Крупные мировые ритейлеры
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Зарубежный опыт торговли
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Вендинг. Магазины без продавцов
10 марта 2021, 07:00 11707 просмотров

Почему Walmart покупает технологию «РусХОЛТС» и как заработать 200 тыс. в месяц на кофе-точке в 2 кв. метра?

«РусХОЛТС» – часть российского холдинга RH Retail&HoReCa, который специализируется на сопутствующем бизнесе сетей АЗС, снабжении и обслуживании сегмента HoReCa, поставках FMCG-продукции в ритейл, а также на организации торговых пространств и автоматизированных точек продажи кофе. Годовой оборот группы компаний превышает 3 млрд руб.

Осенью 2020 года «Ведомости» писали о том, что компания ведет переговоры о продаже за 300 млн долларов Walmart собственной разработки – умной системы управления сетевыми точками розничной торговли кофе. Почему эта российская технология заинтересовала мирового гиганта розничного рынка и как сделать так, чтобы каждая точка продажи кофе при площади всего 2 кв. м приносила до 200 тыс. рублей дохода в месяц, в интервью Retail.ru рассказал Александр Кузьмин – основатель и идеолог компании, в прошлом военный инженер-физик.

фото: «РусХОЛТС»

– Александр, здравствуйте. В сентябре 2020 года «Ведомости» писали о переговорах по продаже вашей умной системы управления сетевым кофейным бизнесом компании Walmart. Озвученная цена актива – 300 млн долларов. Можете прокомментировать, на какой стадии переговоры сейчас?

– Комментировать еще не завершившиеся переговоры с Walmart и другими интересантами из Северной Америки пока бессмысленно. На Западе действительно есть высокая потребность в нашей технологии: перспективность сетевых розничных продаж кофейных напитков – очевидный тренд.

Крупным ритейлерам, развивающим сети кафе и кофеен при супермаркетах, заправочным сетям, гостиничному и ресторанному бизнесу нужны эффективные инструменты для управления точками продажи кофе. При этом каких-то своих аналогов нашей BMS Coffee Control в США и Канаде нет. Только британская система, разработанная Costa Coffee и принадлежащая корпорации Coca-Cola, которая в 2019 году выкупила этот кофейный бизнес за 4,9 млрд долларов и теперь использует разработки «Косты» исключительно для своих внутренних нужд.

Важно подчеркнуть, что Walmart интересует покупка именно нашего IT-решения BMS Coffee Control, а не самой компании «РусХОЛТС». Также есть группа инвесторов, нацеленная на приобретение успешно работающего бизнеса по автоматизации сетей АЗС целиком, вместе со всеми разработками: примерно как Google или Facebook покупают стартапы, которые кажутся им перспективными.

Так или иначе, среди главных условий продажи как компании, так и технологий отдельно – не создать проблем для действующих клиентов холдинга Retail&HoReCa. Достигнутые договоренности не будут меняться, поддержка созданных нами систем для клиентов сохранится в полном объеме.

– Расскажите подробнее о системе, которая заинтересовала Walmart. Она заточена исключительно на управление продажами кофе?

– Система BMS Cloud – это гибкое комплексное решение на базе IoT (интернета вещей) с очень широким функционалом. От двухстороннего мониторинга автоматических кофемашин с контролем через круглосуточный диспетчерский центр до выдачи заданий сервисному персоналу и управления цепочками поставок.

фото: «РусХОЛТС»

Специализированное решение для кофейного бизнеса BMS Coffee Control позволяет снизить почти до нуля влияние человеческого фактора: невозможно воровство, продажи мимо кассы, халатность в отношении обслуживания дорогостоящего оборудования. Неважно, 10 у вас точек продажи кофе или 4000, как у одного из наших клиентов, – в системе отображается каждая налитая чашка кофе из каждой кофемашины на каждой обслуживаемой точке. В автоматическом режиме фиксируется расход зерна, молока, воды, стаканчиков.

Персонал точки продаж получает уведомление на смартфон и обновляет запасы заранее, до того, как что-то закончится и начнется простой оборудования. Если же уведомление игнорируется, сотрудник нашего кол-центра связывается с ответственным за объект по телефону и помогает решить проблему. «Большой брат» видит, в какое время и как часто моют кофемашины. А сервисные инженеры могут удаленно получить доступ к настройкам оборудования – до 50% проблем решается без выезда на объект, что здорово экономит деньги на обслуживание техники.

Расчет эффективности внедрения решений BMS Cloud (на примере внедрения BMS Coffee Control)

До внедрения Спустя 3 месяца после внедрения BMS
Продажи кофе, чашек в час 2,1 2,7
Время работы АЗС, часы 24 24
Простой оборудования, минут в день 45 14
Неучтенные проливы, % 30% 2%
Себестоимость части кофе, руб. 20 20
Цена чашки кофе, руб. 100 100
Заработок на чашке кофе, руб. 80 80
Продажи кофе, чашек в день 48,8 63,9
Прибыль в месяц, руб. 82 026 150 310
Прирост продаж абсолютный, чашки в день 15,1
Прирост продаж, % 30,9%
Прирост прибыли абсолютный, руб. 68 284
Прирост прибыли, % 83,2%

Еще одно специализированное решение на базе BMS Cloud помогает контролировать работу общепита: кафе при АЗС, буфета в супермаркете или холле бизнес-центра. Так же фиксируется расход полуфабрикатов и готовых продуктов, контролируется работоспособность и обслуживание печей и прочего оборудования, фиксируются правильные настройки режимов работы для 100% соответствия рецептуре приготовления блюд. И все это дистанционно, в автоматическом режиме.

