Розничный товарооборот ритейловых сетей в 2007г. покажет рост на 21-25%. Такое мнение высказала старший аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова. Также она заметила, что на российском рынке присутствуют хорошие перспективы для развития ритейла, в частности непродовольственных сетей. На взгляд специалиста, достаточно интересен формат "экономичных магазинов", который в России представлен достаточно слабо. Вполне вероятно, что данное направление будет развиваться иностранными сетями, которые приходят на российский рынок. Однако развивать формат "жесткого дискаунтера" в России "сейчас пока некому".
Заместитель генерального директора сети "Мосмарт" Семен Слуцкий выразил согласие относительно того, что создание сетей в формате "жесткий дискаунтер" в настоящее время представляется затруднительным, поскольку в России нет того рынка поставщиков, который имеют западные ритейлеры. "У нас совершенно иной уровень развития производителей и дистрибьюторов", - подчеркнул специалист. Интересной темой для рынка ритейловых сетей в России эксперт назвал строительство сетей в формате "магазины около дома". По его словам, организованной розницы в данном сегменте практически не существует, и это формат весьма востребован в случае правильной локализации.
Кроме того, с точки зрения исполнительного директора по франчайзингу M&A ОАО "ТД "Копейка" Андрея Кондратюкина, рынок ритейловых сетей еще не насыщен. Он привел данные о том, что на сегодняшний день на долю 7-8 ведущих российских компаний приходится не более 10% рынка, поэтому присутствуют возможности как для роста российских сетей, так и для прихода иностранных игроков. Специалист полагает, что иностранным ритейлерам покупка известных российских предприятий будет гораздо интереснее, нежели органический рост, и ключевое внимание при приобретении какой-либо российской сети они будут уделять технологичности и прозрачности компании для того, чтобы иметь возможность быстрой интеграции в ее существующую структуру.
Н.Мильчакова сообщила, что одним из препятствий для иностранных участников рынка, желающих выйти на российский рынок, является тот факт, что наиболее выгодные земельные участки уже захвачены игроками, которые рискнули и вышли на рынок ранее, невзирая на главную проблему в виде низких доходов населения. В настоящее время в Москве имеется свободное пространство, но получить его весьма трудно и дорого. Кроме того, присутствует серьезная конкуренция со стороны российских игроков, которые успели серьезно вырасти, заявила эксперт.