Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 февраля 2016, 00:42 2231 просмотр

Российский рынок вина продолжит расти в ближайшие 10 лет

Россия по-прежнему входит в десятку крупнейших мировых рынков вина, несмотря на экономический кризис.

В ближайшее десятилетие только Россия и Китай повысят свое место в мировом рейтинге стран-потребителей винной продукции. Об этом говорится в исследовании перспектив глобальной винодельческой отрасли, подготовленном компанией Coface, занимающейся кредитным страхованием.

К 2027 году Китай станет крупнейшим рынком вина, оттеснив на второе место нынешнего лидера – США. Россия также поднимется с нынешнего седьмого места на шестое, опередив Великобританию.

Эксперты Coface отмечают, что потребление вина связано с уровнем экономического развития. В Китае вино будет становиться все более популярным продуктом благодаря растущему среднему классу, численность которого может увеличиться в три раза к 2022 году. За последние шесть лет Китай дополнительно импортировал 238 тыс. тонн вина на сумму 1,8 млрд. долл. и, как ожидается, импорт будет расти ускоренными темпами. Однако пока что в Китае потребление вина на душу населения составляет всего лишь 1,3 литра в год. Для сравнения, во Франции этот показатель равен 43,8 литра, но он снижается.

В ближайшие 10 лет мировой рынок вина будет ежегодно расти в среднем на 0,65%, главным образом за счет Азии, Америки и в меньшей степени России, в то время как потребление вина в Европе продолжит снижаться. К 2027 году самый высокий спрос на вино будет в азиатских странах.

Такие перемены на глобальном рынке могут повлиять и на размещение винодельческого производства. В настоящее время 60 процентов вина в мире производится в Европе. Крупнейшими винодельческими державами являются Италия (18 процентов), Франция (17 процентов) и Испания (13 процентов), и на их долю приходится две трети мирового экспорта. Однако производство вина в европейских странах, за исключением Испании, падает. Европа сталкивается с растущей конкуренцией со стороны новых центров виноделия. Соглашения о свободной торговле, заключенные Китаем с Австралией, Чили и Новой Зеландией, предоставляют преимущества экспортерам вина из этих стран, освобождая их от пошлин. Кроме того, низкие обменные курсы национальных валют Чили и ЮАР повышают конкурентоспособность их винной продукции, заключает исследование Coface.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
1002
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
394
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1927
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1518
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российский рынок вина продолжит расти в ближайшие 10 лет

Россия по-прежнему входит в десятку крупнейших мировых рынков вина, несмотря на экономический кризис.

В ближайшее десятилетие только Россия и Китай повысят свое место в мировом рейтинге стран-потребителей винной продукции. Об этом говорится в исследовании перспектив глобальной винодельческой отрасли, подготовленном компанией Coface, занимающейся кредитным страхованием.

К 2027 году Китай станет крупнейшим рынком вина, оттеснив на второе место нынешнего лидера – США. Россия также поднимется с нынешнего седьмого места на шестое, опередив Великобританию.

Эксперты Coface отмечают, что потребление вина связано с уровнем экономического развития. В Китае вино будет становиться все более популярным продуктом благодаря растущему среднему классу, численность которого может увеличиться в три раза к 2022 году. За последние шесть лет Китай дополнительно импортировал 238 тыс. тонн вина на сумму 1,8 млрд. долл. и, как ожидается, импорт будет расти ускоренными темпами. Однако пока что в Китае потребление вина на душу населения составляет всего лишь 1,3 литра в год. Для сравнения, во Франции этот показатель равен 43,8 литра, но он снижается.

В ближайшие 10 лет мировой рынок вина будет ежегодно расти в среднем на 0,65%, главным образом за счет Азии, Америки и в меньшей степени России, в то время как потребление вина в Европе продолжит снижаться. К 2027 году самый высокий спрос на вино будет в азиатских странах.

Такие перемены на глобальном рынке могут повлиять и на размещение винодельческого производства. В настоящее время 60 процентов вина в мире производится в Европе. Крупнейшими винодельческими державами являются Италия (18 процентов), Франция (17 процентов) и Испания (13 процентов), и на их долю приходится две трети мирового экспорта. Однако производство вина в европейских странах, за исключением Испании, падает. Европа сталкивается с растущей конкуренцией со стороны новых центров виноделия. Соглашения о свободной торговле, заключенные Китаем с Австралией, Чили и Новой Зеландией, предоставляют преимущества экспортерам вина из этих стран, освобождая их от пошлин. Кроме того, низкие обменные курсы национальных валют Чили и ЮАР повышают конкурентоспособность их винной продукции, заключает исследование Coface.

Retail.ru

алкоголь, развитие рынка, исследование, потребление винаРоссийский рынок вина продолжит расти в ближайшие 10 лет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskiy-rynok-vina-prodolzhit-rasti-v-blizhayshie-10-let/2016-01-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052