фото: «РусХОЛТС»

А для управления приготовлением хот-догов у нас есть отдельная система Grill Tracker, работающая на основе машинного зрения. Специальное ПО анализирует данные с камеры, установленной над ротационным грилем, и подсказывает продавцу, какие сосиски нужно продать в первую очередь, чтобы не успели пересохнуть, какие уже нужно убрать с гриля. Результат – только аппетитная и свежая еда на гриле-витрине и, соответственно, повышение продаж и повышение возвращаемости покупателей.

Прямых аналогов этому решению в мире вообще не существует.

фото: «РусХОЛТС»

Также на базе системы BMS работает ERP-система управления магазинами при заправке. Залог эффективности работы магазина – правильный ассортимент, грамотная выкладка товара и своевременное снабжение. Функциональность нашей системы охватывает все аспекты: начиная с выбора поставщиков, продолжая составлением планограмм (схем расположения продукции на прилавке) и заканчивая контролем товарных остатков с возможностью автозаказа нужных товаров. Система машинного зрения анализирует изображения, поступающие с витрин, на соответствие планограммам.

Источников картинки может быть два. Во-первых, съемка на смартфон с предустановленным специальным приложением, которую ведет мерчандайзер или сотрудник точки продаж. Во-вторых, изображение несколько раз в день автоматически снимается с камер наблюдения. Если что-то расположено не на своем месте или чего-то не хватает, продавец и ответственный за точку продаж получает уведомление (сначала push на смартфон, при бездействии – звонок из нашего «центра управления полетами»). При необходимости система «автозаказ» сама формирует список необходимых товаров для закупки – управляющему остается только подтвердить этот список и направить запрос. Опять-таки, все с минимальным участием персонала, в автоматическом режиме.

фото: «РусХОЛТС»

Важно, что на «скелете» системы BMS можно создать схожую систему управления для любой другой сферы: с технической точки зрения это просто установка требуемых датчиков и написание специфических алгоритмов. То есть секрет не в аппаратной части, а именно в технологиях программной обвязки и управления: какие данные собирать на местах, как их передавать и обрабатывать, какие решения принимать на их основе.

Это примерно как с помощью Microsoft Word можно и роман написать, и приказ о приеме на работу, и листовку агитационную для вероятного противника.

Так, например, на базе BMS Cloud мы уже сделали систему удаленного контроля санузлов EasyWC (проверяется чистота, наличие мыла, бумаги и прочих расходников). Все то же самое, что вы видите обычно на двери каждой уборной – на листочке, где уборщица проверяет наличие тех или иных расходников (бумага, мыло, полотенце), чистоту поверхностей и т.п.

фото: «РусХОЛТС»

EasyWC позволяет осуществлять такой контроль удаленно и полностью забыть о человеческом факторе. Датчики, установленные в диспенсерах для расходных материалов, проследят за ситуацией лучше любого, самого ответственного сотрудника. Результат – постоянно чистая и уютная уборная, в которой всегда есть жидкое мыло в диспенсере и никогда не заканчивается туалетная бумага.

Работает BMS Cloud и на по-настоящему масштабных объектах. Пару лет назад мы успешно запустили пилотный IoT-проект для сети гипермаркетов «Лента»: сделали умным целый гипермаркет вместе со складом.

Там к удаленной системе контроля подключены счетчики электричества, температурные датчики, датчики влажности, содержания СО2 и даже датчики определения уровня отстоявшихся жиров в системе очистки сточных вод. В версии для складов к платформе подключаются датчики температуры и влажности, контролирующие соблюдение условий хранения продуктов. Также контролируется работа осветительных приборов, открытие-закрытие грузовых ворот, работа камер видеонаблюдения и прочего оборудования.

Внедрение системы имело две цели: повысить безопасность эксплуатации объекта и сократить издержки. На 10–15% сокращается расход электричества. Сокращается риск порчи продуктов. А контроль за уровнем отстоявшихся жиров позволяет избежать довольно внушительных штрафов от профильных городских служб – до 800 тыс. рублей.

– Почему сам Walmart с его ресурсами, раз понимает перспективы, не мог разработать аналог вашей системы BMS самостоятельно?

– Это было бы слишком долго и дорого. Мы создавали систему удаленного управления и контроля сетевым кофейным бизнесом BMS Coffee Control на протяжении десяти лет – по собственным запросам и под реальные нужды клиентов. Обкатывали, как говорится, в натурных условиях, понимая, какие нужно перед ней ставить задачи и, главное, какой эффект она приносит для бизнеса заказчиков.

Если просто поставить разработчикам ТЗ – мол, мне нужны такие и такие функции, – ожидаемого эффекта для бизнеса, скорее всего, не получится. Просто потому, что невозможно поставить эффективное ТЗ, не пройдя нашим путем и не набив те же шишки на практике. Тут первичен не опыт разработки, не понимание, что именно разрабатывать, а опыт, основанный на годах внедрения, и понимание, как это все работает на практике, в реальности. У нас этот опыт есть. Опыт не просто внедрения системы, но и управления, мониторинга и обслуживания более 6000 точек продаж, разбросанных по двум десяткам стран мира. Американцам нужно решение уже сейчас, быстро, поэтому они покупают, по сути, нашу экспертизу и гарантированный успех планируемых преобразований.

