4 октября 2007, 14:05 2397 просмотров

"СантаХаус" намерена закрепиться в Самарской области

Сеть гипермаркетов товаров для ведения хозяйства и интерьера «СантаХаус» (Санкт-Петербург) намерена закрепиться в Самарской области, открыв до конца 2007 года три гипермаркета: два в Самаре и один в Тольятти. Инвестиции в проекты в Самарской области приближаются к 250 млн рублей. По оценкам участников рынка, это будет первый ритейлер сегмента housekeeping в регионе, что позволит проекту быть успешным, особенно если учесть, что выход на региональный рынок одного из конкурентов — IKEA — переносится на следующий год.

На пресс-конференции в Ростове-на-Дону генеральный директор ООО «Лавента» (сеть гипермаркетов «СантаХаус», сегмент housekeeping — товары для ведения домашнего хозяйства и создания интерьера) Тигран Гукасян озвучил планы развития сети в регионах РФ. «Интерес для сети представляют города с населением от 500 тыс. человек», — пояснил он, уточнив, что до конца текущего года компания намерена открыть 7 гипермаркетов: в Уфе, Самаре, Москве, Тольятти, Казани, Челябинске и Липецке. В ближайшее время гипермаркеты «СантаХаус» также появятся в Краснодаре, Ставрополе и Сочи. По словам директора по маркетингу ООО «Лавента» Елены Царевой, в Самаре в декабре 2007 года с разницей по времени в несколько недель будут открыты сразу две торговые площадки сети: в ТЦ «Аврора» и ТЦ «Космопорт». Ближе к новому году «СантаХаус» начнет функционировать в Тольятти, в ТЦ «Русь на Волге». «В Самарской области мы рассчитываем на среднюю проходимость на уровне 2-2,5 тыс. человек в день, средний чек, по нашим расчетам, составит 700-800 рублей», — пояснила госпожа Царева. Средняя площадь объектов в Самарской области— 3 тыс. кв. м, инвестиции в каждый составляют около 80 млн рублей.

Гендиректор петербургского офиса консалтинговой компании Colliers International Борис Юшенков считает, что «формат интерьерных гипермаркетов востребован на рынке», но они имеют неплохие перспективы только в тех регионах, где не вступают в прямую конкуренцию с сетями Do-It-Yourself, такими, как питерский «Максидом», шведская IKEA или немецкая OBI. В этих сетях также достаточно широко представлена группа различных интерьерных мелочей: маленькой мебели, ковриков, зеркал, различных украшений (хотя и не является основным ассортиментом ни в одной из указанных сетей. — „Ъ“). Стоит отметить, что названные участники рынка пока еще не представлены в Самарской области, МЕГА-IKEA, якорным арендатором которой и является OBI, только в процессе строительства и, по информации участников рынка, будет открыта не в ноябре 2007 года, как планировалось ранее, а лишь в январе 2008 года.По оценкам участников рынка, на начальном этапе работы в Самаре единственным прямым конкурентом для «СантаХауса» будет еще одна санкт-петербургская сеть магазинов «Домовой», которая открыла торговую площадку в Самаре летом этого года. Однако и эта сеть не специализируется исключительно на товарах для интерьера и ведения хозяйства, так что «СантаХаус» станет единственным из магазинов в сегменте housekeeping. Любопытно, что в самой сети «СантаХаус» мировые сети своими конкурентами не считают. «В IKEA тот сегмент, в котором мы работаем, представлен 4 тыс. наименований, у нас ассортимент в разы больше. Так что эту и ряд других сетей, с которыми мы пересекаемся лишь по ряду позиций, мы не расцениваем как конкурентов. Фактически мы выходим на незанятый в регионах рынок», — отметила госпожа Царева. С ней согласен и руководитель отдела аналитики ИА INFOLine Михаил Бурмистров. Он полагает, что пока говорить о серьезной конкуренции ритейлеров в регионах рано, так как они только начинают осваивать территории за пределами двух столиц: «В Санкт-Петербурге доля сетевых магазинов DIY составляет более 70%, в то время как в большинстве крупных региональных центров — субъектов РФ (включая Москву) — не превышает 20-30%. Таким образом, даже открытие пяти гипермаркетов не приведет к перенасыщению рынка, а только позволит вытеснить неорганизованные рынки строительных материалов». По оценке эксперта, емкость рынка отделочных материалов и материалов для интерьера в России составляет более $13 млрд и потенциально может увеличиться более чем в два раза.  Справка:

Компания «Лавента» входит в ГК «Лаверна» (Санкт-Петербург), была основана в 2004 году специально для развития проекта «СантаХаус». В 2005 году был открыт первый гипермаркет, сейчас в Санкт-Петербурге функционируют 5 комплексов. По данным «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль компании за 2005 год составила 30,427 млн руб. Владельцем 99% акций «Лавенты» является кипрская компания Winbridge holdings LTD

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"СантаХаус" намерена закрепиться в Самарской области

Сеть гипермаркетов товаров для ведения хозяйства и интерьера «СантаХаус» (Санкт-Петербург) намерена закрепиться в Самарской области, открыв до конца 2007 года три гипермаркета: два в Самаре и один в Тольятти. Инвестиции в проекты в Самарской области приближаются к 250 млн рублей. По оценкам участников рынка, это будет первый ритейлер сегмента housekeeping в регионе, что позволит проекту быть успешным, особенно если учесть, что выход на региональный рынок одного из конкурентов — IKEA — переносится на следующий год.

