4 февраля 2010, 00:00
2940 просмотров
Галицкий недоволен законом
Закон "Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в РФ", вступивший в силу с 1 февраля, дает преимущество иностранным игрокам, работающим в основном в крупных форматах, считает основной владелец и генеральный директор ОАО "Магнит", одного из крупнейших российских ритейлеров, Сергей Галицкий.
"Мало того что (закон) ограничивает предпринимателей в развитии, так еще дает преимущество иностранным игрокам, которые больше работают в крупных форматах. Так что за границей будут решать, где, на какой полке будут стоять товары отечественных производителей", - говорит Галицкий.
По мнению Галицкого, "закон принят сырой". Комментируя норму закона, согласно которой торговым продовольственным сетям с 25-процентной долей рынка продовольственных товаров запрещается открывать новые магазины в регионе, а также в границах муниципального района и городского округа, Галицкий отметил, что закон "отдает преимущество крупным коробкам, которые у нас в основном у Auchan (французская сеть), Metro (немецкий ритейлер) и других иностранных игроков".
"Вот пример. Муниципальный район, в котором шесть-семь поселков. Вот если я в трех открыл магазины и получил долю 25% во всем районе, то еще в трех я открываться не могу. И приходит туда Auchan, открывает там огромный гипермаркет и сразу получает долю 40%, и я со своими 25% отдыхаю", - сказал Галицкий. При этом он отметил, что не понятно, как будет рассчитываться доля ритейлера на локальных рынках.
"Мы уже предложили Минпромторгу и
ФАС
методику, которую считаем максимально корректной. Берется бюджет на продукты питания в данном регионе по данным Росстата на одного человека и умножается на количество жителей муниципалитета. И соотносится с объемом продаж сети. Но, как всегда, услышаны не были. Росстат решил применить иную методику: переписывание всех точек продаж? плюс коррекция на теневой рынок, плюс коэффициенты досчета. И представьте, что из этого получится?", - рассуждает Галицкий.
По его мнению, "разработка и принятие законов в потребительском секторе без привлечения профессионалов - опасная штука". "Вот приняли техрегламент по сухому молоку, не до конца просчитав последствия. И теперь катастрофически не хватает молока. Короче, пусть делают, что хотят. Все равно нас не слышат. Обсуждать это уже бестолково: закон принят, теперь только к патологоанатому", - резюмировал он.
Ъ
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?703
-
4.
-
5.