На днях состоялась встреча менеджеров торговой сети «Лента». Более пятисот человек съехались со всех концов России, чтобы принять участие в подведении итогов 2007 года. Прошло уже став шее традицией награждение лучших сотрудников фирменной «звездой Ленты». Церемония напоминала вручение Оскара по интриге и накалу настроений. В каждом направлении деятельности были названы три номинанта, но победителем признавался только один.
Новостными хитами стали: информация о продвижении в регион Москвы в наступившем году, расширение состава совета директоров и рекордные показатели оборота за год, которые выросли более чем в полтора раза и составили примерно 1 млрд. 559 млн.$.
Минувший 2007 год доказал, что «Лента» является одним из лидеров российского рынка в сегменте крупноформатного ритейла. За прошедший год сеть выросла практически вдвое. Были открыты 12 новых гипермаркетов: 3 в Санкт-Петербурге, два в Нижнем Новгороде, по одному в Новосибирске, Волгограде, Барнауле, Омске, Тольятти, Великом Новгороде и Петрозаводске. Сегодня на территории России работает 26 торговых комплексов в 11 городах 5 федеральных округов. Инвестиции в строительство каждого нового гипермаркета составляют более 20 млн. $. Общая площадь торговых комплексов «Лента» составляет более 307 тыс. кв. м, из них на торговые площади приходится порядка 177 тыс. кв. м.
Компания намерена и в дальнейшем придерживаться активных темпов роста. Согласно 3-х летнему бизнес-плану планируется открывать от 12 до 15 комплексов ежегодно в течение трех лет. В настоящий момент ведется строительство 8 гипермаркетов: в Новосибирске, Рязани, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новороссийске, Набережных Челнах. Нами заключены договора купли-продажи или аренды земельных участков в Уфе, Саратове, Пензе, Красноярске, Москве.
За 2007 год магазины сети посетили более 43 млн. человек, ежедневно покупки в гипермаркетах совершает более 4 млн. россиян. С ростом компании увеличилось и количество сотрудников – сегодня в «Ленте» работает более 11 тысяч человек. Доля административных работников, получивших повышение в должности в ТК СПб, составила 77%. В «Ленте» самая низкая текучесть персонала в отрасли.
В прошлом году произошло еще одно важное для компании событие – в состав акционеров «Ленты» вошел Европейский Банк Реконструкции и Развития. В настоящий момент ему принадлежат около 11% капитала. Сегодня «Лента», как объект инвестирования, интересна не только потенциальным акционерам. Компания является надежным заемщиком с кредитным портфелем, составляющим в общей сложности порядка 350 млн.$. Большую часть этой суммы следует отнести к недавней сделке по привлечению синдицированного кредита. В начале ноября прошлого года «Лента» привлекла синдицированный заем на 200 млн. евро. Эти средства были направлены на рефинансирование существующих на тот момент займов и стратегическое расширение сети в регионах России.
Для снижения цен в 2007 году компания «Лента» вывела на полки более 300 новых продуктов под частными марками. Рост оборотов товаров под частными марками составил 62%.
Собственный туристический проект компании «Лента-путешествий» в 2007 году принес 60, 5 млн.рублей за счет продаж туристических и сопутствующих услуг (9 точек продаж в СПб).