Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
22 апреля 2010, 00:00 3068 просмотров

"Мосмарт" снимает рубашку

Сеть гипермаркетов «Мосмарт» рассматривает возможность прямого импорта непродовольственных товаров, минуя поставщиков. По расчету ритейлера, это позволит ему экономить до 30—40%. Самостоятельно импортом уже занимаются «О’Кей», «Лента» и «Вестер». О планах «Мосмарта» рассказал главный исполнительный директор сети Матвей Бриллинг. По его словам, к августу—сентябрю этого года компания определится, каким образом будет импортировать товары — посредством создания отдельной компании или команды специалистов, которая сконцентрируется исключительно на этом вопросе. Ритейлер хочет импортировать лишь товары non-food , которые не требуют особых условий перевозки, как продукты питания. На сегодняшний день доля непродуктовых товаров в ассортименте «Мосмарта» составляет 20—22%, ее планируется увеличить до 30% в ближайшее время. Пока ритейлер не определился, какие именно товары будет импортировать. В гипермаркетах «Мосмарта» представлены такие категории, как одежда, спортивные товары, мелкая бытовая техника, товары для дома. «Ожидается, что при прямой покупке товаров можно будет сэкономить 30—40% средств, которые идут на оплату работы поставщиков при выполнении аналогичного процесса», — пояснил г-н Бриллинг. Сейчас компания присматривается к странам Юго-Восточной Азии, а также к некоторым европейским — Испании и Германии. Прямым импортом уже занимаются «О’Кей», «Лента» и «Вестер». В «О’Кей» специально было создано подразделение «О’Кей Лоджистик», которое занимается вопросами закупки товаров категории non-food за границей. В «Вестере» организацией импортных поставок занимаются шесть менеджеров по закупкам. Товары поставляются в распределительный центр в Калининграде, а затем в торговые точки. При этом «Вестер» импортирует не только non-food , но и овощи, фрукты, бакалею и соки. «Заключение прямых контрактов с зарубежными поставщиками дает возможность получать дополнительную прибыль предприятию, а сети — увеличивать объем продаж продукции за счет установления минимальной цены», — отмечает пресс-секретарь «Вестера» Римма Ремизова. Компания импортирует товары в основном из европейских стран, а именно из Германии, Голландии, Испании, Италии, Польши, Литвы и Латвии. В настоящее время доля собственных импортных поставок в «Вестере» составляет порядка 20%. К концу 2010 года компания планирует увеличить этот показатель до 25—30%. «Компании выгодно миновать дистрибьюторов, ведь исчезает наценка, — комментирует аналитик UniCredit Наталья Смирнова. — Правда, при собственном импорте есть и минусы. Речь идет о валютных рисках. Кроме того, если испортятся отношения с партнером, проблемы придется решать самостоятельно, а при обычной схеме их решает поставщик». Однако «Мосмарту» сейчас приходится договариваться именно с поставщиками. По иску одного из них в компании введена процедура наблюдения. Составлен реестр кредиторов, с которыми ритейлер ведет переговоры. В прошлом году чистая задолженность «Мосмарта» достигла 9,6 млрд руб., из которых 3 млрд руб. сеть должна была поставщикам. Компания утверждает, что на сегодняшний день погасила практически все задолженности перед поставщиками. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
219
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
292
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
855
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1054
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Мосмарт" снимает рубашкуСеть гипермаркетов «Мосмарт» рассматривает возможность прямого импорта непродовольственных товаров, минуя поставщиков. По расчету ритейлера, это позволит ему экономить до 30—40%. Самостоятельно импортом уже занимаются «О’Кей», «Лента» и «Вестер». О планах «Мосмарта» рассказал главный исполнительный директор сети Матвей Бриллинг. По его словам, к августу—сентябрю этого года компания определится, каким образом будет импортировать товары — посредством создания отдельной компании или команды специалистов, которая сконцентрируется исключительно на этом вопросе. Ритейлер хочет импортировать лишь товары non-food , которые не требуют особых условий перевозки, как продукты питания. На сегодняшний день доля непродуктовых товаров в ассортименте «Мосмарта» составляет 20—22%, ее планируется увеличить до 30% в ближайшее время. Пока ритейлер не определился, какие именно товары будет импортировать. В гипермаркетах «Мосмарта» представлены такие категории, как одежда, спортивные товары, мелкая бытовая техника, товары для дома. «Ожидается, что при прямой покупке товаров можно будет сэкономить 30—40% средств, которые идут на оплату работы поставщиков при выполнении аналогичного процесса», — пояснил г-н Бриллинг. Сейчас компания присматривается к странам Юго-Восточной Азии, а также к некоторым европейским — Испании и Германии. Прямым импортом уже занимаются «О’Кей», «Лента» и «Вестер». В «О’Кей» специально было создано подразделение «О’Кей Лоджистик», которое занимается вопросами закупки товаров категории non-food за границей. В «Вестере» организацией импортных поставок занимаются шесть менеджеров по закупкам. Товары поставляются в распределительный центр в Калининграде, а затем в торговые точки. При этом «Вестер» импортирует не только non-food , но и овощи, фрукты, бакалею и соки. «Заключение прямых контрактов с зарубежными поставщиками дает возможность получать дополнительную прибыль предприятию, а сети — увеличивать объем продаж продукции за счет установления минимальной цены», — отмечает пресс-секретарь «Вестера» Римма Ремизова. Компания импортирует товары в основном из европейских стран, а именно из Германии, Голландии, Испании, Италии, Польши, Литвы и Латвии. В настоящее время доля собственных импортных поставок в «Вестере» составляет порядка 20%. К концу 2010 года компания планирует увеличить этот показатель до 25—30%. «Компании выгодно миновать дистрибьюторов, ведь исчезает наценка, — комментирует аналитик UniCredit Наталья Смирнова. — Правда, при собственном импорте есть и минусы. Речь идет о валютных рисках. Кроме того, если испортятся отношения с партнером, проблемы придется решать самостоятельно, а при обычной схеме их решает поставщик». Однако «Мосмарту» сейчас приходится договариваться именно с поставщиками. По иску одного из них в компании введена процедура наблюдения. Составлен реестр кредиторов, с которыми ритейлер ведет переговоры. В прошлом году чистая задолженность «Мосмарта» достигла 9,6 млрд руб., из которых 3 млрд руб. сеть должна была поставщикам. Компания утверждает, что на сегодняшний день погасила практически все задолженности перед поставщиками. RBC dailyмосмарт, поставки"Мосмарт" снимает рубашку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mosmart-snimaet-rubashku/2010-04-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052