10 апреля 2007, 09:30 3470 просмотров

"Фармстандарт" благодаря продажам "Арбидола" стал лидером аптечных продаж

Согласно рейтингу аптечных продаж, подготовленному DSM Group, по итогам зимы на первое место впервые вышла отечественная компания — «Фармстандарт». На эту позицию она попала благодаря сезонному всплеску продаж противовирусного препарата «Арбидол»: в феврале он принес «Фармстандарту» почти половину выручки. Впрочем, по мнению аналитиков, по итогам года, скорее всего, свои позиции восстановят прежние лидеры продаж — Novartis и Sanofi-Aventis.

«Фармстандарт» объединяет пять заводов и выпускает более 240 наименований лекар­ственных средств, в том числе «Компливит», «Пенталгин Н», «Арбидол», «Флюкостат» и др. По неофициальным данным, 49% акций принадлежит председателю совета директоров Виктору Харитонину, 21% — топ-менеджеру Егору Кулькову, 17% — Роману Абрамовичу, 6% — Евгению Швидлеру, 7% — Millhouse Capital Management. Капитализация компании оценивается в 0,6—1,1 млрд долл.

По оценке DSM Group, «Фармстандарт» стал лидером аптечных продаж в России по итогам февраля 2007 года, заняв 5,25% рынка. Причем, по словам гендиректора DSM Group Александра Кузина, на первую строчку рейтинга впервые попала российская компания. В январе «Фармстандарт» находился на третьем месте с долей 3,95%. В феврале компания сместила с первого места Sanofi-Aventis, доля которой составила 4,24%.

Между тем, по мнению экспертов RMBC, картина выглядит несколько иначе: на первом месте по объему продаж в феврале находится компания Novartis, продажи которой считаются с учетом входящей в ее состав дженериковой компании Lek Sandoz, а «Фармстандарт» занимает второе место. В рейтинге DSM Group по итогам последнего месяца зимы Novartis находится только на пятом месте с долей 2,8%.

По мнению экспертов рынка, февральский успех «Фармстандарту» обеспечил противовирусный препарат «Арбидол», входящий в портфель брендов купленного в сентябре 2006 года «Мастерлека». «Это сезонный всплеск продаж «Арбидола». Среди всех марок по итогам года он тоже занял первое место», — поясняет г-н Кузин.

Согласно данным гендиректора RMBC Марии Денисовой, в общем объеме продаж «Фармстандарта» «Арбидол» по итогам февраля занимал 46,3%. «Объем продаж этого препарата в феврале составил 12 млн долл. в оптовых ценах против 5,1 млн долл. в январе», — добавляет она. По подсчетам DSM Group, в целом продажи «Фармстандарта» на коммерческом рынке в феврале составили 22,8 млн долл.

Заместитель гендиректора по корпоративным коммуникациям «Фармстандарта» Ольга Лещанская подтвердила, что холдинг действительно активно продвигает «Арбидол»: «Сегмент противовирусных препаратов, к которому относится препарат, растет почти вдвое быстрее рынка. При общем росте рынка 27,5% в 2006 году сегмент противовирусных препаратов вырос на 53%». Несмотря на то что патентная защита на «Арбидол» действует только до середины декабря 2007 года, в «Фармстандарте» считают, что потенциал его дальнейшего роста очень высок.

Однако эксперты не уверены, что по итогам года компания сможет удержать свои позиции в рейтинге. «Будет ли «Фармстандарт» первым по итогам года — большой вопрос, — говорит г-н Кузин. — У прежних лидеров — Novartis и Sanofi-Aventis — более сбалансированный портфель брендов и нет резко выраженной сезонности в продажах. Они все стабильно высокие. Многое зависит от того, купит ли «Фармстандарт» еще какие-то бренды, которые дадут компании такой же прирост, как «Арбидол», в другие сезоны».

По мнению аналитика ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, шанс у «Фармстандарта» все-таки остается: «У компании с января по февраль выросли продажи и других препаратов: «Пенталгина» — на 33%, «Компливита» — на 36%, «Амиксина» — на 55%. И если компания будет реализовывать грамотную стратегию продвижения, она может остаться лидером».

Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1194
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
345
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
939
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1333
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Фармстандарт" благодаря продажам "Арбидола" стал лидером аптечных продаж

Согласно рейтингу аптечных продаж, подготовленному DSM Group, по итогам зимы на первое место впервые вышла отечественная компания — «Фармстандарт». На эту позицию она попала благодаря сезонному всплеску продаж противовирусного препарата «Арбидол»: в феврале он принес «Фармстандарту» почти половину выручки. Впрочем, по мнению аналитиков, по итогам года, скорее всего, свои позиции восстановят прежние лидеры продаж — Novartis и Sanofi-Aventis.

«Фармстандарт» объединяет пять заводов и выпускает более 240 наименований лекар­ственных средств, в том числе «Компливит», «Пенталгин Н», «Арбидол», «Флюкостат» и др. По неофициальным данным, 49% акций принадлежит председателю совета директоров Виктору Харитонину, 21% — топ-менеджеру Егору Кулькову, 17% — Роману Абрамовичу, 6% — Евгению Швидлеру, 7% — Millhouse Capital Management. Капитализация компании оценивается в 0,6—1,1 млрд долл.

По оценке DSM Group, «Фармстандарт» стал лидером аптечных продаж в России по итогам февраля 2007 года, заняв 5,25% рынка. Причем, по словам гендиректора DSM Group Александра Кузина, на первую строчку рейтинга впервые попала российская компания. В январе «Фармстандарт» находился на третьем месте с долей 3,95%. В феврале компания сместила с первого места Sanofi-Aventis, доля которой составила 4,24%.

Между тем, по мнению экспертов RMBC, картина выглядит несколько иначе: на первом месте по объему продаж в феврале находится компания Novartis, продажи которой считаются с учетом входящей в ее состав дженериковой компании Lek Sandoz, а «Фармстандарт» занимает второе место. В рейтинге DSM Group по итогам последнего месяца зимы Novartis находится только на пятом месте с долей 2,8%.

По мнению экспертов рынка, февральский успех «Фармстандарту» обеспечил противовирусный препарат «Арбидол», входящий в портфель брендов купленного в сентябре 2006 года «Мастерлека». «Это сезонный всплеск продаж «Арбидола». Среди всех марок по итогам года он тоже занял первое место», — поясняет г-н Кузин.

Согласно данным гендиректора RMBC Марии Денисовой, в общем объеме продаж «Фармстандарта» «Арбидол» по итогам февраля занимал 46,3%. «Объем продаж этого препарата в феврале составил 12 млн долл. в оптовых ценах против 5,1 млн долл. в январе», — добавляет она. По подсчетам DSM Group, в целом продажи «Фармстандарта» на коммерческом рынке в феврале составили 22,8 млн долл.

Заместитель гендиректора по корпоративным коммуникациям «Фармстандарта» Ольга Лещанская подтвердила, что холдинг действительно активно продвигает «Арбидол»: «Сегмент противовирусных препаратов, к которому относится препарат, растет почти вдвое быстрее рынка. При общем росте рынка 27,5% в 2006 году сегмент противовирусных препаратов вырос на 53%». Несмотря на то что патентная защита на «Арбидол» действует только до середины декабря 2007 года, в «Фармстандарте» считают, что потенциал его дальнейшего роста очень высок.

Однако эксперты не уверены, что по итогам года компания сможет удержать свои позиции в рейтинге. «Будет ли «Фармстандарт» первым по итогам года — большой вопрос, — говорит г-н Кузин. — У прежних лидеров — Novartis и Sanofi-Aventis — более сбалансированный портфель брендов и нет резко выраженной сезонности в продажах. Они все стабильно высокие. Многое зависит от того, купит ли «Фармстандарт» еще какие-то бренды, которые дадут компании такой же прирост, как «Арбидол», в другие сезоны».

По мнению аналитика ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, шанс у «Фармстандарта» все-таки остается: «У компании с января по февраль выросли продажи и других препаратов: «Пенталгина» — на 33%, «Компливита» — на 36%, «Амиксина» — на 55%. И если компания будет реализовывать грамотную стратегию продвижения, она может остаться лидером».

"Фармстандарт" благодаря продажам "Арбидола" стал лидером аптечных продаж
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/farmstandart-blagodarya-prodazham-arbidola-stal-liderom-aptechnykh-prodazh/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052