Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
12 марта 2010, 00:00 3459 просмотров

"36,6" подлечит трафик

Из-за многочисленных проблем с поставщиками и как следствие отсутствия товаров на полках за девять месяцев прошлого года трафик покупателей "Аптечной сети 36,6" снизился на 24%, а выручка — на 21,4%. Чтобы вернуть покупателей, сеть намерена провести 20-процентное снижение цен на четверть своего ассортимента. Но работать себе в убыток аптеки не будут — наценка на лекарства и парафармацевтику в "36,6" составляет примерно 50%. С понедельника "Аптечная сеть 36,6" намерена на 20% снизить цены на четверть своего ассортимента, рассказала гендиректор сети Валерия Солок. Снижение цен коснется лекарственных средств, парафармацевтики (БАДы, лечебная косметика и др.) и продукции собственной торговой марки (на конец 2009 года private label занимали 8,3% от всего ассортимента сети, планируемая доля на конец 2010 года — 10%). Сначала акция будет запущена в Москве (в структуре выручки аптеки в столице занимают 46%). "Нам удалось наладить взаимоотношения со всеми основными поставщиками и сейчас мы должны восстановить трафик. Поэтому предсказуемые потери от снижения цен компания готова компенсировать за счет увеличения объема выручки от новых клиентов, доли прямых контрактов и количества товаров, продаваемых под собственной торговой маркой",— прокомментировала госпожа Солок. В прошлом году полки "36,6" долгое время пустовали, и сеть признавала, что "необходимость работать с ограниченным количеством поставщиков ... стала причиной частичной дефектуры в аптеках, привела к падению продаж и снижению трафика". По итогам третьего квартала 2009 года общий трафик в аптеки "36,6" сократился на 24%, в сравнении с аналогичным периодом 2008 года, количество покупок — на 29,9%, до 54,8 млн, а выручка сети снизилась на 21,4%, до 15,646 млрд руб. Основные проблемы с наполняемостью полок у сети возникли из-за остановки отгрузок почти на год от одного из крупнейших поставщиков ритейлера — ЗАО "Центр внедрения "Протек"" (на него приходилось около 30% от всего оборота; поставки в сеть не осуществлялись с ноября 2008 года по декабрь 2009-го). Компенсировать отсутствие товара был вынужден другой дистрибутор — ЗАО "СИА Интернейшнл лтд", который в начале 2010 года конвертировал задолженность сети по поставкам (долг около 3,2 млрд руб.) в 25% акций головной ОАО "Аптечная сеть 36,6". Поддерживать начало акции по снижению цен будет рекламная компания: с 15 марта до конца апреля в Москве будет размещено 500 рекламных носителей с лозунгом "Низкие цены — чистая совесть" (щиты на улице и в метро). Рекламная кампания обошлась "36,6" в 10 млн руб., добавляет Валерия Солок. ОАО "Аптечная сеть 36,6" управляет крупнейшей в России сетью из 1026 аптек, производственным холдингом "Верофарм", магазинами развивающих игрушек для детей Early Learning Centre. Консолидированная выручка в 2008 году — $1,051 млрд, EBITDA — $33,2 млн. Размер торговой наценки, с которой готов расстаться ритейлер за счет скидки, в "36,6" не уточняют, но согласно проспекту к выпуску облигаций на 3 млрд руб. в 2006 году, "в соответствии с ценовой политикой группы, средняя наценка на лекарства составляет 53%, парафармацевтику — 51%". По данным за третий квартал 2009 года, наибольшую долю (32%) в структуре продаж "36,6" занимали рецептурные препараты, безрецептурные — 31%, парафармацевтика — 20%, сопутствующие товары —16%, оптика —1%. По словам представителя сети "Ригла" (в середине марта компания на 30% снизила цены на лечебную косметику), снижение цен возможно только на высокомаржинальную продукцию. "Например, наценка на продукцию private label может достигать 150%",— отмечает собеседник. "Если аптечная сеть снижает цены только на часть ассортимента, это в большинстве случаев связано с желанием распродать неликвидный сток, и большого увеличения в трафике это не дает,— отмечает гендиректор сети А5 Владимир Кинцурашвили.— Если цена снижается больше чем на половину товаров — это уже перепрофилирование аптечной сети". В "36,6" уверяют, что в сегмент дискаунтера сеть не перейдет. Ъ
Теги: 366 спрос
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
2026
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3385
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
438