– На данный момент вы оставили российский бизнес совету директоров и уехали в Северную Америку. Какие перспективы для бизнеса вы там видите?

– Дело в том, что в России рынок лично для меня и большинства моих проектов близок к насыщению. То есть существует, безусловно, огромное количество потенциальных клиентов, однако они еще не доросли до осознания реальной необходимости тотальной автоматизации и цифровизации. А со всеми крупными заказчиками, в организации работы с которыми нужен был лично я и с которыми мы говорим на одном языке, я уже и так работаю – и процесс этот поставлен на поток. Для поддержания его функционирования я не нужен – справится построенная мной структура и собранная мной команда.

В США и Канаде ситуация иная. Здесь начали заниматься автоматизацией гораздо раньше, и сейчас в североамериканском ритейле внедрено огромное количество, по сути, устаревших, топорных решений, сделанных достаточно давно еще по тем, «допотопным», технологиям. А разработчики этих решений заняты их поддержкой и, отчасти, прикручиванием каких-то дополнительных «костылей», которых требует заказчик.

Это не только в HoReCa-сегменте так. Например, в финтехе ситуация аналогичная. У американцев ведь уже четверть века есть онлайн-банкинг. Но их допотопные решения по сравнению с тем, что есть у нашего «Сбера» или, тем более, «Тинькова», – это просто день и ночь. Мы позже пришли на этот рынок, но зато вошли уже тогда, когда вычислительные мощности и ширина каналов связи позволяли делать куда более быстрые, гибкие и функциональные решения. А потому наши технологии гораздо современнее того, что есть в США и Канаде. Можете, кстати, сами сравнить, открыв в России карту того же «Ситибанка», печально известного своими проблемами с интерфейсом.

При этом деньги у американцев есть, так что я поехал их зарабатывать: тут непаханое поле! Поскольку мы начинали позже, то сразу использовали мощные современные технологии, а не тянули в разработки старые «костыли», как американцы. И теперь это стало нашим конкурентным преимуществом.

– Не страшно было передавать бизнес? Почему в совет директоров введен ваш сын? Насколько я понимаю, он еще совсем молодой.

– Нет, не страшно. Тимуру скоро исполнится 19, но он в свои годы имеет уже неплохой опыт в бизнесе. Он учился в Канаде и запустил там придуманный им же бизнес (Успеть до карантина: как я запускал в Торонто свой бизнес кофе to go перед началом пандемии – Трибуна на vc.ru) с автоматическими кофе-зонами Vortex Coffee. Понятно, что изначально это я его всему научил: какое есть оборудование, какое сырье и т.п., но сама бизнес-идея принадлежит ему. При этом я сам всегда ориентировался на крупные корпоративные проекты: если уж ставить кофемашины, так сразу на 1–2 тысячи АЗС.

фото: «РусХОЛТС»

География установленных решений только для одной сети АЗС.

Поэтому более 80% клиентов «РусХОЛТС» традиционно были крупными корпоративными заказчиками, с которыми я общался лично и всех их знал, как говорится, в лицо. Однако дальнейшие перспективы роста есть только в активном выходе в более массовый сегмент среднего и малого бизнеса: начиная с небольших розничных сетей и заканчивая микропредприятиями типа шиномонтажек, салонов красоты, маленьких магазинчиков и т.п. Таких мест в России сотни тысяч, то есть многократно больше, чем любых сетевых локаций: хоть АЗС, хоть супермаркетов, вместе взятых. Однако работать с малым бизнесом – это точно не мое.

фото: «РусХОЛТС»

Зато Тимур, наоборот, сторонник бизнеса для любых заказчиков любого уровня. Он молодой и энергичный парень. Именно он придумал Vortex Coffee – автономный кофейный модуль для продаж Coffee to Go, подходящий и «корпоратам», и индивидуальным предпринимателям. Тимур объединил в одном решении управление кофемашиной: водой, молоком, сливом отходов, IoT-холдерами для стаканов, динамическим световым оформлением – да так, чтобы все работало без вмешательства персонала.

В итоге по качеству напитка это полноценная альтернатива традиционным кофе-корнерам. А по простоте эксплуатации – как обычный вендинговый автомат для продажи кофе. Выделил такой штуке 2 квадратных метра площади и розетку – и все. При этом, в отличие от кофе-корнера, кофе-зона полностью автономна: не надо платить зарплату кассиру-бариста, не надо искать дополнительную площадь. У вендинговых аппаратов кофе-зоны Vortex Coffee выигрывают по выручке и маржинальности.

Владельцы локаций с хорошей проходимостью охотно ставят у себя автоматизированные кофе-зоны Vortex Coffee. Наши автономные точки продажи кофе работают на АЗС, в торговых центрах, крупных супермаркетах, бизнес-центрах. Также их используют как подспорье, дополнительный источник дохода бизнесы с большим человеческим трафиком: СТО и автосалоны, парикмахерские, частные клиники, банки и страховые компании.

