FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 сентября 2009, 00:00 3794 просмотра

Россияне сменили колбасу на сыр

Исследуя рынок сыра, эксперты заметили, что доля его импорта в период кризиса снизилась с 40% в 2008 году до 31%. Одновременно во всех регионах России отмечается рост объемов выпуска сыров, что связано прежде всего с увеличением производства основного сырья для приготовления сыра – молока. По данным экспертов, в первом полугодии 2009 года в России сыров было произведено на 6% больше, чем в аналогичный период 2008 года, когда кризис еще не начался. Одна из причин состоит в том, что россияне вынуждены экономить на мясных продуктах. Продукция местных производителей явно доминирует в большинстве регионов России. Преобладание в ассортименте сыров местных производителей во многом объясняется их более низкой ценой, минимальными транспортными затратами и длительным сроком реализации. В целом в мире рост на «молочку», по оценкам экспертов, составил около 30%. При этом сам кризис не сильно повлиял на рынок. Более трети потребителей в России при выборе сыра руководствуются его ценой и почти столько же – дизайном и упаковкой товара. 16% потребителей обращают внимание на вкус. Менее 10% занимают такие критерии, как вес и сроки хранения, говорится в исследовании информационного агентства «КредИнформ». На вопрос, с чем связан «кризисный» успех отечественных сыроваров, эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Татьяна Рыбалова главной причиной назвала введение новых таможенных пошлин на сливочное и пальмовое масло. «Мы заметили падение потребления. И внутреннее производство, вопреки ожиданиям, упало. По данным ВЦИОМ, 41% населения России тратят на продукты 50–74% от заработка. Уже замечено, что, как только доходы населения падают, люди снижают потребление качественных жиров или вообще от них отказываются. Что и случилось – люди «сели» на «безжировую» диету», – считает эксперт. По мнению г-жи Рыбаловой, сыром наши сограждане замещают сильно подорожавшее мясо. Например, с утренних бутербродов многих россиян исчезли ветчина и «докторская» – на них остался лишь сыр. Руководитель «Союзмолока» Андрей Даниленко считает, что секрет успеха сыра кроется в узаконенном термине «Молочный напиток», который, появившись на пакетах, сделал непопулярным продукт, полученный из сухого молока: «Производство сухого молока резко сократилось. А производитель нашел другой способ сохранить цельное молоко и превратил его в сыр. Сыр может храниться до полугода и дольше, а сухое молоко – меньше», – сообщил эксперт. Подстегнули переработчиков и низкие цены на сырье, которого в этом году было в избытке. Сыр стал более рентабельным. Сейчас сыроваров останавливает лишь ограничение объемов хранения готового сыра, иначе его бы наварили впрок еще больше, считает г-н Даниленко. По его мнению, государство должно «мониторить» ситуацию постоянно и при необходимости «включать» пошлины для освобождения наших полок от импортных сыров. Как раз это и делается с 20 сентября – пошлина на сыр будет на 6 месяцев повышена до 15% от таможенной стоимости. В свою очередь импортеры сыров, узнав о повышении «сырной» пошлины, поспешили запастись продуктом. Менеджер крупного оптового поставщика импортных и отечественных сыров на рынке Санкт-Петербурга Анна Шкурина сообщила, что за последний месяц ее компания как минимум вдвое увеличила закупку сыров из Голландии. Такой «задел» понадобился потому, что «после введения новой пошлины сорта «Эдам», «Маасдам», «Тильзитер» подорожают в опте как минимум на 10 рублей за килограмм». Сколько импортный сыр будет стоить в рознице, г-жа Шкурина затруднилась ответить: «Розничная цена у крупных сетевиков отличается от нашей минимум на 50%. Как они поднимут цену после нашего повышения, сказать невозможно. Но они этим воспользуются обязательно». Если вернуться к отечественным сырам, то Анна Шкурина отметила его нехватку: «У нас есть конкретные заказы, но последние полтора месяца мы их исполняем менее чем на 80%. Производители говорят, что работают на пределе и больше дешевого сыра дать нам не могут».

