Фэшн-индустрия является одним из наиболее безжалостных и жёстких сегментов бизнеса. Один день вы на коне, другой – в аутсайдерах. В настоящее время если бренд хочет быть популярным, необходимо быть активным в социальных сетях. Нужно, чтобы аккаунт в Instagram был модным, страница в Facebook регулярно получала лайки, и это не считая ретвитов в Twitter. Сегодня несколько мировых модных брендов лидируют на арене соцмедиа, но миллениалы – трудная аудитория, внимание которой завоевать не так уж и просто. Бренды могут мгновенно лишиться внимания со стороны поколения Y, разместив неправильное фото или хэштег. Как говорится, одно неверное движение и вы уже не являетесь любимчиком молодежи.
В 2015 году FashionUnited уже подсчитывал популярность модных брендов с мировым именем и составлял рейтинг. В нынешнем обновленном списке за первое полугодие 2016 года мы решили проследить достижения каждой марки, рассматривая количество их фолловеров с социальных сетях (Instagram, Facebook, Twitter и Pinterest), а также число упоминаний в Instagram. Мы обращали внимание и на хэштеги, которые каждый бренд получил за последние 6 месяцев. Ниже представлен результат. Так какой же бренд является самым популярным?
Топ 10 самых популярных брендов, данные за I полугодие 2016 г
Лидером остается компания Nike, позиции которой непоколебимы. На покупателей название этой марки, похоже, действует магически. Американский бренд спортивных товаров остается самым популярным брендом в соцсетях, завоевав сердца и модников, и спортивных энтузиастов. За первую половину текущего года у Nike удвоилось количество фолловеров в Instagram – с 30 млн до 79 млн. Это одно из наиболее значимых достижений марки.
Спорт стал модным. И этот факт, безусловно, на руку спортивным брендам. Немецкая марка Adidas также наращивает популярность. Количество фолловеров в Instagram компании выросло с 24.7 млн в декабре 2015 года до 35.2 млн (данные на июнь 2016 г). Кроме того, невероятный ажиотаж вокруг Yeezy Boost способствовал укреплению позиций Adidas. Поэтому в настоящее время бренд находится на втором месте в рейтинге.
Выше по сравнению с концом прошлого года поднялась и компания Victoria’s Secret, и тоже благодаря Instagram (+14,4 млн фолловеров за полгода).
Люксовые бренды тоже стали более популярными среди покупателей за последние 6 месяцев.
В текущий топ 10 входит сразу 6 люксовых марок (в декабре 2015 года их было представлено всего две).
Chanel обосновался на четвертой строчке, Dior – на пятой.
Gucci находится на шестом месте, Louis Vuitton – на седьмом (в конце прошлого года – 10 место), Burberry – на восьмом.
Итальянский модный дом Prada поднялся выше других за первое полугодие 2016 года. Если еще недавно компания не входила в десятку самых популярных фэшн-брендов (13 место в декабре 2015 г), то сейчас она занимает 9 место (+2.5 млн подписчиков в Instagram за 6 месяцев 2016 г).
Они ушли из десятки
Испанский fast-fashion гигант Zara за 6 месяцев резко сдал позиции, так же как и Converse. Zara скатился со второго места в декабре 2015 г до десятой строчки в июне 2016 г. В свою очередь, Converse ранее находился на шестом месте, а теперь покинул топ-10 на фоне роста популярности других брендов.
Natalia Popova, FashionUnited