов. — Там сформулировано по срокам выделения и прочее, но даже те мизерные деньги, которые иногда закладываются, даже они не осваиваются. Сейчас некие хорошие ростки пытаются пробиваться, но не благодаря поддержке государства, а вопреки». На этом фоне Россию захлестнула волна винного фальсификата. На его долю, по данным экспертов, приходится от 40 до 80% процентов рынка. «Задача этих производителей — дать максимально дешевый продукт населению. Из винограда не получается очень дешевый продукт. Стоимость бутылки вина из винограда на сегодня 90–95 руб. А у нас полно продукции по 60 руб. за литр», — говорит директор Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Рынок качественного вина погубила советская антиалкогольная кампания. Тогда власти вырубили около 70% виноградников. Исправить ошибки прошлого можно, говорят специалисты. «Если бы вот в этом направлении государство сделало шаги, то есть очистило рынок от фальсификата, ввело бы минимальную цену на вино плюс, наверное, все-таки поддержка из бюджета российского виноградарства, виноделия, то ситуацию можно было бы исправить. И все-таки на вино я бы, наверное, таможенную пошлину подкорректировал», — говорит Михаил Блинов из экспертного совета Госдумы по регулированию алкогольного рынка. Однако вкладываться в трудоемкий, дорогостоящий и достаточно рискованный в условиях российского климата процесс производства качественного вина государство не спешит и предпочитает действовать проверенным способом, делая ставку на водку и пиво. RBC daily
Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
150
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
182
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2834
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2675
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Государство ставит на водкуРоссийский рынок качественного вина зашел в тупик. В структуре потребления алкогольных напитков в России вино занимает лишь 6%. Ситуацию усугубляет отсутствие господдержки отрасли. Об этом заявил председатель экспертного совета Госдумы по регулированию алкогольного рынка Михаил Блинов. Болевые точки винной отрасли обсудят сегодня на конференции в Москве. На государство надейся, а сам не плошай. Под таким девизом сегодня работают российские производители качественного вина. По мнению экспертов, государственная система финансовой поддержки отрасли отчаянно буксует. «Само постановление правительства, которым оговариваются условия выделения, оно неудачно, — считает Михаил Блинов. — Там сформулировано по срокам выделения и прочее, но даже те мизерные деньги, которые иногда закладываются, даже они не осваиваются. Сейчас некие хорошие ростки пытаются пробиваться, но не благодаря поддержке государства, а вопреки». На этом фоне Россию захлестнула волна винного фальсификата. На его долю, по данным экспертов, приходится от 40 до 80% процентов рынка. «Задача этих производителей — дать максимально дешевый продукт населению. Из винограда не получается очень дешевый продукт. Стоимость бутылки вина из винограда на сегодня 90–95 руб. А у нас полно продукции по 60 руб. за литр», — говорит директор Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Рынок качественного вина погубила советская антиалкогольная кампания. Тогда власти вырубили около 70% виноградников. Исправить ошибки прошлого можно, говорят специалисты. «Если бы вот в этом направлении государство сделало шаги, то есть очистило рынок от фальсификата, ввело бы минимальную цену на вино плюс, наверное, все-таки поддержка из бюджета российского виноградарства, виноделия, то ситуацию можно было бы исправить. И все-таки на вино я бы, наверное, таможенную пошлину подкорректировал», — говорит Михаил Блинов из экспертного совета Госдумы по регулированию алкогольного рынка. Однако вкладываться в трудоемкий, дорогостоящий и достаточно рискованный в условиях российского климата процесс производства качественного вина государство не спешит и предпочитает действовать проверенным способом, делая ставку на водку и пиво. RBC dailyалкоголь, регулированиеГосударство ставит на водку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gosudarstvo-stavit-na-vodku/2011-03-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052