Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
2 августа 2010, 00:00 1945 просмотров

Слишком "Старая Москва"

Московский завод "Кристалл", контролируемый структурами бизнесмена Василия Анисимова, продал две основные водочные марки — "Старая Москва" и "Праздничная" своему бывшему акционеру — дистрибуторской компании "Кристалл-Лефортово". Завод продолжит выпускать эту водку, но уже по контракту. Сейчас эти марки занимают второе и третье место по отгрузкам "Кристалла" (первое — у "Путинки", принадлежащей компании "Винэксим"), на них приходится около 2,5% российского рынка водки. Эксперты оценивают их стоимость минимум в $30 млн. "Кристалл-Лефортово" (по данным "СПАРК-Интерфакса", в числе владельцев Алексей Лепешев и Александр Шишкарев) сейчас является одним из дистрибуторов завода "Кристалл", а до недавнего времени его структуры к тому же владели 35% завода. О покупке этого пакета в начале лета договорились структуры Василия Анисимова, который на тот момент уже контролировал 51% завода (сделка уже закрыта, оставшимися акциями владеют банк "Северный морской путь" Аркадия Ротенберга и физические лица). Как следует из материалов Роспатента, 2 июля завод уступил исключительные права на товарные знаки "Старая Москва" и "Праздничная" компании "Кристалл-Лефортово". Гендиректор "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев подтвердил факт приобретения брендов. "Мы намерены увеличивать их продажи ежегодно на 15-20%",— пообещал он. В компании Coalco господина Анисимова не стали комментировать сделку. Завод, как и раньше, будет производить водку под этими марками, но уже по заказу "Кристалл-Лефортово". "Кристалл" и сейчас выпускает водку под другими брендами своего дистрибутора — "Эталон", "Медаль" и др. У самого завода еще остаются торговые марки, например "Привет", "Самокатная" и др., но они не такие известные, как проданные бренды. Согласно документам завода, в 2009 году "Старая Москва" занимала второе место по отгрузкам (1,5 млн дал, или 17,4% в отгрузках), а "Праздничная" — третье (0,8 млн дал, или 9,6%). Первое место остается у водки "Путинка" (марка принадлежит компании "Винэксим") — в прошлом году ее выпуск составил 2,6 млн дал, что соответствует примерно 30,4% всего производства завода. По данным "Бизнес Аналитики", в январе—апреле 2010 года на продажи "Старой Москвы" приходилось 1,6% российского рынка водки в стоимостном выражении, на "Праздничную" — 0,6%. Основная марка "Кристалл-Лефортово" — "Эталон" — занимала 1,6% рынка. Сумму сделки глава "Кристалл-Лефортово" назвать отказался. Директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает обе проданные марки минимум в $30 млн. Президент калужской ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко считает, что главную ценность в сделке представляет именно "Старая Москва". "У этой водки действительно есть потенциал, она очень востребована, главным образом у потребителей в Московском регионе",— говорит он. По мнению господина Зивенко, стоимость только "Старой Москвы" может достигать $45 млн. Господин Дробиз предполагает, что приобретение брендов могло стать одним из условий "Кристалл-Лефортово" при продаже 35% в заводе. "Основной владелец "Кристалла" мог пожертвовать локальным, хотя и хорошим брендом "Старая Москва" ради усиления контроля над заводом. Вряд ли ему особенно нужны торговые марки, да и само производство, которое, возможно, будет перенесено в другое место. А освобожденная территория на Самокатной улице (8,6 га) может быть отдана под девелоперские проекты",— считает эксперт. Юго-восточная часть завода "Кристалл" включена в состав охранной зоны Камер-Коллежского вала (постановление правительства Москвы N545 от 7 июля 1998 года). Управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев утверждает, что строительство в охранной зоне разрешено при наличии выполнении ряда условий, например, сохранение исторического здания и его фасада. Виктор Алексеев опровергает связь между двумя сделками. Ъ
Теги: водка