фото: «РусХОЛТС»

Я считаю, что в конечном итоге именно такие кофе-зоны должны заменить распространенные сейчас кофе-корнеры и вендинговые автоматы с горячими напитками. Именно такая задача сейчас стоит перед компанией и ее советом директоров. Безусловно, это сложнее, чем работа с крупным бизнесом, где достаточно убедить в своей правоте одного – двух человек, чтобы поставить сразу тысячу кофемашин, поэтому я один не справлюсь: нужна большая слаженная команда менеджеров. А я по своему характеру инноватор. Операционная рутина на сотни – тысячи клиентов меня угнетает, и я это хорошо понимаю. Поэтому, отладив процессы на крупных клиентах, хочу передать дело в надежные руки коллег, которым доверяю.

– Почему вы считаете, что ваши кофе-зоны вытеснят классические вендинговые автоматы по продаже кофе?

– В наших кофе-зонах – вкусный зерновой кофе из профессиональной автоматической кофемашины, а не растворимый концентрат из типичного вендингового аппарата. Разница примерно такая же, как между настоящей итальянской пастой из ресторана и растворимой лапшой «Доширак». Другой вкус, другое качество, другая аудитория. Отличается и оборудование: в Vortex Coffee используются топовые профессиональные кофемашины крупнейшего немецкого производителя. Срок службы при правильном обслуживании практически неограничен. Что стоит в вендинге? Как правило, примитивные китайские аппараты, не отличающиеся надежностью или долгим сроком службы.

Внутри вендинговая кофе-машина отличается от профессиональной, как «Жигули» от «Мерседеса»

фото: «РусХОЛТС»

Потребитель уже дорос до более качественных напитков, о чем косвенно свидетельствует, например, стабильный рост спроса на спешелти-кофе в России – примерно на 7% в год. При этом мы используем кофейные смеси, специально разработанные нами именно для автоматических кофе-машин, а система мониторинга контролирует, во-первых, строгое соблюдение рецептур, во-вторых, бесперебойность работы оборудования. 85% потребителей воспринимают такой кофе как вкусный и готовы приходить за ним в конкретную торговую точку снова и снова. Хороший кофе – это мощный фактор возврата, дополнительный якорь, стимулирующий вернуться именно к вам.

При этом вкусный кофе – вполне самостоятельный дополнительный микробизнес с достаточно неплохой маржинальностью и невысокими дополнительными вложениями на запуск. Около 700 000 рублей стоит кофе-зона с профессиональной немецкой машиной, рассчитанной на продажу 100 чашек кофе в день.

фото: «РусХОЛТС»

При себестоимости порции кофе в 30 рублей и розничной цене в 100 рублей «дельта» составляет 70 рублей. А у вендингового автомата при себестоимости в 15 розничная цена порции 30–40 рублей максимум, в отдельных случаях 50. За напиток из растворимого концентрата люди больше платить не будут. Поэтому торговая наценка у вендинговых игроков получается максимум 35 рублей. Получается, при одинаковых продажах выручка вендинга будет в два раза ниже, чем у кофе-зоны Vortex Coffee.

фото: «РусХОЛТС»

В день одна наша кофейная зона продает от 40–50 чашек, на проходных локациях можно делать и 100–150. Таким образом, выручка составит от 70 до 200 тыс. рублей в месяц с каждой точки продаж, а нужно-то только 2–4 квадратных метра площади и розетка. Соответственно, внедрение окупается примерно за полгода-год. Сейчас, когда из-за кризиса прибыль с единицы площади у всех падает, такие полностью автономные кофе-зоны становятся настоящей палочкой-выручалочкой.

Хороший пример эффективности наших систем: на АЗС одной из крупных российских нефтяных компаний мы внедрили наши автоматические кофе-зоны с интегрированной системой digital signage – комбинацией видео- и аудиомаркетинга.

Практически сразу после интеграции системы заметно увеличилась частота покупок сопутствующих товаров по отношению к покупкам топлива, средний чек вырос на 15%, а конверсия трафика магазина выросла с 5% до 8%. Даже визуально в зоне кафе появилось больше клиентов. Инвестиции заказчика окупились всего за полгода.

– Почему вы считаете перспективным именно формат Coffee to Go?

– Это не только я считаю, но и те же американцы, для которых я сейчас строю аналогичный бизнес. Сегодня Coffee to Go в мире вообще и в России в частности – один из немногих сегментов, который вырос даже во время пандемии. Например, за год крупнейшая в России сеть Coffee Like открыла 250 новых точек, Cofix – более 50, рост порядка 40%! Двадцать лет назад кофейная культура в России только зарождалась. Тогда был актуален формат традиционной кофейни, ценность которого – в возможности где-то недорого посидеть. Теперь больше 80% всего продаваемого в HoReCa кофе – это формат To Go. Ведь ускорился ритм жизни, плюс кофе стал повседневным доступным напитком и единственным легальным стимулятором: как любят шутить в отрасли, кофе – «последняя легальная дурь». Кстати, в 2019 году потребление кофе в России впервые в истории превысило потребление чая (160 тысяч тонн против 140). Мы больше не чайная страна. Уже никто не заходит в специализированное заведение, чтобы выпить чая или воды. Точно так же мы перестаем заходить и в кофейню ради кофе: напиток переходит в уличный формат. А сетевые кофейни или переформатируются, или тихо покидают рынок. Например, та же «Шоколадница» – это давно уже, скорее, точка питания, а «Кофе Хауз» переоткрывает точки в формате To Go.

