Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
25 октября 2016, 00:09 1850 просмотров

Россияне стали меньше употреблять алкогольных напитков

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, доля россиян старше 21 года, потребляющих алкогольные напитки, постепенно снижается. В 2006 году 74% потребляли алкоголь хотя бы раз за 3 мес., в 2013 году таких людей было 70%, а в 2015 году — 69%.

Меняется и портрет потребителя алкоголя. По сравнению с 2013 годом, в 2015 году число потребителей в возрасте 21-24 лет сократилось на 6п.п. В других возрастных группах сокращение оказалось не таким серьезным — 1-3п.п., не уменьшилась только доля потребителей алкоголя в возрасте старше 45 лет. Интересно, что среди потребителей алкоголя падает доля курильщиков, зато растет доля кофеманов.

Тенденция сокращения потребления отразилась не на всех категориях алкоголя. Кризис остановил рост доли потребителей коньяка, бренди, виски и рома среди тех, кто употребляет алкогольные напитки хотя бы раз за 3 месяца. С 2006 года по 2013 год доля потребителей коньяка и бренди увеличилась на 5п.п., виски на 6п.п. (в основном за счет возрастной группы 21-34 года), рома на 2п.п. Но из-за высокой цены этих напитков в кризис доля их потребителей упала. Достаточно стабильным остается число потребителей шампанского, вермута, ликера и джина. С другой стороны, меньше стали пить «традиционный» алкоголь — водку и крепкие настойки, пиво, вино. Тем не менее, именно эти напитки остаются самыми популярными в России: среди тех, кто в целом потребляет алкоголь, предпочтение пиву отдают 55% россиян, водке — 41%, а вину — 35%.

На сокращение потребления крепкого алкоголя повлияет и увеличение акциза с 500 рублей до 523 за литр безводного спирта. Повышение акцизов активно продвигает Минфин, чтобы повысить налоговые сборы в бюджет.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне стали меньше употреблять алкогольных напитков

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, доля россиян старше 21 года, потребляющих алкогольные напитки, постепенно снижается. В 2006 году 74% потребляли алкоголь хотя бы раз за 3 мес., в 2013 году таких людей было 70%, а в 2015 году — 69%.

Меняется и портрет потребителя алкоголя. По сравнению с 2013 годом, в 2015 году число потребителей в возрасте 21-24 лет сократилось на 6п.п. В других возрастных группах сокращение оказалось не таким серьезным — 1-3п.п., не уменьшилась только доля потребителей алкоголя в возрасте старше 45 лет. Интересно, что среди потребителей алкоголя падает доля курильщиков, зато растет доля кофеманов.

Тенденция сокращения потребления отразилась не на всех категориях алкоголя. Кризис остановил рост доли потребителей коньяка, бренди, виски и рома среди тех, кто употребляет алкогольные напитки хотя бы раз за 3 месяца. С 2006 года по 2013 год доля потребителей коньяка и бренди увеличилась на 5п.п., виски на 6п.п. (в основном за счет возрастной группы 21-34 года), рома на 2п.п. Но из-за высокой цены этих напитков в кризис доля их потребителей упала. Достаточно стабильным остается число потребителей шампанского, вермута, ликера и джина. С другой стороны, меньше стали пить «традиционный» алкоголь — водку и крепкие настойки, пиво, вино. Тем не менее, именно эти напитки остаются самыми популярными в России: среди тех, кто в целом потребляет алкоголь, предпочтение пиву отдают 55% россиян, водке — 41%, а вину — 35%.

На сокращение потребления крепкого алкоголя повлияет и увеличение акциза с 500 рублей до 523 за литр безводного спирта. Повышение акцизов активно продвигает Минфин, чтобы повысить налоговые сборы в бюджет.

Retail.ru

исследование, алкоголь, потребление, россияРоссияне стали меньше употреблять алкогольных напитков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-stali-menshe-upotreblyat-alkogolnykh-napitkov/2016-10-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052