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Слишком "Старая Москва"Московский завод "Кристалл", контролируемый структурами бизнесмена Василия Анисимова, продал две основные водочные марки — "Старая Москва" и "Праздничная" своему бывшему акционеру — дистрибуторской компании "Кристалл-Лефортово". Завод продолжит выпускать эту водку, но уже по контракту. Сейчас эти марки занимают второе и третье место по отгрузкам "Кристалла" (первое — у "Путинки", принадлежащей компании "Винэксим"), на них приходится около 2,5% российского рынка водки. Эксперты оценивают их стоимость минимум в $30 млн. "Кристалл-Лефортово" (по данным "СПАРК-Интерфакса", в числе владельцев Алексей Лепешев и Александр Шишкарев) сейчас является одним из дистрибуторов завода "Кристалл", а до недавнего времени его структуры к тому же владели 35% завода. О покупке этого пакета в начале лета договорились структуры Василия Анисимова, который на тот момент уже контролировал 51% завода (сделка уже закрыта, оставшимися акциями владеют банк "Северный морской путь" Аркадия Ротенберга и физические лица). Как следует из материалов Роспатента, 2 июля завод уступил исключительные права на товарные знаки "Старая Москва" и "Праздничная" компании "Кристалл-Лефортово". Гендиректор "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев подтвердил факт приобретения брендов. "Мы намерены увеличивать их продажи ежегодно на 15-20%",— пообещал он. В компании Coalco господина Анисимова не стали комментировать сделку. Завод, как и раньше, будет производить водку под этими марками, но уже по заказу "Кристалл-Лефортово". "Кристалл" и сейчас выпускает водку под другими брендами своего дистрибутора — "Эталон", "Медаль" и др. У самого завода еще остаются торговые марки, например "Привет", "Самокатная" и др., но они не такие известные, как проданные бренды. Согласно документам завода, в 2009 году "Старая Москва" занимала второе место по отгрузкам (1,5 млн дал, или 17,4% в отгрузках), а "Праздничная" — третье (0,8 млн дал, или 9,6%). Первое место остается у водки "Путинка" (марка принадлежит компании "Винэксим") — в прошлом году ее выпуск составил 2,6 млн дал, что соответствует примерно 30,4% всего производства завода. По данным "Бизнес Аналитики", в январе—апреле 2010 года на продажи "Старой Москвы" приходилось 1,6% российского рынка водки в стоимостном выражении, на "Праздничную" — 0,6%. Основная марка "Кристалл-Лефортово" — "Эталон" — занимала 1,6% рынка. Сумму сделки глава "Кристалл-Лефортово" назвать отказался. Директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает обе проданные марки минимум в $30 млн. Президент калужской ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко считает, что главную ценность в сделке представляет именно "Старая Москва". "У этой водки действительно есть потенциал, она очень востребована, главным образом у потребителей в Московском регионе",— говорит он. По мнению господина Зивенко, стоимость только "Старой Москвы" может достигать $45 млн. Господин Дробиз предполагает, что приобретение брендов могло стать одним из условий "Кристалл-Лефортово" при продаже 35% в заводе. "Основной владелец "Кристалла" мог пожертвовать локальным, хотя и хорошим брендом "Старая Москва" ради усиления контроля над заводом. Вряд ли ему особенно нужны торговые марки, да и само производство, которое, возможно, будет перенесено в другое место. А освобожденная территория на Самокатной улице (8,6 га) может быть отдана под девелоперские проекты",— считает эксперт. Юго-восточная часть завода "Кристалл" включена в состав охранной зоны Камер-Коллежского вала (постановление правительства Москвы N545 от 7 июля 1998 года). Управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев утверждает, что строительство в охранной зоне разрешено при наличии выполнении ряда условий, например, сохранение исторического здания и его фасада. Виктор Алексеев опровергает связь между двумя сделками. ЪводкаСлишком "Старая Москва"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/slishkom-staraya-moskva/2010-08-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052