9 января 2008, 10:12 3026 просмотров

Французское шампанское дорожает в среднем на 2% в год

Французское шампанское дорожает в среднем на 2% в год, а некоторые сорта еще больше. Например, цена бутылки Veuve Clicquot Ponsardin Brut за шесть лет подскочила с 20 до 34 евро. В среднем продажи растут на 2–3% в год, но в 2008 году они увеличилсь на 6% за счет спроса в России и Китае.

Если спрос продолжит увеличиваться такими же темпами, то через 2–3 года производители достигнут максимально возможного уровня производства, считает глава Remy Cointreau Жан-Мари Лабор. Дело в том, что по действующим правилам виноград для «настоящего» шампанского может выращиваться лишь на ограниченной территории в 87 тыс. акров на востоке Франции. Дальше либо цены резко взлетят вверх, либо виноделам придется пойти на то, чтобы называть шампанским не только те игристые вина, которые изготовлены в Шампани.

Однако проблемы французских виноделов если и обеспокоят россиян, то только очень богатых. Импортное шампанское занимает 3–4% российского рынка, пояснил «НИ» директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Остальное приходится на более дешевые отечественные сорта, цена которых стабильна уже лет 7–8. Для сравнения: в мире в год продается 2 млрд. бутылок шампанского, из них 330 млн. во Франции и 270 млн. в России. Однако состоятельные люди в развивающихся странах (в том числе и в нашей) богатеют, и именно за счет роста спроса на люксовые сорта отлично раскупается дорожающее французское шампанское.

Если в СССР «тихое» сухое вино стоило 1,20 – 1,70 руб. за бутылку, а шампанское – от 3 до 5 руб., то сейчас цены практически сравнялись. В результате мы выпиваем игристых вин в 3,5 раза больше, чем в советские времена. Если объем «пенного» рынка в нашей стране обычно рос на 15% в год, то в этом году он увеличился на 50%. 85% российского «шампанского» продается не дороже 100 руб. за бутылку. Обычно игристый напиток дорожает к Новому году, но затем снова дешевеет. В 2008 году Вадим Дробиз не ожидает серьезного изменения цен.

НИ

Поделиться публикацией:
Актуально
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
158
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2746
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
1917
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Французское шампанское дорожает в среднем на 2% в год

Французское шампанское дорожает в среднем на 2% в год, а некоторые сорта еще больше. Например, цена бутылки Veuve Clicquot Ponsardin Brut за шесть лет подскочила с 20 до 34 евро. В среднем продажи растут на 2–3% в год, но в 2008 году они увеличилсь на 6% за счет спроса в России и Китае.

Если спрос продолжит увеличиваться такими же темпами, то через 2–3 года производители достигнут максимально возможного уровня производства, считает глава Remy Cointreau Жан-Мари Лабор. Дело в том, что по действующим правилам виноград для «настоящего» шампанского может выращиваться лишь на ограниченной территории в 87 тыс. акров на востоке Франции. Дальше либо цены резко взлетят вверх, либо виноделам придется пойти на то, чтобы называть шампанским не только те игристые вина, которые изготовлены в Шампани.

Однако проблемы французских виноделов если и обеспокоят россиян, то только очень богатых. Импортное шампанское занимает 3–4% российского рынка, пояснил «НИ» директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Остальное приходится на более дешевые отечественные сорта, цена которых стабильна уже лет 7–8. Для сравнения: в мире в год продается 2 млрд. бутылок шампанского, из них 330 млн. во Франции и 270 млн. в России. Однако состоятельные люди в развивающихся странах (в том числе и в нашей) богатеют, и именно за счет роста спроса на люксовые сорта отлично раскупается дорожающее французское шампанское.

Если в СССР «тихое» сухое вино стоило 1,20 – 1,70 руб. за бутылку, а шампанское – от 3 до 5 руб., то сейчас цены практически сравнялись. В результате мы выпиваем игристых вин в 3,5 раза больше, чем в советские времена. Если объем «пенного» рынка в нашей стране обычно рос на 15% в год, то в этом году он увеличился на 50%. 85% российского «шампанского» продается не дороже 100 руб. за бутылку. Обычно игристый напиток дорожает к Новому году, но затем снова дешевеет. В 2008 году Вадим Дробиз не ожидает серьезного изменения цен.

НИ

Французское шампанское дорожает в среднем на 2% в год
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/frantsuzskoe-shampanskoe-dorozhaet-v-srednem-na-2-v-god/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052