Я в целом согласен с оценкой Knight Frank: потенциал кофейного рынка в городах-миллионниках в 7,5 раза превышает насыщение рынка, а в Москве – в 4 раза. Мой прогноз на ближайшие 5–7 лет: рост рынка продаж качественного кофе именно в формате To Go при стагнации продаж в традиционных кофейнях и сокращении доли вендинговых компаний в этом бизнесе.

– Расскажите об истории компании. Насколько я понимаю, изначально вы просто поставляли на АЗС различные сопутствующие товары. Как получилось, что вы так целенаправленно сконцентрировались на IT и почему именно кофе? И как удалось разработать систему, за которую иностранные компании готовы заплатить 300 млн долларов?

– По образованию я физик. В конце 1980-х служил на научно-исследовательском полигоне Центрального научно-исследовательского института военного кораблестроения. Там велись исследования физических полей военных кораблей и подводных лодок с целью защиты от их обнаружения вероятным противником.

После распада СССР ушел в запас и занялся коммерцией – импортом автотоваров из Франции и Великобритании. Первое предприятие было создано еще в 1992 году. Из этого бизнеса впоследствии и вырос «РусХОЛТС».

фото: «РусХОЛТС»

Причем компанию «РусХОЛТС» я изначально строил именно на продажу. То есть в 2001 году фактически выступал как партнер-подрядчик для американского гиганта Honeywell, владеющего, помимо прочего, брендом автотоваров Holts. Honeywell для прямого выхода на российский рынок нужна была готовая «белая» и прозрачная российская компания – дистрибутор бренда с отстроенными по западным стандартам бизнес-процессами, которую они потом должны были купить и использовать для экспансии. Отсюда и название компании – «РусХОЛТС». Однако в итоге бренд отказался от самостоятельного выхода на российский рынок.

Но как раз примерно в то же время в Россию начали приходить международные заправочные сети, которым был нужен не просто поставщик для магазинов и кафе при АЗС, а поставщик максимально цивилизованный – полностью «белый» и прозрачный. Нужен для того, чтобы можно было максимально быстро и безболезненно интегрировать его в глобальные бизнес-процессы корпораций: каждый, кто работал с иностранцами, знает, насколько для них важен «комплаенс». И таким поставщиком стал «РусХОЛТС».

Сначала это были просто поставки автохимии, потом полного ассортимента товаров для магазина и кафе. В ходе развития компании мы создавали IT-решения для оптимизации и цифровой трансформации собственного бизнеса, которые оказались востребованными и на открытом рынке.

Еще в 2007 году я понял: направления Food и IT – наиболее востребованные и перспективные. Поэтому я стал развивать мои решения на стыке этих двух сегментов дальше, уже за пределы розничного бизнеса нефтяных компаний. В итоге мы – и я не побоюсь показаться нескромным – стали единственной в мире компанией, поставляющей полные комплексные решения для нетопливного бизнеса АЗС. Магазин, кофе-зона, кафе и софт для автоматизации и мониторинг всего этого богатства – и все под ключ.

фото: «РусХОЛТС»

При этом мы можем выступать и поставщиком, обеспечивая магазины и кафе при АЗС всем нужным: бытовая химия, любые автотовары, продукты питания и полуфабрикаты для кафе, зерновой кофе для кофемашин, вода, молоко, расходники вроде стаканчиков-крышечек-ложечек.

Обслуживанием этого направления занимаются логистические комплексы, которые объединяют в себе автоматизированный склад и центр мониторинга, в режиме реального времени контролирующий работу всех подключенных объектов при помощи нашей системы BMS.

Контролируется все: начиная с продаж и выкладки товаров в магазине, продолжая наличием кофе и расходников в кофейных зонах и заканчивая передвижениями работников сервисных служб. Репортаж с одного из самых продвинутых распределительных центров, обслуживающих порядка 4000 точек (АЗС и объектов HoReCa) можно посмотреть в этом видео.

– Каковы конкретные планы развития бизнеса «РусХОЛТС»?

– В 2021 году «РусХОЛТС» продолжит развитие, отдавая приоритет созданию партнерских бизнесов на различных направлениях и рынках. Под партнерскими бизнесами я имею в виду компании, в которых «РусХОЛТС» или лично я выступаем в роли акционеров: или де-юре, или де-факто. Например, это «РусХОЛТС АЗС», в которой мне принадлежит 35%, или «Кофе Корнер», где я владею 50%. Все ранее сделанные разработки будут предоставлены партнерам в соответствии с оговоренными условиями сотрудничества.

Благодаря такой стратегии, в 2021 году планируется открыть пять корпоративных центров мониторинга инфраструктуры, которые охватят еще 3000 точек продаж в дополнение к существующим 6000. Речь идет о 50% увеличении количества объектов, подключенных к системе удаленного мониторинга. Это как точки на АЗС, так и в сетевых локациях сегмента HoReCa. Данное развитие будет проходить под собственными брендами партнеров, и его освещение будет проводиться в соответствии с их PR-стратегиями. Параллельно развиваются проекты с продуктовым ритейлом: мы уже запустили автономные кофе-зоны для «ВкусВилла», «Магнита», «Дикси» и других крупных розничных сетей. Список будет расширяться.

