Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
1 февраля 2010, 00:00 3091 просмотр

"АвтоВАЗ" провалился в двойную яму

Продажи АвтоВАЗа по итогам января не превысили 20 тыс. автомобилей — худший показатель за все время кризиса и более чем на 40% меньше, чем в кризисном уже январе 2009 года. Это означает, что завод столкнулся с вероятностью крупного кассового разрыва в тот момент, когда он ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации займов, а с правительством — о финансировании своей инвестпрограммы с французским концерном Renault. Кассовый разрыв может увеличить потребность завода в финансировании, что поставит под вопрос выделение ему даже тех 38 млрд руб., которые он уже запросил. На этой неделе АвтоВАЗ опубликует данные о продажах за январь. По словам одного из источников, близкого к предприятию, они составили около 17 тыс. машин, то есть падение продаж к январю 2009 года составило 41,5% (тогда было продано 29,1 тыс. машин). Складские запасы АвтоВАЗа сейчас составляют 56,5 тыс. автомобилей, уточнил собеседник. В пресс-службе АвтоВАЗа комментировать эти данные отказались, однако сказали, что, по "предварительным данным, в январе завод продал 20 тыс. автомобилей". Даже если завод сумел преодолеть планку продаж в 20 тыс. машин, он все равно столкнулся с падением к январю прошлого года, который считается переломным для АвтоВАЗа. Именно с января 2009 года завод в полной мере ощутил на себе влияние кризиса — его продажи установились на уровне 28-30 тыс. машин и держались на этом уровне весь 2009 год. Падение до 17 тыс. машин в январе 2010 года означает, что АвтоВАЗ с началом этого года установил своеобразный антирекорд. При этом складской остаток завод не снизил, что крайне опасно: "сток" в объеме 56,5 тыс. считался нормой только до кризиса, а с падением продаж до 30 тыс. машин в месяц стал расцениваться как большой. Такое крупное падение продаж в январе обернулось тем, что АвтоВАЗ собрал рекордно маленькую выручку, говорят источники — всего 3,3 млрд руб. В кризис такого не было ни разу, отмечает один из них: в течение 2009 года заводу удавалось собрать в месяц в среднем 6-7 млрд руб. Такое падение означает, что весной АвтоВАЗ может вновь столкнуться с кассовым разрывом, говорят источники. Когда это произошло впервые (осенью 2008 года), из-за того что завод отменил с началом кризиса предоплату для дилеров за отгружаемые машины, он сразу же начал переговоры с правительством о выделении ему 25 млрд руб. Объем кассового разрыва на этот раз собеседники предсказать не берутся. Резкое падение продаж АвтоВАЗу некстати — завод ведет переговоры с кредиторами и правительством о получении госфинансирования для реструктуризации кредитов и запуска инвестпрограммы — в общей сложности это 50 млрд руб., из которых АвтоВАЗ пока получил только 12 млрд руб. Одним из главных условий выделения денег является хоть какая-то финансовая стабильность предприятия, говорят источники, но если данные за январь верны, говорит Юлий Матевосов из ИК "Атон", то, как минимум, обещание вывести АвтоВАЗ на безубыточный уровень менеджмент вряд ли выполнит. Кроме того, продолжает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, не исключено, что заводу придется просить больше денег, и еще неизвестно, как на это отреагирует правительство. Оба говорят, что решающими станут продажи в феврале — январский провал можно списать на праздники. Агентство Reuters еще неделю назад сообщило, что в январе АвтоВАЗ может продать рекордно мало: за три недели он реализовал всего 12 тыс. машин, но на заводе советовали дождаться полных итогов месяца. Reuters объясняло падение тем, что потребитель ждет введения в России утилизационных премий в размере 50 тыс. руб. (должны заработать с марта). Но источники говорят, что сейчас "сбытовой блок АвтоВАЗа сильно лихорадит". В середине октября у него сменился глава — вице-президентом по продажам стал Максим Нагайцев (его мобильный телефон вчера не отвечал). Если по итогам октября АвтоВАЗ еще смог удержать продажи на уровне 28,2 тыс. машин, то в ноябре резко снизил их до 23,9 тыс., а в декабре, хоть и поднял до 27,1 тыс. штук, октябрьского уровня уже не достиг. При этом декабрь — "традиционно удачный месяц для рынка", говорили аналитики Ассоциации европейского бизнеса. Опыта продаж автомобилей Максим Нагайцев, инженер по образованию, не имеет. С декабря 2005 года, то есть с самого момента прихода на АвтоВАЗ менеджеров ФГУП "Рособоронэкспорт", он был вице-президентом по техразвитию и курировал разработку машины класса С — такой размерности у АвтоВАЗа никогда не было. Машина так и не появилась, но Максим Нагайцев сохранял должность, даже несмотря на частую смену президентов АвтоВАЗа, работая и при Игоре Есиповском, и при Владимире Артякове, и при Борисе Алешине. С назначением в августе 2009 года президентом АвтоВАЗа Игоря Комарова он наконец оставил должность, но только чтобы стать вице-президентом по сбыту. Эту непотопляемость источники объясняют дружбой господина Нагайцева с гендиректором "Ростехнологий", главой совета директоров АвтоВАЗа Сергеем Чемезовым. Связано ли январское падение с проблемами в сбытовом блоке АвтоВАЗа, можно будет судить только после публикации данных АЕБ итогов продаж всех автомобилей за месяц — это покажет, падал ли бренд Lada быстрее рынка. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
678
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
407
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
271
