31 марта 2008, 11:28 1351 просмотр

Ритейлеры РФ не корректируют инвестпрограмм, несмотря на закрытость долгового рынка

В текущих условиях, когда долговые рынки закрываются, управление ликвидностью становится ключевым процессом, и те компании, которые будут настаивать на реализации своих амбициозных планов в ущерб ликвидности, могут быть жестко наказаны рынком.

Однако пока никто из ритейлеров не объявлял о корректировке своих программ развития. Даже "Марта" по-прежнему ориентируется на увеличение размера сети к концу года до 300 магазинов с текущих 180. "Можно довольно просто объяснить, почему ритейлеры предпочитают сохранять свои амбициозные планы экспансии — иногда даже в ущерб рентабельности,— говорит Михаил Никитин.— Падение темпов расширения сети означает потерю доли рынка и ведет к снижению оценки стоимости бизнеса, которая в ритейле очень сильно зависит от ожиданий будущей прибыли".

"Рост инвестиций "Магнита" связан с выходом в новый торговый формат гипермаркетов, стоимость открытия которых составляет $12-20 млн. Под этот проект привлекаются огромные деньги, но это того стоит,— уверен Александр Шелестович.— Ведь если "Магнит" удачно открывает такой гипермаркет в городе с населением около 50 тыс. человек, куда другие крупные федеральные игроки пока не идут, то он автоматически собирает 50-60% местного розничного бюджета. Это очень привлекательная перспектива".

Безусловно, у крупных компаний ресурсов для того, чтобы устоять в условиях кризиса, несколько больше. Помимо возможности продать акции широкому кругу инвесторов (и тем самым сохранить мажоритарный контроль за компанией), они гораздо активнее могут пользоваться фактически бесплатным кредитом от поставщиков, предоставляющих отсрочку по оплате товара. Вместе с тем аналитиков смущает объем средств, которые предполагает привлечь "Магнит",— более $800 млн.

"В ближайшие полгода у "Магнита" нет крупных выплат по облигациям — в ноябре компания должна погасить облигационный заем на 2 млрд рублей, в 2010 году — срок оферты по выпуску на 5 млрд рублей. Поэтому я не вижу острой необходимости в привлечении такого объема средств,— размышляет Александр Шелестович.— Возможны два объяснения: либо компания готовится к какой-то сделке, либо просто хочет иметь свободную ликвидность, учитывая текущую ситуацию на долговом рынке".

Не исключено, что наиболее верной является версия о желании "Магнита" консолидировать ликвидность — сегодня это самый дорогой товар, который позволит финансировать как органическое развитие сети, так и поглощения более слабых коллег, хотя последним "Магнит" до недавнего времени явно пренебрегал.

Словом, в ближайшие месяц-два стоит присмотреться к поведению компаний сектора. Слишком агрессивные у них стратегии в текущих условиях, а это, наверное, не совсем то, что нужно инвесторам. И тот факт, что аналитики сегодня прогнозируют больший потенциал роста для таких консервативных игроков, как "Седьмой континент", видимо, подтверждает этот вывод.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры РФ не корректируют инвестпрограмм, несмотря на закрытость долгового рынка

В текущих условиях, когда долговые рынки закрываются, управление ликвидностью становится ключевым процессом, и те компании, которые будут настаивать на реализации своих амбициозных планов в ущерб ликвидности, могут быть жестко наказаны рынком.

Однако пока никто из ритейлеров не объявлял о корректировке своих программ развития. Даже "Марта" по-прежнему ориентируется на увеличение размера сети к концу года до 300 магазинов с текущих 180. "Можно довольно просто объяснить, почему ритейлеры предпочитают сохранять свои амбициозные планы экспансии — иногда даже в ущерб рентабельности,— говорит Михаил Никитин.— Падение темпов расширения сети означает потерю доли рынка и ведет к снижению оценки стоимости бизнеса, которая в ритейле очень сильно зависит от ожиданий будущей прибыли".

"Рост инвестиций "Магнита" связан с выходом в новый торговый формат гипермаркетов, стоимость открытия которых составляет $12-20 млн. Под этот проект привлекаются огромные деньги, но это того стоит,— уверен Александр Шелестович.— Ведь если "Магнит" удачно открывает такой гипермаркет в городе с населением около 50 тыс. человек, куда другие крупные федеральные игроки пока не идут, то он автоматически собирает 50-60% местного розничного бюджета. Это очень привлекательная перспектива".

Безусловно, у крупных компаний ресурсов для того, чтобы устоять в условиях кризиса, несколько больше. Помимо возможности продать акции широкому кругу инвесторов (и тем самым сохранить мажоритарный контроль за компанией), они гораздо активнее могут пользоваться фактически бесплатным кредитом от поставщиков, предоставляющих отсрочку по оплате товара. Вместе с тем аналитиков смущает объем средств, которые предполагает привлечь "Магнит",— более $800 млн.

"В ближайшие полгода у "Магнита" нет крупных выплат по облигациям — в ноябре компания должна погасить облигационный заем на 2 млрд рублей, в 2010 году — срок оферты по выпуску на 5 млрд рублей. Поэтому я не вижу острой необходимости в привлечении такого объема средств,— размышляет Александр Шелестович.— Возможны два объяснения: либо компания готовится к какой-то сделке, либо просто хочет иметь свободную ликвидность, учитывая текущую ситуацию на долговом рынке".

Не исключено, что наиболее верной является версия о желании "Магнита" консолидировать ликвидность — сегодня это самый дорогой товар, который позволит финансировать как органическое развитие сети, так и поглощения более слабых коллег, хотя последним "Магнит" до недавнего времени явно пренебрегал.

Словом, в ближайшие месяц-два стоит присмотреться к поведению компаний сектора. Слишком агрессивные у них стратегии в текущих условиях, а это, наверное, не совсем то, что нужно инвесторам. И тот факт, что аналитики сегодня прогнозируют больший потенциал роста для таких консервативных игроков, как "Седьмой континент", видимо, подтверждает этот вывод.

Ъ

Ритейлеры РФ не корректируют инвестпрограмм, несмотря на закрытость долгового рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-rf-ne-korrektiruyut-investprogramm-nesmotrya-na-zakrytost-dolgovogo-rynka/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052