При этом в планах «РусХОЛТС» предполагается установка не менее 200 собственных кофейных зон, главная задача которых – тестирование различных технологических и маркетинговых гипотез, самые удачные из которых будут использованы в развитии партнерских проектов.

Данные усилия должны обеспечить создание к 2026 году международной сети точек продаж кофе в составе не менее 15 000 локаций, работающих под разными брендами, но объединенных общей системой управления, основанной на технологиях BMS.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Почему Walmart покупает технологию «РусХОЛТС» и как заработать 200 тыс. в месяц на кофе-точке в 2 кв. метра?

«РусХОЛТС» – часть российского холдинга RH Retail&HoReCa, который специализируется на сопутствующем бизнесе сетей АЗС, снабжении и обслуживании сегмента HoReCa, поставках FMCG-продукции в ритейл, а также на организации торговых пространств и автоматизированных точек продажи кофе. Годовой оборот группы компаний превышает 3 млрд руб.

Осенью 2020 года «Ведомости» писали о том, что компания ведет переговоры о продаже за 300 млн долларов Walmart собственной разработки – умной системы управления сетевыми точками розничной торговли кофе. Почему эта российская технология заинтересовала мирового гиганта розничного рынка и как сделать так, чтобы каждая точка продажи кофе при площади всего 2 кв. м приносила до 200 тыс. рублей дохода в месяц, в интервью Retail.ru рассказал Александр Кузьмин – основатель и идеолог компании, в прошлом военный инженер-физик.

фото: «РусХОЛТС»

– Александр, здравствуйте. В сентябре 2020 года «Ведомости» писали о переговорах по продаже вашей умной системы управления сетевым кофейным бизнесом компании Walmart. Озвученная цена актива – 300 млн долларов. Можете прокомментировать, на какой стадии переговоры сейчас?

– Комментировать еще не завершившиеся переговоры с Walmart и другими интересантами из Северной Америки пока бессмысленно. На Западе действительно есть высокая потребность в нашей технологии: перспективность сетевых розничных продаж кофейных напитков – очевидный тренд.

Крупным ритейлерам, развивающим сети кафе и кофеен при супермаркетах, заправочным сетям, гостиничному и ресторанному бизнесу нужны эффективные инструменты для управления точками продажи кофе. При этом каких-то своих аналогов нашей BMS Coffee Control в США и Канаде нет. Только британская система, разработанная Costa Coffee и принадлежащая корпорации Coca-Cola, которая в 2019 году выкупила этот кофейный бизнес за 4,9 млрд долларов и теперь использует разработки «Косты» исключительно для своих внутренних нужд.

Важно подчеркнуть, что Walmart интересует покупка именно нашего IT-решения BMS Coffee Control, а не самой компании «РусХОЛТС». Также есть группа инвесторов, нацеленная на приобретение успешно работающего бизнеса по автоматизации сетей АЗС целиком, вместе со всеми разработками: примерно как Google или Facebook покупают стартапы, которые кажутся им перспективными.

Так или иначе, среди главных условий продажи как компании, так и технологий отдельно – не создать проблем для действующих клиентов холдинга Retail&HoReCa. Достигнутые договоренности не будут меняться, поддержка созданных нами систем для клиентов сохранится в полном объеме.

– Расскажите подробнее о системе, которая заинтересовала Walmart. Она заточена исключительно на управление продажами кофе?

– Система BMS Cloud – это гибкое комплексное решение на базе IoT (интернета вещей) с очень широким функционалом. От двухстороннего мониторинга автоматических кофемашин с контролем через круглосуточный диспетчерский центр до выдачи заданий сервисному персоналу и управления цепочками поставок.

фото: «РусХОЛТС»

Специализированное решение для кофейного бизнеса BMS Coffee Control позволяет снизить почти до нуля влияние человеческого фактора: невозможно воровство, продажи мимо кассы, халатность в отношении обслуживания дорогостоящего оборудования. Неважно, 10 у вас точек продажи кофе или 4000, как у одного из наших клиентов, – в системе отображается каждая налитая чашка кофе из каждой кофемашины на каждой обслуживаемой точке. В автоматическом режиме фиксируется расход зерна, молока, воды, стаканчиков.

Персонал точки продаж получает уведомление на смартфон и обновляет запасы заранее, до того, как что-то закончится и начнется простой оборудования. Если же уведомление игнорируется, сотрудник нашего кол-центра связывается с ответственным за объект по телефону и помогает решить проблему. «Большой брат» видит, в какое время и как часто моют кофемашины. А сервисные инженеры могут удаленно получить доступ к настройкам оборудования – до 50% проблем решается без выезда на объект, что здорово экономит деньги на обслуживание техники.

