15 января 2010, 00:00
2741 просмотр
Мировой рынок ПК преодолел кризис
По данным IDC, ситуация на мировом компьютерном рынке начинает выравниваться. При этом Россию позитивная тенденция затронет только в третьем квартале 2010 года, полагают эксперты.
По итогам четвертого квартала 2009 года мировые продажи ПК (ноутбуки, десктопы и нетбуки) в количественном выражении составили 20,7 млн штук, что на 15,2% больше, чем в 2008 году, сообщает в своем докладе IDC. Одной из причин роста аналитики компании отмечают высокий спрос на дешевые лэптопы и нетбуки, которые по итогам года составили 20% продаж портативных систем.
Как отмечает пресс-секретарь компании Асеr Анна Богомаз, несмотря на радужные прогнозы, говорить о росте в 2009 году не приходится. «Год был кризисный, — говорит она, — компания по количеству устройств не обогнала предыдущий год».
Артем Гениев, продакт-менеджер по корпоративным системам компании «АйТи» стран СНГ и Балтии, отмечает, что падение компьютерного рынка в России за третий квартал 2009 года составило по некоторым сегментам от 13 до 54% (серверы со стандартной архитектурой). «Некоторым компаниям удалось выйти в ноль», — говорит он.
Российский компьютерный рынок развивается с небольшим запаздыванием. Вполне возможно, что в третьем квартале 2010 года компьютерный рынок покажет небольшой рост, отмечают эксперты.
Увеличение объемов продаж некоторые аналитики также связывают с выходом операционной системы Windows 7. Для многих пользователей стало лучшим решением приобретение ноутбука со встроенной операционной системой.
Лидерами рынка по-прежнему остаются компании HP (показала 23,3% роста поставок), Acer, Dell, Lenovo и Toshiba. В географическом аспекте рост показал Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором поставки по итогам четвертого квартала выросли на 30%, в США рынок поднялся на 24%. Всего мировые поставки ПК по сравнению с 2008 годом увеличились на 2,3%.
RBC daily
Теги:
компьютеры
продажи
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?671