22 февраля 2008, 10:29 3067 просмотров

Продуктовая розница РФ наращивает обороты благодаря росту цен

Согласно данным исследовательской компании Nielsen, в 2007 году объем розничной торговли продуктами питания в стоимостном выражении в России увеличился на 13%. Сами производители объясняют это значительным ростом цен на продоволь-ствие. Исследователи же уверены, что изменились предпочтения россиян: они все больше денег тратят на более дорогие продукты для здорового образа жизни. Однако при этом, по данным того же отчета Nielsen, самым быстро растущим в 2007 году стал сегмент алкогольной продукции, причем неоспоримый лидер — пиво. По данным Nielsen, лидерами роста на рынке продуктов питания стали напитки, в том числе и молочные. Так, прирост категории «питьевой йогурт» составил по сравнению с 2006 годом 24%, «жидкие молочные десерты» прибавили 20%. По мнению исследователей, это объясняется ростом культуры потребления в России, граждане которой все чаще приобретают в магазинах премиальные молочные продукты, предназначенные для людей, ведущих здоровый образ жизни. В этом году ведущие производители молочной отрасли вывели на рынок несколько новых продуктов в категории премиум: Danone запустила питьевой пробиотик «Данакор», «Вимм-Билль-Данн» вывел на рынок линейку кисломолочных продуктов с соком алоэ под брендом Beauty, Ehrmann начала производить йогурты с пробиотиком. «Россия повторяет развитие зрелых рынков, где население всерьез озабочено вопросами сохранения молодости и здоровья, и наблюдаются высокие темпы роста тех продуктов, которые позволяют потребителям поддерживать хорошее самочувствие и форму», — отмечает директор по работе с клиентами подразделения аудита розничной торговли компании «Nielsen Россия» Илона Лепп. Директор по корпоративным связям компании «Юнимилк» Павел Исаев соглашается с этим. По его словам, по сравнению с 2006 годом продажи продуктов под брендом «Био Баланс» в денежном выражении выросли в 8 раз, в натуральном — в 6 раз. В то же время, несмотря на появившуюся у россиян тягу к здоровому образу жизни, пиво в стоимостном выражении прибавило 31% по сравнению с 2006 годом и стало самой быстро растущей категорией. Совокупные продажи водки и пива выросли по результатам 2007 года на 20%. Nielsen объясняет этот факт тем, что потребители все больше денег тратят на премиальные алкогольные продукты. Кроме того, на лицо тенденция «переключения» с крепких алкогольных продуктов на более низкоградусные. С Nielsen склонны согласиться и производители: «Мы отмечаем очень большой рост в сегменте импортных и лицензионных сортов — они прибавили примерно 20% в стоимостном выражении», — заметил директор по маркетингу компании «Очаково» Алексей Фролов. По данным Nielsen, розничные продажи безалкогольных напитков выросли на 11%. В числе лидеров роста соки (+14%) и газированные напитки (+18%). Высокую динамику последних поддержал «здоровый» локальный продукт — квас, объем продаж которого в стоимостном выражении вырос в 2007 году более чем на 60%, составив 10% от общего объема продаж газированных напитков в стоимостном выражении. Категория кулинарных продуктов в 2007 году, по наблюдениям Nielsen, показала самый медленный рост — 4% в стои-мостном выражении. Производители полагают, что рынок и вовсе сократился. «Если в стоимостном выражении рынок готовых продуктов чуть увеличился, это заслуга исключительно роста цен на продовольствие. Рынок потребления полуфабрикатов в натуральном выражении потерял 5—15%, а наша компания — 5%», — отметил генеральный директор компании «Мириталь» Алексей Фролов. По его мнению, тенденция к сокращению продаж обусловлена тем, что в сегменте полуфабрикатов и готовых смесей довольно много игроков, а средний супермаркет предлагает несколько десятков наименований товаров этой категории.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
993
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
384
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1757
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1476
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продуктовая розница РФ наращивает обороты благодаря росту цен