Расчет эффективности внедрения решений BMS Cloud (на примере внедрения BMS Coffee Control)

До внедрения Спустя 3 месяца после внедрения BMS
Продажи кофе, чашек в час 2,1 2,7
Время работы АЗС, часы 24 24
Простой оборудования, минут в день 45 14
Неучтенные проливы, % 30% 2%
Себестоимость части кофе, руб. 20 20
Цена чашки кофе, руб. 100 100
Заработок на чашке кофе, руб. 80 80
Продажи кофе, чашек в день 48,8 63,9
Прибыль в месяц, руб. 82 026 150 310
Прирост продаж абсолютный, чашки в день 15,1
Прирост продаж, % 30,9%
Прирост прибыли абсолютный, руб. 68 284
Прирост прибыли, % 83,2%

Еще одно специализированное решение на базе BMS Cloud помогает контролировать работу общепита: кафе при АЗС, буфета в супермаркете или холле бизнес-центра. Так же фиксируется расход полуфабрикатов и готовых продуктов, контролируется работоспособность и обслуживание печей и прочего оборудования, фиксируются правильные настройки режимов работы для 100% соответствия рецептуре приготовления блюд. И все это дистанционно, в автоматическом режиме.

фото: «РусХОЛТС»

А для управления приготовлением хот-догов у нас есть отдельная система Grill Tracker, работающая на основе машинного зрения. Специальное ПО анализирует данные с камеры, установленной над ротационным грилем, и подсказывает продавцу, какие сосиски нужно продать в первую очередь, чтобы не успели пересохнуть, какие уже нужно убрать с гриля. Результат – только аппетитная и свежая еда на гриле-витрине и, соответственно, повышение продаж и повышение возвращаемости покупателей.

Прямых аналогов этому решению в мире вообще не существует.

фото: «РусХОЛТС»

Также на базе системы BMS работает ERP-система управления магазинами при заправке. Залог эффективности работы магазина – правильный ассортимент, грамотная выкладка товара и своевременное снабжение. Функциональность нашей системы охватывает все аспекты: начиная с выбора поставщиков, продолжая составлением планограмм (схем расположения продукции на прилавке) и заканчивая контролем товарных остатков с возможностью автозаказа нужных товаров. Система машинного зрения анализирует изображения, поступающие с витрин, на соответствие планограммам.

Источников картинки может быть два. Во-первых, съемка на смартфон с предустановленным специальным приложением, которую ведет мерчандайзер или сотрудник точки продаж. Во-вторых, изображение несколько раз в день автоматически снимается с камер наблюдения. Если что-то расположено не на своем месте или чего-то не хватает, продавец и ответственный за точку продаж получает уведомление (сначала push на смартфон, при бездействии – звонок из нашего «центра управления полетами»). При необходимости система «автозаказ» сама формирует список необходимых товаров для закупки – управляющему остается только подтвердить этот список и направить запрос. Опять-таки, все с минимальным участием персонала, в автоматическом режиме.

фото: «РусХОЛТС»

Важно, что на «скелете» системы BMS можно создать схожую систему управления для любой другой сферы: с технической точки зрения это просто установка требуемых датчиков и написание специфических алгоритмов. То есть секрет не в аппаратной части, а именно в технологиях программной обвязки и управления: какие данные собирать на местах, как их передавать и обрабатывать, какие решения принимать на их основе.

Это примерно как с помощью Microsoft Word можно и роман написать, и приказ о приеме на работу, и листовку агитационную для вероятного противника.

Так, например, на базе BMS Cloud мы уже сделали систему удаленного контроля санузлов EasyWC (проверяется чистота, наличие мыла, бумаги и прочих расходников). Все то же самое, что вы видите обычно на двери каждой уборной – на листочке, где уборщица проверяет наличие тех или иных расходников (бумага, мыло, полотенце), чистоту поверхностей и т.п.

фото: «РусХОЛТС»

EasyWC позволяет осуществлять такой контроль удаленно и полностью забыть о человеческом факторе. Датчики, установленные в диспенсерах для расходных материалов, проследят за ситуацией лучше любого, самого ответственного сотрудника. Результат – постоянно чистая и уютная уборная, в которой всегда есть жидкое мыло в диспенсере и никогда не заканчивается туалетная бумага.

Работает BMS Cloud и на по-настоящему масштабных объектах. Пару лет назад мы успешно запустили пилотный IoT-проект для сети гипермаркетов «Лента»: сделали умным целый гипермаркет вместе со складом.

Там к удаленной системе контроля подключены счетчики электричества, температурные датчики, датчики влажности, содержания СО2 и даже датчики определения уровня отстоявшихся жиров в системе очистки сточных вод. В версии для складов к платформе подключаются датчики температуры и влажности, контролирующие соблюдение условий хранения продуктов. Также контролируется работа осветительных приборов, открытие-закрытие грузовых ворот, работа камер видеонаблюдения и прочего оборудования.

Внедрение системы имело две цели: повысить безопасность эксплуатации объекта и сократить издержки. На 10–15% сокращается расход электричества. Сокращается риск порчи продуктов. А контроль за уровнем отстоявшихся жиров позволяет избежать довольно внушительных штрафов от профильных городских служб – до 800 тыс. рублей.

– Почему сам Walmart с его ресурсами, раз понимает перспективы, не мог разработать аналог вашей системы BMS самостоятельно?

– Это было бы слишком долго и дорого. Мы создавали систему удаленного управления и контроля сетевым кофейным бизнесом BMS Coffee Control на протяжении десяти лет – по собственным запросам и под реальные нужды клиентов. Обкатывали, как говорится, в натурных условиях, понимая, какие нужно перед ней ставить задачи и, главное, какой эффект она приносит для бизнеса заказчиков.

