9 ноября 2010, 00:00 1260 просмотров

Не в то горло

Крупнейший производитель крепкого алкоголя в России польская CEDC (основной актив — «Русский алкоголь») обнародовала результаты работы в третьем квартале 2010 года, которые президент компании Уильям Кери назвал «разочаровывающими». Финансовые показатели продемонстрировали существенное снижение, что компания объясняет аномальной жарой в Восточной Европе и ростом цен на сырье. Акционеры CEDC надеются, что провал середины года удастся отыграть в четвертом квартале. Как следует из отчетности, опубликованной на официальном сайте CEDC, третий квартал 2010 года стал по-настоящему провальным для производителя водки под брендами «Зеленая марка» и «Журавли». Объем продаж CEDC в июле—октябре 2010 года снизился на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 157,8 млн долл., операционная прибыль упала на 25,3%, до 32,5 млн долл. Чистая прибыль в третьем квартале рухнула более чем в три раза, с 27,5 млн до 8,5 млн долл. «Мы крайне разочарованы нашими результатами в третьем квартале 2010 года, — прокомментировал отчетность президент CEDC Уильям Кери. — Причинами отрицательных показателей стали колебания валютных курсов вкупе с ростом цен на сырье и снижением продаж на наших ключевых рынках». По словам главы CEDC, акционеры компании были вправе ожидать роста после позитивного второго квартала, но ситуацию во многом испортила рекордная жара в Восточной Европе и пожары в Цент­ральной России. По данным президента CEDC, аномальное лето стало причиной падения водочного рынка на 6—8% в Польше и на 12—15% в России. В сентябре было отмечено восстановление рынка, однако за первый осенний месяц рынку не удалось отыграть падение июля и августа. Падение показателей CEDC выглядит особенно красноречивым на фоне позитивной отчетности за третий квартал конкурентов в России, в частности единственной публичной российской алкогольной компании «Синергия». В третьем квартале «Синергия» увеличила отгрузки продукции на 16%, а продажи ключевых брендов Beluga и «Беленькая» — на 27 и 52% соответственно. Глава польской компании надеется, что менеджменту CEDC удастся компенсировать летний провал благодаря мощной работе в конце года: «Несмотря на то что третий квартал стал огромным разочарованием для нас, наша команда сфокусирована на том, чтобы добиться впечатляющих результатов в четвертом квартале». Это жесткий приказ для топ-менеджмента российского подразделения CEDC, уверены участники рынка. Источники сразу в нескольких крупных алкогольных компаниях рассказали, что, по их информации, акционеры CEDC недовольны гендиректором «Рус­ского алкоголя» Карло Радикати и могут уволить итальянца, если годовые результаты будут расценены как неудовлетворительные. В «Русском алкоголе» это отрицают, отмечая, что г-н Радикати имеет значительный кредит доверия со стороны акционеров и находится в хороших отношениях с Уильямом Кери. Тем временем исходя из текущих показателей руковод­ство CEDC скорректировало прогноз на 2010 год в целом. Компания ожидает, что по итогам года объем продаж составит 730—780 млн долл. вместо 764—916 млн долл., анонсированных ранее. Доход на акцию прогнозируется на уровне 1,5—1,7 долл. вместо 2,1—2,2 долл. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Открытия ноября-2016

Время подводить итоги

Как сэкономить деньги на деньгах?

Рассмотрим разные ситуации и узнаем в итоге как можно сэкономить деньги предприятия

Покупатели снова идут в дискаунтеры

Исследование компании Nielsen

Не в то горлоcedc, продажи, водка, продажи водки, Журавли, алкоголь, зеленая марка