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1168
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"36,6" подлечит трафикИз-за многочисленных проблем с поставщиками и как следствие отсутствия товаров на полках за девять месяцев прошлого года трафик покупателей "Аптечной сети 36,6" снизился на 24%, а выручка — на 21,4%. Чтобы вернуть покупателей, сеть намерена провести 20-процентное снижение цен на четверть своего ассортимента. Но работать себе в убыток аптеки не будут — наценка на лекарства и парафармацевтику в "36,6" составляет примерно 50%. С понедельника "Аптечная сеть 36,6" намерена на 20% снизить цены на четверть своего ассортимента, рассказала гендиректор сети Валерия Солок. Снижение цен коснется лекарственных средств, парафармацевтики (БАДы, лечебная косметика и др.) и продукции собственной торговой марки (на конец 2009 года private label занимали 8,3% от всего ассортимента сети, планируемая доля на конец 2010 года — 10%). Сначала акция будет запущена в Москве (в структуре выручки аптеки в столице занимают 46%). "Нам удалось наладить взаимоотношения со всеми основными поставщиками и сейчас мы должны восстановить трафик. Поэтому предсказуемые потери от снижения цен компания готова компенсировать за счет увеличения объема выручки от новых клиентов, доли прямых контрактов и количества товаров, продаваемых под собственной торговой маркой",— прокомментировала госпожа Солок. В прошлом году полки "36,6" долгое время пустовали, и сеть признавала, что "необходимость работать с ограниченным количеством поставщиков ... стала причиной частичной дефектуры в аптеках, привела к падению продаж и снижению трафика". По итогам третьего квартала 2009 года общий трафик в аптеки "36,6" сократился на 24%, в сравнении с аналогичным периодом 2008 года, количество покупок — на 29,9%, до 54,8 млн, а выручка сети снизилась на 21,4%, до 15,646 млрд руб. Основные проблемы с наполняемостью полок у сети возникли из-за остановки отгрузок почти на год от одного из крупнейших поставщиков ритейлера — ЗАО "Центр внедрения "Протек"" (на него приходилось около 30% от всего оборота; поставки в сеть не осуществлялись с ноября 2008 года по декабрь 2009-го). Компенсировать отсутствие товара был вынужден другой дистрибутор — ЗАО "СИА Интернейшнл лтд", который в начале 2010 года конвертировал задолженность сети по поставкам (долг около 3,2 млрд руб.) в 25% акций головной ОАО "Аптечная сеть 36,6". Поддерживать начало акции по снижению цен будет рекламная компания: с 15 марта до конца апреля в Москве будет размещено 500 рекламных носителей с лозунгом "Низкие цены — чистая совесть" (щиты на улице и в метро). Рекламная кампания обошлась "36,6" в 10 млн руб., добавляет Валерия Солок. ОАО "Аптечная сеть 36,6" управляет крупнейшей в России сетью из 1026 аптек, производственным холдингом "Верофарм", магазинами развивающих игрушек для детей Early Learning Centre. Консолидированная выручка в 2008 году — $1,051 млрд, EBITDA — $33,2 млн. Размер торговой наценки, с которой готов расстаться ритейлер за счет скидки, в "36,6" не уточняют, но согласно проспекту к выпуску облигаций на 3 млрд руб. в 2006 году, "в соответствии с ценовой политикой группы, средняя наценка на лекарства составляет 53%, парафармацевтику — 51%". По данным за третий квартал 2009 года, наибольшую долю (32%) в структуре продаж "36,6" занимали рецептурные препараты, безрецептурные — 31%, парафармацевтика — 20%, сопутствующие товары —16%, оптика —1%. По словам представителя сети "Ригла" (в середине марта компания на 30% снизила цены на лечебную косметику), снижение цен возможно только на высокомаржинальную продукцию. "Например, наценка на продукцию private label может достигать 150%",— отмечает собеседник. "Если аптечная сеть снижает цены только на часть ассортимента, это в большинстве случаев связано с желанием распродать неликвидный сток, и большого увеличения в трафике это не дает,— отмечает гендиректор сети А5 Владимир Кинцурашвили.— Если цена снижается больше чем на половину товаров — это уже перепрофилирование аптечной сети". В "36,6" уверяют, что в сегмент дискаунтера сеть не перейдет. Ъ366, спрос"36,6" подлечит трафик
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36-6-podlechit-trafik/2010-03-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052