18 января 2008, 11:11 3275 просмотров

"Вестер" в феврале откроет первый гипермаркет в Оренбурге

Федеральная торговая сеть «Вестер» в феврале намерена открыть гипермаркет в Оренбурге общей площадью 15 тыс. кв. метров, который станет первой торговой площадкой подобного формата в городе. Аналитики проект оценивают сдержанно, указывают на то, что рынок Оренбурга не насыщен, но у новой торговой площадки не самое удачное местоположение — на окраине города.

Федеральная сеть «Вестер» намерена выйти в Оренбургскую область. В феврале в областном центре будет открыт первый гипермаркет «Вестер Гипер» общей площадью 15 тыс. кв. м. Как сообщила менеджер по связям с общественностью сети Елизавета Мозжухина, объект будет расположен в торгово-развлекательном центре «Армада» на крупной транспортной магистрали (Шарлыкское шоссе) с транспортным потоком порядка 40 тыс. машин в день. Проходимость объекта составит около 12,5 тыс. человек в день. Сумма среднего чека планируется на уровне 450 рублей. Госпожа Мозжухина также отметила, что «половину ассортимента составит непродовольственная группа: товары для дома, одежда и обувь, товары для детей, спорта, автотовары, посуда, товары для животных, для гигиены, малая бытовая техника».

Сегодня в Оренбурге в сегменте «цивилизованной» розницы работают шесть универсамов «Патерсон» (при этом планируется, что в 2008 году их количество достигнет 12), столько же супермаркетов сети «Магнит» и три — сети «Полушка», а также Metro Cash & Carry. Кроме того, в городе развиты местные сети «Сам» (7 магазинов) и «Орбита» (3 супермаркета).

По данным администрации города, месячный товарооборот Оренбурга на рынке продовольственных товаров составляет около $ 65 млн, что почти в 2 раза ниже, чем в Екатеринбурге или Самаре, при этом доля супермаркетов — около 15% (для сравнения — в Самаре 25%), а гипермаркетов нет вообще.

«Сила местных сетей в том, что у них уже сформировался круг лояльных потребителей, — рассуждают в бюро маркетинга региональной торгово-промышленной палаты, — но у новых игроков, особенно у тех, кто предлагает новые для города форматы, есть все шансы закрепиться на рынке.  Главное, что может предложить покупателю гипермаркет, — низкие цены и широкий ассортимент». «Вообще рынок Оренбурга ненасыщен, — считает директор местной сети универсамов «Патерсон» Дмитрий Николаев, — и продовольственные торговые центры нового для города формата «гипер» будут здесь востребованы. Единственное, из-за чего гипермаркет «Вестер» может не оправдать надежд, — его не самое удачное местоположение на окраине Оренбурга». На это обстоятельство ука-зал и основной конкурент «Вестера» — Metro Cash & Carry, уточнив, что даже при условиях работы на таком ненасыщенном рынке местоположение играет основную роль. «Например, мы находимся в выигрышном месте, на пути из центра города в один из основных спальных районов. Немногие горожане согласятся ехать на окраину ради приобретения продуктов питания, которые можно купить около дома, если им не будет предложен дополнительный сервис — например, развлечения», — заявили в ТЦ. Участник рынка привел пример неудачного проекта за пределами основных районов города: в 2005 году также на окраине открылся торгово-развлекательный центр «Кит» компании «Кит-кэпитал» (Екатеринбург), который остался невостребованным у жителей города. Продуктовым якорем в ТЦ была уральская сеть супермаркетов «Купец», однако она была вынуждена покинуть Оренбург из-за низких продаж вследствие не самого выгодного местоположения.

Между тем в ближайшие годы в Оренбурге может открыться еще несколько продуктовых гипермаркетов. В частности, сеть «Магнит» (принадлежит краснодарскому ЗАО «Тандер»), согласно официальному сообщению компании, рассматривает возможность открытия продовольственных гипермаркетов во всех регионах присутствия. По словам господина Николаева, «Патерсон» также может открыть в городе гипермаркет: «Точно об этом можно будет говорить, когда мы реализуем нынешние планы и посмотрим на результат».

Сеть «Вестер» создана в 2006 году на базе калининградской Группы «Вестер» (владельцы не раскрываются). К концу 2007 года сеть представлена в 24 городах России, Казахстана и Украины. Основные форматы, которые развивает «Вестер», — гипермаркет и супермаркет. Товарооборот Группы «Вестер» в 2007 году составил $720 млн.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
335
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
305
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
868
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1094
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Вестер" в феврале откроет первый гипермаркет в Оренбурге

Федеральная торговая сеть «Вестер» в феврале намерена открыть гипермаркет в Оренбурге общей площадью 15 тыс. кв. метров, который станет первой торговой площадкой подобного формата в городе. Аналитики проект оценивают сдержанно, указывают на то, что рынок Оренбурга не насыщен, но у новой торговой площадки не самое удачное местоположение — на окраине города.

