19 февраля 2016, 00:35 3059 просмотров

«ЛЕНТА» объявила финансовые результаты по МСФО за 2015 год

«Лента Лтд» объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря2015 г.

Основные финансовые показатели за 2015 г.:

·Выручка увеличилась на 30,3% до 252,8 млрд рублей (2014: 194,0млрд рублей) в соответствии с прогнозом Компании;

  • Скорректированная EBITDA составила 28,1 млрд рублей, что на 31,4% выше показателя за 2014 г. (21,4 млрд рублей), рентабельность – 11,1% (2014: 11,0%);
  • Валовая маржа незначительно снизилась до 22,3% (-0,2 п.п. против 2014 г.) ввиду дополнительных инвестиций в цены во второй половине года;
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы сократились до 14,3% от выручки (-0,2 п.п. в сравнении с 2014 г.), благодаря росту операционной эффективности, компенсировавшему увеличение доли арендованных магазинов и связанных с этим расходов на аренду, а также рост амортизационных отчислений;
  • Капитальные вложения составили 31,4 млрд рублей, что на 10,7% меньше год-к-году (2014: 35,1 млрд рублей) за счет сокращения инвестиций в земельные участки;
  • Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 25,9 млрд рублей по сравнению с 23,5 млрд рублей в 2014 г. (+10,2%), что в основном обусловлено ростом показателя EBITDA;
  • Чистые процентные расходы выросли на 36,2% до 9,3 млрд рублей (2014: 6,8 млрд рублей) вследствие увеличения процентных ставок;
  • Чистая прибыль выросла на 13,4% и составила 10,3 млрд рублей (2014: 9,1 млрд рублей), рентабельность – 4,1%;
  • Чистый долг на 31 декабря 2015 г. составил 53,5 млрд рублей, а показатель «Чистый долг/Скорректированная EBITDA – 1.9x.

Основные операционные показатели за 2015 г.:

  • В течение 2015 г. открыто 32 гипермаркета и 8 супермаркетов, что существенно выше прогноза Компании по открытию не менее 30 гипермаркетов;
  • Общее количество гипермаркетов на 31 декабря 2015 г. составило 140. Общая торговая площадь «Ленты», с учетом 32 действующих супермаркетов, на 31 декабря 2015 г. достигла 882 383 кв.м (+25,8% в сравнении с 31 декабря 2014 г.);

·В октябре 2015 г. «Лента» открыла новый распределительный центр (РЦ) в Екатеринбурге – первый РЦ Компании в Уральском федеральном округе;

  • Сопоставимые (LFL) продажи выросли на 9,1% по сравнению с показателем за 2014 г.;
  • Средний LFL чек в 2015 г. увеличился на 5,0%;
  • LFL трафик в 2015 г. вырос на 3,9%;
  • Общее число активных держателей карт лояльности увеличилось на 29% год-к-году и составило 8,4 млн на 31 декабря 2015 г.

Ключевые события 2015 года и после отчетного периода:

  • «Лента» привлекла трехлетний необеспеченный кредит от «Росбанка» на сумму 7 млрд рублей по фиксированной ставке;
  • С начала 2016 года Компания открыла два гипермаркета (в Грозном и Уфе).

Ян Дюннинг, Генеральный директор «Ленты», прокомментировал:

«Лента» продолжает демонстрировать лучшие на рынке темпы роста выручки и показатели эффективность, несмотря на сложные условия в потребительском секторе и макроэкономике.

По итогам 2015 г. мы третий год подряд стали самым быстрорастущим крупным ритейлером в России. Мы улучшили рентабельность, несмотря на дополнительные инвестиции в цены во второй половине года, направленные на смягчение эффекта от инфляции для наших покупателей и поддержание трафика. Скорректированная EBITDAвыросла более чем на 31%, а рентабельность по EBITDAувеличилась на 0,1 п.п. и составила 11,1%. Демонстрируя высокие темпы роста, мы смогли добиться улучшения условий от поставщиков и стать еще более конкурентоспособными на рынке. Нас особенно радует тот факт, что основной рост рентабельности связан с последовательным улучшением операционной эффективности вследствие оптимизации процессов и дальнейшего развития логистической инфраструктуры. У нас есть потенциал для дальнейших операционных улучшений и увеличения синергии на фоне активного роста бизнеса.

