Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
Госрегулирование
2 апреля 2009, 00:00 3847 просмотров

Торговые наценки нужно если и регулировать, то по всей цепочке - Христенко

Регулирование торговых наценок только на уровне розничных сетей нецелесообразно, считает глава Минпромторга РФ Виктор Христенко.

"Если мы считаем, что цены на социально значимые товары должны регулироваться, то нынешняя нормативно-правовая база это делать позволяет", - сказал министр на заседании общественного совета Минпромторга, отметив, что подобное регулирование целесообразно либо осуществлять "по всей системе издержек", то есть начиная от "поля", либо не осуществлять вообще.

"Мы чего хотим добиться - контроля за ценами, либо контроля за надбавками в каком-то звене? Это же неотделимо", - сказал глава Минпромторга. "Если мы скажем, что во всем виновата торговля, это просто будет обман всех", - отметил министр, отметив как минимум еще одну причину раскручивания инфляционной спирали на потребительском рынке - отсутствие конкуренции.

В.Христенко связал намерения профильных ведомств регулировать цены именно на финальном этапе с тем, что "легче всего получать "отбой" за усилия на административном поприще от тех, у кого есть кэш". "Отрасль должна развиваться, пути ее развития - это и есть наша задача, а сейчас не это обсуждается, а проводится попытка сделать за счет сетей, чтобы всем на Руси жить было хорошо", - заключил глава министерства.

Также он напомнил, что доля розничных сетей в обороте торговли продукцией питания составляет лишь около 30%.

Интерфакс

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговые наценки нужно если и регулировать, то по всей цепочке - Христенко

Регулирование торговых наценок только на уровне розничных сетей нецелесообразно, считает глава Минпромторга РФ Виктор Христенко.

"Если мы считаем, что цены на социально значимые товары должны регулироваться, то нынешняя нормативно-правовая база это делать позволяет", - сказал министр на заседании общественного совета Минпромторга, отметив, что подобное регулирование целесообразно либо осуществлять "по всей системе издержек", то есть начиная от "поля", либо не осуществлять вообще.

"Мы чего хотим добиться - контроля за ценами, либо контроля за надбавками в каком-то звене? Это же неотделимо", - сказал глава Минпромторга. "Если мы скажем, что во всем виновата торговля, это просто будет обман всех", - отметил министр, отметив как минимум еще одну причину раскручивания инфляционной спирали на потребительском рынке - отсутствие конкуренции.

В.Христенко связал намерения профильных ведомств регулировать цены именно на финальном этапе с тем, что "легче всего получать "отбой" за усилия на административном поприще от тех, у кого есть кэш". "Отрасль должна развиваться, пути ее развития - это и есть наша задача, а сейчас не это обсуждается, а проводится попытка сделать за счет сетей, чтобы всем на Руси жить было хорошо", - заключил глава министерства.

Также он напомнил, что доля розничных сетей в обороте торговли продукцией питания составляет лишь около 30%.

Интерфакс

торговля, наценки, регулирование, позиция, правительство, кризис, потребители, результаты, розничная торговля, рост цен, инфляция, экономика, сети магазинов, розничные сетиТорговые наценки нужно если и регулировать, то по всей цепочке - Христенко
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovye-natsenki-nuzhno-esli-i-regulirovat-to-po-vsey-tsepochke-khristenko/2009-04-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052