Федеральная сеть «Вестер» намерена выйти в Оренбургскую область. В феврале в областном центре будет открыт первый гипермаркет «Вестер Гипер» общей площадью 15 тыс. кв. м. Как сообщила менеджер по связям с общественностью сети Елизавета Мозжухина, объект будет расположен в торгово-развлекательном центре «Армада» на крупной транспортной магистрали (Шарлыкское шоссе) с транспортным потоком порядка 40 тыс. машин в день. Проходимость объекта составит около 12,5 тыс. человек в день. Сумма среднего чека планируется на уровне 450 рублей. Госпожа Мозжухина также отметила, что «половину ассортимента составит непродовольственная группа: товары для дома, одежда и обувь, товары для детей, спорта, автотовары, посуда, товары для животных, для гигиены, малая бытовая техника».

Сегодня в Оренбурге в сегменте «цивилизованной» розницы работают шесть универсамов «Патерсон» (при этом планируется, что в 2008 году их количество достигнет 12), столько же супермаркетов сети «Магнит» и три — сети «Полушка», а также Metro Cash & Carry. Кроме того, в городе развиты местные сети «Сам» (7 магазинов) и «Орбита» (3 супермаркета).

По данным администрации города, месячный товарооборот Оренбурга на рынке продовольственных товаров составляет около $ 65 млн, что почти в 2 раза ниже, чем в Екатеринбурге или Самаре, при этом доля супермаркетов — около 15% (для сравнения — в Самаре 25%), а гипермаркетов нет вообще.

«Сила местных сетей в том, что у них уже сформировался круг лояльных потребителей, — рассуждают в бюро маркетинга региональной торгово-промышленной палаты, — но у новых игроков, особенно у тех, кто предлагает новые для города форматы, есть все шансы закрепиться на рынке.  Главное, что может предложить покупателю гипермаркет, — низкие цены и широкий ассортимент». «Вообще рынок Оренбурга ненасыщен, — считает директор местной сети универсамов «Патерсон» Дмитрий Николаев, — и продовольственные торговые центры нового для города формата «гипер» будут здесь востребованы. Единственное, из-за чего гипермаркет «Вестер» может не оправдать надежд, — его не самое удачное местоположение на окраине Оренбурга». На это обстоятельство ука-зал и основной конкурент «Вестера» — Metro Cash & Carry, уточнив, что даже при условиях работы на таком ненасыщенном рынке местоположение играет основную роль. «Например, мы находимся в выигрышном месте, на пути из центра города в один из основных спальных районов. Немногие горожане согласятся ехать на окраину ради приобретения продуктов питания, которые можно купить около дома, если им не будет предложен дополнительный сервис — например, развлечения», — заявили в ТЦ. Участник рынка привел пример неудачного проекта за пределами основных районов города: в 2005 году также на окраине открылся торгово-развлекательный центр «Кит» компании «Кит-кэпитал» (Екатеринбург), который остался невостребованным у жителей города. Продуктовым якорем в ТЦ была уральская сеть супермаркетов «Купец», однако она была вынуждена покинуть Оренбург из-за низких продаж вследствие не самого выгодного местоположения.

Между тем в ближайшие годы в Оренбурге может открыться еще несколько продуктовых гипермаркетов. В частности, сеть «Магнит» (принадлежит краснодарскому ЗАО «Тандер»), согласно официальному сообщению компании, рассматривает возможность открытия продовольственных гипермаркетов во всех регионах присутствия. По словам господина Николаева, «Патерсон» также может открыть в городе гипермаркет: «Точно об этом можно будет говорить, когда мы реализуем нынешние планы и посмотрим на результат».

Сеть «Вестер» создана в 2006 году на базе калининградской Группы «Вестер» (владельцы не раскрываются). К концу 2007 года сеть представлена в 24 городах России, Казахстана и Украины. Основные форматы, которые развивает «Вестер», — гипермаркет и супермаркет. Товарооборот Группы «Вестер» в 2007 году составил $720 млн.

Ъ

"Вестер" в феврале откроет первый гипермаркет в Оренбурге
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vester-v-fevrale-otkroet-pervyy-gipermarket-v-orenburge/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052