Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
Госрегулирование
4 февраля 2010, 00:00 2940 просмотров

Галицкий недоволен законом

Закон "Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в РФ", вступивший в силу с 1 февраля, дает преимущество иностранным игрокам, работающим в основном в крупных форматах, считает основной владелец и генеральный директор ОАО "Магнит", одного из крупнейших российских ритейлеров, Сергей Галицкий. "Мало того что (закон) ограничивает предпринимателей в развитии, так еще дает преимущество иностранным игрокам, которые больше работают в крупных форматах. Так что за границей будут решать, где, на какой полке будут стоять товары отечественных производителей", - говорит Галицкий. По мнению Галицкого, "закон принят сырой". Комментируя норму закона, согласно которой торговым продовольственным сетям с 25-процентной долей рынка продовольственных товаров запрещается открывать новые магазины в регионе, а также в границах муниципального района и городского округа, Галицкий отметил, что закон "отдает преимущество крупным коробкам, которые у нас в основном у Auchan (французская сеть), Metro (немецкий ритейлер) и других иностранных игроков". "Вот пример. Муниципальный район, в котором шесть-семь поселков. Вот если я в трех открыл магазины и получил долю 25% во всем районе, то еще в трех я открываться не могу. И приходит туда Auchan, открывает там огромный гипермаркет и сразу получает долю 40%, и я со своими 25% отдыхаю", - сказал Галицкий. При этом он отметил, что не понятно, как будет рассчитываться доля ритейлера на локальных рынках. "Мы уже предложили Минпромторгу и ФАС методику, которую считаем максимально корректной. Берется бюджет на продукты питания в данном регионе по данным Росстата на одного человека и умножается на количество жителей муниципалитета. И соотносится с объемом продаж сети. Но, как всегда, услышаны не были. Росстат решил применить иную методику: переписывание всех точек продаж? плюс коррекция на теневой рынок, плюс коэффициенты досчета. И представьте, что из этого получится?", - рассуждает Галицкий. По его мнению, "разработка и принятие законов в потребительском секторе без привлечения профессионалов - опасная штука". "Вот приняли техрегламент по сухому молоку, не до конца просчитав последствия. И теперь катастрофически не хватает молока. Короче, пусть делают, что хотят. Все равно нас не слышат. Обсуждать это уже бестолково: закон принят, теперь только к патологоанатому", - резюмировал он. Ъ
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Галицкий недоволен закономЗакон "Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в РФ", вступивший в силу с 1 февраля, дает преимущество иностранным игрокам, работающим в основном в крупных форматах, считает основной владелец и генеральный директор ОАО "Магнит", одного из крупнейших российских ритейлеров, Сергей Галицкий. "Мало того что (закон) ограничивает предпринимателей в развитии, так еще дает преимущество иностранным игрокам, которые больше работают в крупных форматах. Так что за границей будут решать, где, на какой полке будут стоять товары отечественных производителей", - говорит Галицкий. По мнению Галицкого, "закон принят сырой". Комментируя норму закона, согласно которой торговым продовольственным сетям с 25-процентной долей рынка продовольственных товаров запрещается открывать новые магазины в регионе, а также в границах муниципального района и городского округа, Галицкий отметил, что закон "отдает преимущество крупным коробкам, которые у нас в основном у Auchan (французская сеть), Metro (немецкий ритейлер) и других иностранных игроков". "Вот пример. Муниципальный район, в котором шесть-семь поселков. Вот если я в трех открыл магазины и получил долю 25% во всем районе, то еще в трех я открываться не могу. И приходит туда Auchan, открывает там огромный гипермаркет и сразу получает долю 40%, и я со своими 25% отдыхаю", - сказал Галицкий. При этом он отметил, что не понятно, как будет рассчитываться доля ритейлера на локальных рынках. "Мы уже предложили Минпромторгу и ФАС методику, которую считаем максимально корректной. Берется бюджет на продукты питания в данном регионе по данным Росстата на одного человека и умножается на количество жителей муниципалитета. И соотносится с объемом продаж сети. Но, как всегда, услышаны не были. Росстат решил применить иную методику: переписывание всех точек продаж? плюс коррекция на теневой рынок, плюс коэффициенты досчета. И представьте, что из этого получится?", - рассуждает Галицкий. По его мнению, "разработка и принятие законов в потребительском секторе без привлечения профессионалов - опасная штука". "Вот приняли техрегламент по сухому молоку, не до конца просчитав последствия. И теперь катастрофически не хватает молока. Короче, пусть делают, что хотят. Все равно нас не слышат. Обсуждать это уже бестолково: закон принят, теперь только к патологоанатому", - резюмировал он. Ъторговля, законГалицкий недоволен законом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/galitskiy-nedovolen-zakonom/2010-02-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052