E-commerce. Маркетплейсы
Госрегулирование
4 июля 2018, 14:22 2031 просмотр

Онлайн-торговле создадут площадку для решения споров

В скором времени в России может появиться новый механизм урегулирования споров между покупателями и продавцами в интернете, сообщает «Ъ» со ссылкой на концепцию поправок в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Урегулированием торговых споров между покупателями и продавцами интернет-магазинов могут заняться специальные площадки-посредники. Разработчик — центр компетенций по нормативному регулированию цифровой экономики фонда «Сколково».

«Детали обсуждать преждевременно, поскольку в рамках концепции закладываются общие положения, возможные развилки регулирования», — комментирует Роспотребнадзор, чей представитель входит в рабочую группу.

Согласно концепции, электронные магазины, включая агрегаторов, обяжут подключиться к специальной платформе-посреднику или создать собственный аналогичный ресурс. Через него потребители смогут обратиться к продавцу с претензиями и замечаниями. Арбитрами выступят независимые эксперты, привлеченные сторонами. Посредники будут работать возмездно, но кто и как оплатит их услуги, пока неясно. Потребителям оплачивать процедуру не придется. При этом «организационное, техническое и финансовое обеспечение платформ» должно осуществляться «лицами, их создавшими», сказано в концепции. Операторами площадки станут «частные лица».

Представители отрасли выражают беспокойство, что новый сервис придется финансировать за счет средств, выделяемых на деятельность собственного претензионного отдела и контроля качества. Не все компании к этому готовы. Кроме того, эксперты отмечают, что подобные площадки коснутся только национальных игроков, что, в свою очередь, создаст более выгодные условия для иностранных магазинов.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Госрегулирование
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
254
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1701
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
984
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
409
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Онлайн-торговле создадут площадку для решения споров

В скором времени в России может появиться новый механизм урегулирования споров между покупателями и продавцами в интернете, сообщает «Ъ» со ссылкой на концепцию поправок в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Урегулированием торговых споров между покупателями и продавцами интернет-магазинов могут заняться специальные площадки-посредники. Разработчик — центр компетенций по нормативному регулированию цифровой экономики фонда «Сколково».

«Детали обсуждать преждевременно, поскольку в рамках концепции закладываются общие положения, возможные развилки регулирования», — комментирует Роспотребнадзор, чей представитель входит в рабочую группу.

Согласно концепции, электронные магазины, включая агрегаторов, обяжут подключиться к специальной платформе-посреднику или создать собственный аналогичный ресурс. Через него потребители смогут обратиться к продавцу с претензиями и замечаниями. Арбитрами выступят независимые эксперты, привлеченные сторонами. Посредники будут работать возмездно, но кто и как оплатит их услуги, пока неясно. Потребителям оплачивать процедуру не придется. При этом «организационное, техническое и финансовое обеспечение платформ» должно осуществляться «лицами, их создавшими», сказано в концепции. Операторами площадки станут «частные лица».

Представители отрасли выражают беспокойство, что новый сервис придется финансировать за счет средств, выделяемых на деятельность собственного претензионного отдела и контроля качества. Не все компании к этому готовы. Кроме того, эксперты отмечают, что подобные площадки коснутся только национальных игроков, что, в свою очередь, создаст более выгодные условия для иностранных магазинов.

Retail.ru

онлайн-ритейл, покупатели, законОнлайн-торговле создадут площадку для решения споров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/onlayn-torgovle-sozdadut-ploshchadku-dlya-resheniya-sporov/2018-07-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052