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
414
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"АвтоВАЗ" провалился в двойную ямуПродажи АвтоВАЗа по итогам января не превысили 20 тыс. автомобилей — худший показатель за все время кризиса и более чем на 40% меньше, чем в кризисном уже январе 2009 года. Это означает, что завод столкнулся с вероятностью крупного кассового разрыва в тот момент, когда он ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации займов, а с правительством — о финансировании своей инвестпрограммы с французским концерном Renault. Кассовый разрыв может увеличить потребность завода в финансировании, что поставит под вопрос выделение ему даже тех 38 млрд руб., которые он уже запросил. На этой неделе АвтоВАЗ опубликует данные о продажах за январь. По словам одного из источников, близкого к предприятию, они составили около 17 тыс. машин, то есть падение продаж к январю 2009 года составило 41,5% (тогда было продано 29,1 тыс. машин). Складские запасы АвтоВАЗа сейчас составляют 56,5 тыс. автомобилей, уточнил собеседник. В пресс-службе АвтоВАЗа комментировать эти данные отказались, однако сказали, что, по "предварительным данным, в январе завод продал 20 тыс. автомобилей". Даже если завод сумел преодолеть планку продаж в 20 тыс. машин, он все равно столкнулся с падением к январю прошлого года, который считается переломным для АвтоВАЗа. Именно с января 2009 года завод в полной мере ощутил на себе влияние кризиса — его продажи установились на уровне 28-30 тыс. машин и держались на этом уровне весь 2009 год. Падение до 17 тыс. машин в январе 2010 года означает, что АвтоВАЗ с началом этого года установил своеобразный антирекорд. При этом складской остаток завод не снизил, что крайне опасно: "сток" в объеме 56,5 тыс. считался нормой только до кризиса, а с падением продаж до 30 тыс. машин в месяц стал расцениваться как большой. Такое крупное падение продаж в январе обернулось тем, что АвтоВАЗ собрал рекордно маленькую выручку, говорят источники — всего 3,3 млрд руб. В кризис такого не было ни разу, отмечает один из них: в течение 2009 года заводу удавалось собрать в месяц в среднем 6-7 млрд руб. Такое падение означает, что весной АвтоВАЗ может вновь столкнуться с кассовым разрывом, говорят источники. Когда это произошло впервые (осенью 2008 года), из-за того что завод отменил с началом кризиса предоплату для дилеров за отгружаемые машины, он сразу же начал переговоры с правительством о выделении ему 25 млрд руб. Объем кассового разрыва на этот раз собеседники предсказать не берутся. Резкое падение продаж АвтоВАЗу некстати — завод ведет переговоры с кредиторами и правительством о получении госфинансирования для реструктуризации кредитов и запуска инвестпрограммы — в общей сложности это 50 млрд руб., из которых АвтоВАЗ пока получил только 12 млрд руб. Одним из главных условий выделения денег является хоть какая-то финансовая стабильность предприятия, говорят источники, но если данные за январь верны, говорит Юлий Матевосов из ИК "Атон", то, как минимум, обещание вывести АвтоВАЗ на безубыточный уровень менеджмент вряд ли выполнит. Кроме того, продолжает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, не исключено, что заводу придется просить больше денег, и еще неизвестно, как на это отреагирует правительство. Оба говорят, что решающими станут продажи в феврале — январский провал можно списать на праздники. Агентство Reuters еще неделю назад сообщило, что в январе АвтоВАЗ может продать рекордно мало: за три недели он реализовал всего 12 тыс. машин, но на заводе советовали дождаться полных итогов месяца. Reuters объясняло падение тем, что потребитель ждет введения в России утилизационных премий в размере 50 тыс. руб. (должны заработать с марта). Но источники говорят, что сейчас "сбытовой блок АвтоВАЗа сильно лихорадит". В середине октября у него сменился глава — вице-президентом по продажам стал Максим Нагайцев (его мобильный телефон вчера не отвечал). Если по итогам октября АвтоВАЗ еще смог удержать продажи на уровне 28,2 тыс. машин, то в ноябре резко снизил их до 23,9 тыс., а в декабре, хоть и поднял до 27,1 тыс. штук, октябрьского уровня уже не достиг. При этом декабрь — "традиционно удачный месяц для рынка", говорили аналитики Ассоциации европейского бизнеса. Опыта продаж автомобилей Максим Нагайцев, инженер по образованию, не имеет. С декабря 2005 года, то есть с самого момента прихода на АвтоВАЗ менеджеров ФГУП "Рособоронэкспорт", он был вице-президентом по техразвитию и курировал разработку машины класса С — такой размерности у АвтоВАЗа никогда не было. Машина так и не появилась, но Максим Нагайцев сохранял должность, даже несмотря на частую смену президентов АвтоВАЗа, работая и при Игоре Есиповском, и при Владимире Артякове, и при Борисе Алешине. С назначением в августе 2009 года президентом АвтоВАЗа Игоря Комарова он наконец оставил должность, но только чтобы стать вице-президентом по сбыту. Эту непотопляемость источники объясняют дружбой господина Нагайцева с гендиректором "Ростехнологий", главой совета директоров АвтоВАЗа Сергеем Чемезовым. Связано ли январское падение с проблемами в сбытовом блоке АвтоВАЗа, можно будет судить только после публикации данных АЕБ итогов продаж всех автомобилей за месяц — это покажет, падал ли бренд Lada быстрее рынка. Ъавтоваз, продажи"АвтоВАЗ" провалился в двойную яму
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/avtovaz-provalilsya-v-dvoynuyu-yamu/2010-02-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052