Новое руководство ГК «Дикси», которую возглавляет Педро Перейра да Сильва, намерено сократить ассортимент на полках магазина почти на 45%.
В различных группах снижение будет отличаться. Так, «Ъ» сообщает, что по имеющимся у него данным, поставщикам безалкогольной продукции и пива сообщили о сокращении числа позиций на 70%, кондитерских изделий будет меньше на 50%. Такое резкое сокращение обусловлено стремлением компании увеличить продажи самых популярных марок и продукции СТМ и тем самым прекратить падение трафика покупателей.
Вице-президент холдинга «Русский стандарт» Игорь Косарев подтвердил, что часть марок компании будет исключена из ассортимента магазинов «Дикси». В письмах поставщикам объясняется новая стратегия компании – «Дикси» намеревается добиться максимальной рентабельности каждого сантиметра площади магазина. Критериям отбора для товаров станет оборот, доходность и соответствие покупательскому спросу.
Возможно, что глава ГК «Дикси» пробует переформатировать ритейлера под формат жесткого дискаунтера, вроде польской Biedronka Discount Stores, которой в 2000-2010 годах управлял Педро Перейра да Сильва.
«Если сравнивать с российскими ритейлерами, по площади, операционным процессам и логистике эта сеть ближе всего к «Магниту», а по ассортименту — к «Пятерочке»»,— сообщил «Ъ» гендиректор Infoline Михаил Бурмистров.
Столь резкое сокращение ассортимента вызвано жесткой конкуренцией между федеральными ритейлерами, считает эксперт. Компании необходимо в кратчайшие сроки снизить потери.