FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 сентября 2010, 00:00 2420 просмотров

Алкоголь предлагают продавать незаметно

Российские законотворцы предлагают изъять алкогольную продукцию «из визуального ряда»: размещать алкоголь в магазинах вне поля зрения покупателей, чтобы сократить число спонтанных покупок.

Соответствующее предложение внести изменения и дополнения в федеральное законодательство направило правительство Ульяновской области в областное законодательное собрание. Об этом сообщает пресс-служба ульяновского правительства. Предложения предусматривают «ужесточение правил реализации алкогольной продукции в части изъятия ее из визуального ряда».

Также чиновники обратились к торговым организациям, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Ульяновской области, «поддержать инициативу федерального и регионального правительства» и «изыскать возможность разместить в торговых залах алкогольную продукцию вне визуального ряда».

При этом ульяновские законотворцы ссылаются на то, что такая инициатива рассматривалась в июне 2010 года на заседании правительственной комиссии по профилактике правонарушений, руководимой министром внутренних дел России Рашидом Нургалиевым.

Данная мера позволит сократить число спонтанных покупок и не привлекать излишнее внимание к данному виду продукции, говорится в сообщении со ссылкой на неназванных специалистов.

У экспертов, опрошенных, предложение сделать витрины с алкоголем менее заметными вызвало недоумение. «Это можно сделать в сельском магазине, магазинчике у дома, — заявил руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Но в хорошем магазине алкогольная продукция занимает ряда четыре, по крайней мере, вина — несколько тысяч наименований. Как сделать незаметными для покупателя несколько тысяч образцов, я не представляю».

Попытки сделать продажи алкоголя «незаметными» — такая же ограничительно-запретительная мера антиалкогольной кампании, как и запрет на ночные продажи спиртного, рассуждает глава ЦИФФРА. «Ограничительные и запретительные меры скомпрометировали себя во всех странах мира. Ни одна такая мера не привела к позитивному результату», — негодует Дробиз и приводит в пример скандинавские страны. За последние 40 лет алкоголизация в Финляндии, которую постоянно приводят в пример везде и всюду, как и Швецию, среди мужчин выросла в два раза, а среди женщин — в шесть раз, напоминает эксперт. При этом у них действует и госмонополия на торговлю алкоголем, и ограничения по времени его продаж... Тем не менее, растет алкоголизация», — констатирует Дробиз.

Гораздо большую пользу для снижения продаж алкоголя принесло бы наделение продавцов правом проверять документы у покупателя, говорит исполнительный директор Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. «Мы до сих пор не имеем права на это. Продавец не может узнать, сколько лет его покупателю», — говорит Белоновский. По его словам, помимо продаж алкоголя несовершеннолетним, это способствует также и развитию коррупции. «Иногда в регионах милиционеры специально приводят в магазин подростка, выглядящего сильно старше своих лет. Он, естественно, покупает алкоголь. И тут появляется милиционер и требует или взятку, или, в лучшем случае, штраф», — говорит представитель АКОРТ.

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Алкоголь предлагают продавать незаметно

Российские законотворцы предлагают изъять алкогольную продукцию «из визуального ряда»: размещать алкоголь в магазинах вне поля зрения покупателей, чтобы сократить число спонтанных покупок.

Соответствующее предложение внести изменения и дополнения в федеральное законодательство направило правительство Ульяновской области в областное законодательное собрание. Об этом сообщает пресс-служба ульяновского правительства. Предложения предусматривают «ужесточение правил реализации алкогольной продукции в части изъятия ее из визуального ряда».

Также чиновники обратились к торговым организациям, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Ульяновской области, «поддержать инициативу федерального и регионального правительства» и «изыскать возможность разместить в торговых залах алкогольную продукцию вне визуального ряда».

При этом ульяновские законотворцы ссылаются на то, что такая инициатива рассматривалась в июне 2010 года на заседании правительственной комиссии по профилактике правонарушений, руководимой министром внутренних дел России Рашидом Нургалиевым.

Данная мера позволит сократить число спонтанных покупок и не привлекать излишнее внимание к данному виду продукции, говорится в сообщении со ссылкой на неназванных специалистов.

У экспертов, опрошенных, предложение сделать витрины с алкоголем менее заметными вызвало недоумение. «Это можно сделать в сельском магазине, магазинчике у дома, — заявил руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Но в хорошем магазине алкогольная продукция занимает ряда четыре, по крайней мере, вина — несколько тысяч наименований. Как сделать незаметными для покупателя несколько тысяч образцов, я не представляю».

Попытки сделать продажи алкоголя «незаметными» — такая же ограничительно-запретительная мера антиалкогольной кампании, как и запрет на ночные продажи спиртного, рассуждает глава ЦИФФРА. «Ограничительные и запретительные меры скомпрометировали себя во всех странах мира. Ни одна такая мера не привела к позитивному результату», — негодует Дробиз и приводит в пример скандинавские страны. За последние 40 лет алкоголизация в Финляндии, которую постоянно приводят в пример везде и всюду, как и Швецию, среди мужчин выросла в два раза, а среди женщин — в шесть раз, напоминает эксперт. При этом у них действует и госмонополия на торговлю алкоголем, и ограничения по времени его продаж... Тем не менее, растет алкоголизация», — констатирует Дробиз.

Гораздо большую пользу для снижения продаж алкоголя принесло бы наделение продавцов правом проверять документы у покупателя, говорит исполнительный директор Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. «Мы до сих пор не имеем права на это. Продавец не может узнать, сколько лет его покупателю», — говорит Белоновский. По его словам, помимо продаж алкоголя несовершеннолетним, это способствует также и развитию коррупции. «Иногда в регионах милиционеры специально приводят в магазин подростка, выглядящего сильно старше своих лет. Он, естественно, покупает алкоголь. И тут появляется милиционер и требует или взятку, или, в лучшем случае, штраф», — говорит представитель АКОРТ.

алкоголь, продажа алкоголя, вино, потребление алкоголя, водка, илья белоновскийАлкоголь предлагают продавать незаметно
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/alkogol-predlagayut-prodavat-nezametno/2010-09-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052