Согласно данным исследовательской компании Nielsen, в 2007 году объем розничной торговли продуктами питания в стоимостном выражении в России увеличился на 13%. Сами производители объясняют это значительным ростом цен на продоволь-ствие. Исследователи же уверены, что изменились предпочтения россиян: они все больше денег тратят на более дорогие продукты для здорового образа жизни. Однако при этом, по данным того же отчета Nielsen, самым быстро растущим в 2007 году стал сегмент алкогольной продукции, причем неоспоримый лидер — пиво. По данным Nielsen, лидерами роста на рынке продуктов питания стали напитки, в том числе и молочные. Так, прирост категории «питьевой йогурт» составил по сравнению с 2006 годом 24%, «жидкие молочные десерты» прибавили 20%. По мнению исследователей, это объясняется ростом культуры потребления в России, граждане которой все чаще приобретают в магазинах премиальные молочные продукты, предназначенные для людей, ведущих здоровый образ жизни. В этом году ведущие производители молочной отрасли вывели на рынок несколько новых продуктов в категории премиум: Danone запустила питьевой пробиотик «Данакор», «Вимм-Билль-Данн» вывел на рынок линейку кисломолочных продуктов с соком алоэ под брендом Beauty, Ehrmann начала производить йогурты с пробиотиком. «Россия повторяет развитие зрелых рынков, где население всерьез озабочено вопросами сохранения молодости и здоровья, и наблюдаются высокие темпы роста тех продуктов, которые позволяют потребителям поддерживать хорошее самочувствие и форму», — отмечает директор по работе с клиентами подразделения аудита розничной торговли компании «Nielsen Россия» Илона Лепп. Директор по корпоративным связям компании «Юнимилк» Павел Исаев соглашается с этим. По его словам, по сравнению с 2006 годом продажи продуктов под брендом «Био Баланс» в денежном выражении выросли в 8 раз, в натуральном — в 6 раз. В то же время, несмотря на появившуюся у россиян тягу к здоровому образу жизни, пиво в стоимостном выражении прибавило 31% по сравнению с 2006 годом и стало самой быстро растущей категорией. Совокупные продажи водки и пива выросли по результатам 2007 года на 20%. Nielsen объясняет этот факт тем, что потребители все больше денег тратят на премиальные алкогольные продукты. Кроме того, на лицо тенденция «переключения» с крепких алкогольных продуктов на более низкоградусные. С Nielsen склонны согласиться и производители: «Мы отмечаем очень большой рост в сегменте импортных и лицензионных сортов — они прибавили примерно 20% в стоимостном выражении», — заметил директор по маркетингу компании «Очаково» Алексей Фролов. По данным Nielsen, розничные продажи безалкогольных напитков выросли на 11%. В числе лидеров роста соки (+14%) и газированные напитки (+18%). Высокую динамику последних поддержал «здоровый» локальный продукт — квас, объем продаж которого в стоимостном выражении вырос в 2007 году более чем на 60%, составив 10% от общего объема продаж газированных напитков в стоимостном выражении. Категория кулинарных продуктов в 2007 году, по наблюдениям Nielsen, показала самый медленный рост — 4% в стои-мостном выражении. Производители полагают, что рынок и вовсе сократился. «Если в стоимостном выражении рынок готовых продуктов чуть увеличился, это заслуга исключительно роста цен на продовольствие. Рынок потребления полуфабрикатов в натуральном выражении потерял 5—15%, а наша компания — 5%», — отметил генеральный директор компании «Мириталь» Алексей Фролов. По его мнению, тенденция к сокращению продаж обусловлена тем, что в сегменте полуфабрикатов и готовых смесей довольно много игроков, а средний супермаркет предлагает несколько десятков наименований товаров этой категории.

RBC daily

Продуктовая розница РФ наращивает обороты благодаря росту цен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/produktovaya-roznitsa-rf-narashchivaet-oboroty-blagodarya-rostu-tsen/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052