Сеть «Техносила» насчитывает 206 магазинов в 154 городах России, из них 101 открыт по франчайзинговой схеме. 27 магазинов расположены в Москве и Подмосковье. Оборот по итогам 2007 года составил 1,4 млрд долл. В 2008 году компания планирует увеличить его до 2,5 млрд.
В начале мая этого года откроется шестой гипермаркет «Техносила» в Петербурге площадью 2,5 тыс. кв. м. Объем инвестиций в него составляет 1,7 млн долл. Он расположится в ТК «Атмосфера», который строится компанией «Адамант» в районе станции метро «Комендантский проспект». «Техносила» открывает свой шестой магазин в Петербурге второй раз — когда-то сеть уже имела здесь шесть точек, но закрыла две из них в середине 2007 года, когда решила развивать только крупноформатные гипермаркеты площадью не менее 2,5 тыс. кв. м.
По словам директора по связям с общественностью сети «Техносила» Надежда Сенюк, в будущем для реализации своих планов по масштабному расширению компания готова приобретать площади в собственность и выступать в качестве соинтвестора на этапе строительства крупных торговых центров. «Мы готовы соинвестировать в строительство новых торговых центров и затем выкупать эту площадь. Нас интересуют торговые залы площадью от 2,5 до 5—6 тыс. кв. м», — говорит г-жа Сенюк. По ее словам, до 2011 года компания планирует направить на развитие местной сети 25 млн долл.
По прогнозам «Техносилы», в случае открытия всех 12 магазинов к 2011 году их сеть даже с учетом динамики рынка займет 33—35% рынка розничной торговли электроники и бытовой техники в Петербурге. «На сегодняшний день наша доля на санкт-петербургском рынке составляет около 18—19%, — говорит Надежда Сенюк. — Реализация этих планов зависит прежде всего от наличия подходящей торговой недвижимости, предлагаемой площади объектов и их месторасположения».
Эксперты подвергают обе цифры сомнению. Президент сети «Техношок» Виктор Гордейчук считает, что такой скачок в развитии компании маловероятен. «Открыть такое количество магазинов сложно. Я не знаю столько торговых объектов, пригодных для гипермаркетов бытовой техники и электроники, — отмечает он. — Если говорить о доле рынка, которую они хотят занять, то «Техносила» до этого слабо проявила себя в Санкт-Петербурге, и я думаю, что в дальнейшем ей будет сложно добиться приличных результатов».
По мнению экспертов рынка недвижимости, найти площадки для торговых залов «Техносиле» будет не так уж сложно. «Я думаю, что «Техносила» найдет в Санкт-Петербурге необходимые площадки для своих магазинов, если не 12, то 10 точно, — считает руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank в Санкт-Петербурге Арина Сендер. — Например, компания может заключить пакетные соглашения с сетевыми девелоперами и таким образом привлечь как минимум половину требуемых площадей».