Новые Известия  Анжела Дружинина

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне сменили колбасу на сыр

Исследуя рынок сыра, эксперты заметили, что доля его импорта в период кризиса снизилась с 40% в 2008 году до 31%. Одновременно во всех регионах России отмечается рост объемов выпуска сыров, что связано прежде всего с увеличением производства основного сырья для приготовления сыра – молока. По данным экспертов, в первом полугодии 2009 года в России сыров было произведено на 6% больше, чем в аналогичный период 2008 года, когда кризис еще не начался. Одна из причин состоит в том, что россияне вынуждены экономить на мясных продуктах. Продукция местных производителей явно доминирует в большинстве регионов России. Преобладание в ассортименте сыров местных производителей во многом объясняется их более низкой ценой, минимальными транспортными затратами и длительным сроком реализации. В целом в мире рост на «молочку», по оценкам экспертов, составил около 30%. При этом сам кризис не сильно повлиял на рынок. Более трети потребителей в России при выборе сыра руководствуются его ценой и почти столько же – дизайном и упаковкой товара. 16% потребителей обращают внимание на вкус. Менее 10% занимают такие критерии, как вес и сроки хранения, говорится в исследовании информационного агентства «КредИнформ». На вопрос, с чем связан «кризисный» успех отечественных сыроваров, эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Татьяна Рыбалова главной причиной назвала введение новых таможенных пошлин на сливочное и пальмовое масло. «Мы заметили падение потребления. И внутреннее производство, вопреки ожиданиям, упало. По данным ВЦИОМ, 41% населения России тратят на продукты 50–74% от заработка. Уже замечено, что, как только доходы населения падают, люди снижают потребление качественных жиров или вообще от них отказываются. Что и случилось – люди «сели» на «безжировую» диету», – считает эксперт. По мнению г-жи Рыбаловой, сыром наши сограждане замещают сильно подорожавшее мясо. Например, с утренних бутербродов многих россиян исчезли ветчина и «докторская» – на них остался лишь сыр. Руководитель «Союзмолока» Андрей Даниленко считает, что секрет успеха сыра кроется в узаконенном термине «Молочный напиток», который, появившись на пакетах, сделал непопулярным продукт, полученный из сухого молока: «Производство сухого молока резко сократилось. А производитель нашел другой способ сохранить цельное молоко и превратил его в сыр. Сыр может храниться до полугода и дольше, а сухое молоко – меньше», – сообщил эксперт. Подстегнули переработчиков и низкие цены на сырье, которого в этом году было в избытке. Сыр стал более рентабельным. Сейчас сыроваров останавливает лишь ограничение объемов хранения готового сыра, иначе его бы наварили впрок еще больше, считает г-н Даниленко. По его мнению, государство должно «мониторить» ситуацию постоянно и при необходимости «включать» пошлины для освобождения наших полок от импортных сыров. Как раз это и делается с 20 сентября – пошлина на сыр будет на 6 месяцев повышена до 15% от таможенной стоимости. В свою очередь импортеры сыров, узнав о повышении «сырной» пошлины, поспешили запастись продуктом. Менеджер крупного оптового поставщика импортных и отечественных сыров на рынке Санкт-Петербурга Анна Шкурина сообщила, что за последний месяц ее компания как минимум вдвое увеличила закупку сыров из Голландии. Такой «задел» понадобился потому, что «после введения новой пошлины сорта «Эдам», «Маасдам», «Тильзитер» подорожают в опте как минимум на 10 рублей за килограмм». Сколько импортный сыр будет стоить в рознице, г-жа Шкурина затруднилась ответить: «Розничная цена у крупных сетевиков отличается от нашей минимум на 50%. Как они поднимут цену после нашего повышения, сказать невозможно. Но они этим воспользуются обязательно». Если вернуться к отечественным сырам, то Анна Шкурина отметила его нехватку: «У нас есть конкретные заказы, но последние полтора месяца мы их исполняем менее чем на 80%. Производители говорят, что работают на пределе и больше дешевого сыра дать нам не могут».

Новые Известия  Анжела Дружинина

сыр, импортный сыр, импорт, производители сыра, потребление сыра, потребитель, сети, розничные сетиРоссияне сменили колбасу на сыр
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-smenili-kolbasu-na-syr/2009-09-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052