Благодаря росту рентабельности и дополнительным выпускам акций в 2015 г., Компания значительно улучшила свое финансовое положение. Нам удалось существенно оптимизировать сроки погашения долгового портфеля, воспользовавшись снижением ставки MosPrimeи сокращением маржи по долгосрочным кредитным обязательствам. Учитывая устойчивое финансовое положение и высокие показатели операционной деятельности, Компания имеет все необходимое для наращивания темпов развития. Портфель новых магазинов «Ленты» сегодня выглядит как никогда сильно, поэтому мы полностью уверены в своих планах по открытию не менее 40 новых гипермаркетов в 2016 г.».

Развитие сети магазинов и системы логистики

В 2015 г. «Лента» открыла 32 гипермаркета и восемь супермаркетов, увеличив количество гипермаркетов до 140, а супермаркетов – до 32. В отчетном периоде Компания вышла в 11 новых городов и концу года была представлена в 69 российских городах. Общая торговая площадь «Ленты» на 31 декабря 2015 г. составила 882 383 кв. м, что на 25,8% больше, чем на конец 2014 г.

С начала 2016 г. Компания открыла два гипермаркета в Грозном и Уфе, увеличив общее число магазинов до 174, включая 142 гипермаркета в 70 городах и 32 супермаркета в Москве и Санкт-Петербурге. Общая торговая площадь на 18 февраля 2016 г. достигла 891 995 кв. м.

«Лента» продолжает инвестировать значительные средства в развитие логистики. В четвертом квартале 2015 г. Компания открыла новый РЦ в Екатеринбурге, а также начала строительство собственного РЦ для супермаркетов в Московской области. Его планируется ввести в эксплуатацию в 2016 г. Средний уровень централизации в 2015 г. вырос до 46,1% по сравнению с 39,7% в 2014 г.

Операционные результаты

Совокупный объем продаж «Ленты» в 2015 г. увеличился на 30,3% по сравнению с 2014 г. Положительная динамика была обусловлена ростом продаж в магазинах, открытых в 2015 г., в магазинах, открытых в 2014 г., но еще не успевших войти в панель LFL, а также увеличением сопоставимых продаж на 9,1%. Рост продаж в новых магазинах был обусловлен увеличением темпов открытия магазинов в 2014-2015 гг., в результате чего торговые площади Компании на 31 декабря 2015 г. выросли на 25,8% по сравнению с аналогичным показателем на 31 декабря 2014 г.

В 2015 г. ситуация в макроэкономике и потребительском секторе оставалась сложной: усилилось давление на доходы потребителей, инфляция сохранилась на высоком уровне. Покупатели оставались чувствительными к ценам и промо-акциям, снижая объем покупок и отдавая предпочтение товарам более доступной ценовой категории. Несмотря на более слабый рост общих и сопоставимых продаж во втором полугодии 2015 г., общий объем продаж Компании по итогам года вырос в рамках прогноза.

Финансовые результаты

В 2015 г. «Лента» продемонстрировала отличные результаты, показав лучшую в отрасли динамику роста выручки, а также рост рентабельности по скорректированной EBITDAна 0,1 п.п. до 11,1%. Увеличение рентабельности было достигнуто за счет более выгодных условий от поставщиков, качественного управления издержками и повышения эффективности цепочки поставок. Положительный эффект был частично нивелирован инвестициями в цены, которые были призваны смягчить инфляционный эффект для покупателей «Ленты».

В 2015 г. показатель чистой прибыли увеличился на 13,4% до 10,3 млрд рублей и был главным образом обусловлен ростом EBITDA. Сдерживающее влияние на рост чистой прибыли оказало увеличение процентных расходов и амортизационных отчислений. Показатель рентабельности по чистой прибыли составил 4,1% – негативный эффект от роста процентных расходов был частично компенсирован эффективной ставкой налога на прибыль равной 20,1%, что незначительно ниже стандартного уровня в 22%.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Практический опыт, Исследования
Поделиться публикацией:
Торговля в интернете как новая экономика

Российский рынок электронной коммерции остается одной из самых малоосвоенных сфер бизнеса

Конец эмбарго: турецкие фрукты и овощи не ударят по российскому рынку

Министр экономики Турции Нихат Зейбекчи попросил Россию разрешить импорт на свою территорию

Глобально отодвинули

Ретейлеры юга России предлагают объединиться для борьбы с трансграничной интернет-торговлей

«ЛЕНТА» объявила финансовые результаты по МСФО за 2015 годЛента, отчетность ритейлера