На пресс-конференции в Ростове-на-Дону генеральный директор ООО «Лавента» (сеть гипермаркетов «СантаХаус», сегмент housekeeping — товары для ведения домашнего хозяйства и создания интерьера) Тигран Гукасян озвучил планы развития сети в регионах РФ. «Интерес для сети представляют города с населением от 500 тыс. человек», — пояснил он, уточнив, что до конца текущего года компания намерена открыть 7 гипермаркетов: в Уфе, Самаре, Москве, Тольятти, Казани, Челябинске и Липецке. В ближайшее время гипермаркеты «СантаХаус» также появятся в Краснодаре, Ставрополе и Сочи. По словам директора по маркетингу ООО «Лавента» Елены Царевой, в Самаре в декабре 2007 года с разницей по времени в несколько недель будут открыты сразу две торговые площадки сети: в ТЦ «Аврора» и ТЦ «Космопорт». Ближе к новому году «СантаХаус» начнет функционировать в Тольятти, в ТЦ «Русь на Волге». «В Самарской области мы рассчитываем на среднюю проходимость на уровне 2-2,5 тыс. человек в день, средний чек, по нашим расчетам, составит 700-800 рублей», — пояснила госпожа Царева. Средняя площадь объектов в Самарской области— 3 тыс. кв. м, инвестиции в каждый составляют около 80 млн рублей.

Гендиректор петербургского офиса консалтинговой компании Colliers International Борис Юшенков считает, что «формат интерьерных гипермаркетов востребован на рынке», но они имеют неплохие перспективы только в тех регионах, где не вступают в прямую конкуренцию с сетями Do-It-Yourself, такими, как питерский «Максидом», шведская IKEA или немецкая OBI. В этих сетях также достаточно широко представлена группа различных интерьерных мелочей: маленькой мебели, ковриков, зеркал, различных украшений (хотя и не является основным ассортиментом ни в одной из указанных сетей. — „Ъ“). Стоит отметить, что названные участники рынка пока еще не представлены в Самарской области, МЕГА-IKEA, якорным арендатором которой и является OBI, только в процессе строительства и, по информации участников рынка, будет открыта не в ноябре 2007 года, как планировалось ранее, а лишь в январе 2008 года.По оценкам участников рынка, на начальном этапе работы в Самаре единственным прямым конкурентом для «СантаХауса» будет еще одна санкт-петербургская сеть магазинов «Домовой», которая открыла торговую площадку в Самаре летом этого года. Однако и эта сеть не специализируется исключительно на товарах для интерьера и ведения хозяйства, так что «СантаХаус» станет единственным из магазинов в сегменте housekeeping. Любопытно, что в самой сети «СантаХаус» мировые сети своими конкурентами не считают. «В IKEA тот сегмент, в котором мы работаем, представлен 4 тыс. наименований, у нас ассортимент в разы больше. Так что эту и ряд других сетей, с которыми мы пересекаемся лишь по ряду позиций, мы не расцениваем как конкурентов. Фактически мы выходим на незанятый в регионах рынок», — отметила госпожа Царева. С ней согласен и руководитель отдела аналитики ИА INFOLine Михаил Бурмистров. Он полагает, что пока говорить о серьезной конкуренции ритейлеров в регионах рано, так как они только начинают осваивать территории за пределами двух столиц: «В Санкт-Петербурге доля сетевых магазинов DIY составляет более 70%, в то время как в большинстве крупных региональных центров — субъектов РФ (включая Москву) — не превышает 20-30%. Таким образом, даже открытие пяти гипермаркетов не приведет к перенасыщению рынка, а только позволит вытеснить неорганизованные рынки строительных материалов». По оценке эксперта, емкость рынка отделочных материалов и материалов для интерьера в России составляет более $13 млрд и потенциально может увеличиться более чем в два раза.  Справка:

Компания «Лавента» входит в ГК «Лаверна» (Санкт-Петербург), была основана в 2004 году специально для развития проекта «СантаХаус». В 2005 году был открыт первый гипермаркет, сейчас в Санкт-Петербурге функционируют 5 комплексов. По данным «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль компании за 2005 год составила 30,427 млн руб. Владельцем 99% акций «Лавенты» является кипрская компания Winbridge holdings LTD

"СантаХаус" намерена закрепиться в Самарской области
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/santakhaus-namerena-zakrepitsya-v-samarskoy-oblasti/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052