Если просто поставить разработчикам ТЗ – мол, мне нужны такие и такие функции, – ожидаемого эффекта для бизнеса, скорее всего, не получится. Просто потому, что невозможно поставить эффективное ТЗ, не пройдя нашим путем и не набив те же шишки на практике. Тут первичен не опыт разработки, не понимание, что именно разрабатывать, а опыт, основанный на годах внедрения, и понимание, как это все работает на практике, в реальности. У нас этот опыт есть. Опыт не просто внедрения системы, но и управления, мониторинга и обслуживания более 6000 точек продаж, разбросанных по двум десяткам стран мира. Американцам нужно решение уже сейчас, быстро, поэтому они покупают, по сути, нашу экспертизу и гарантированный успех планируемых преобразований.

– На данный момент вы оставили российский бизнес совету директоров и уехали в Северную Америку. Какие перспективы для бизнеса вы там видите?

– Дело в том, что в России рынок лично для меня и большинства моих проектов близок к насыщению. То есть существует, безусловно, огромное количество потенциальных клиентов, однако они еще не доросли до осознания реальной необходимости тотальной автоматизации и цифровизации. А со всеми крупными заказчиками, в организации работы с которыми нужен был лично я и с которыми мы говорим на одном языке, я уже и так работаю – и процесс этот поставлен на поток. Для поддержания его функционирования я не нужен – справится построенная мной структура и собранная мной команда.

В США и Канаде ситуация иная. Здесь начали заниматься автоматизацией гораздо раньше, и сейчас в североамериканском ритейле внедрено огромное количество, по сути, устаревших, топорных решений, сделанных достаточно давно еще по тем, «допотопным», технологиям. А разработчики этих решений заняты их поддержкой и, отчасти, прикручиванием каких-то дополнительных «костылей», которых требует заказчик.

Это не только в HoReCa-сегменте так. Например, в финтехе ситуация аналогичная. У американцев ведь уже четверть века есть онлайн-банкинг. Но их допотопные решения по сравнению с тем, что есть у нашего «Сбера» или, тем более, «Тинькова», – это просто день и ночь. Мы позже пришли на этот рынок, но зато вошли уже тогда, когда вычислительные мощности и ширина каналов связи позволяли делать куда более быстрые, гибкие и функциональные решения. А потому наши технологии гораздо современнее того, что есть в США и Канаде. Можете, кстати, сами сравнить, открыв в России карту того же «Ситибанка», печально известного своими проблемами с интерфейсом.

При этом деньги у американцев есть, так что я поехал их зарабатывать: тут непаханое поле! Поскольку мы начинали позже, то сразу использовали мощные современные технологии, а не тянули в разработки старые «костыли», как американцы. И теперь это стало нашим конкурентным преимуществом.

– Не страшно было передавать бизнес? Почему в совет директоров введен ваш сын? Насколько я понимаю, он еще совсем молодой.

– Нет, не страшно. Тимуру скоро исполнится 19, но он в свои годы имеет уже неплохой опыт в бизнесе. Он учился в Канаде и запустил там придуманный им же бизнес (Успеть до карантина: как я запускал в Торонто свой бизнес кофе to go перед началом пандемии – Трибуна на vc.ru) с автоматическими кофе-зонами Vortex Coffee. Понятно, что изначально это я его всему научил: какое есть оборудование, какое сырье и т.п., но сама бизнес-идея принадлежит ему. При этом я сам всегда ориентировался на крупные корпоративные проекты: если уж ставить кофемашины, так сразу на 1–2 тысячи АЗС.

фото: «РусХОЛТС»

География установленных решений только для одной сети АЗС.

Поэтому более 80% клиентов «РусХОЛТС» традиционно были крупными корпоративными заказчиками, с которыми я общался лично и всех их знал, как говорится, в лицо. Однако дальнейшие перспективы роста есть только в активном выходе в более массовый сегмент среднего и малого бизнеса: начиная с небольших розничных сетей и заканчивая микропредприятиями типа шиномонтажек, салонов красоты, маленьких магазинчиков и т.п. Таких мест в России сотни тысяч, то есть многократно больше, чем любых сетевых локаций: хоть АЗС, хоть супермаркетов, вместе взятых. Однако работать с малым бизнесом – это точно не мое.

фото: «РусХОЛТС»

Зато Тимур, наоборот, сторонник бизнеса для любых заказчиков любого уровня. Он молодой и энергичный парень. Именно он придумал Vortex Coffee – автономный кофейный модуль для продаж Coffee to Go, подходящий и «корпоратам», и индивидуальным предпринимателям. Тимур объединил в одном решении управление кофемашиной: водой, молоком, сливом отходов, IoT-холдерами для стаканов, динамическим световым оформлением – да так, чтобы все работало без вмешательства персонала.

В итоге по качеству напитка это полноценная альтернатива традиционным кофе-корнерам. А по простоте эксплуатации – как обычный вендинговый автомат для продажи кофе. Выделил такой штуке 2 квадратных метра площади и розетку – и все. При этом, в отличие от кофе-корнера, кофе-зона полностью автономна: не надо платить зарплату кассиру-бариста, не надо искать дополнительную площадь. У вендинговых аппаратов кофе-зоны Vortex Coffee выигрывают по выручке и маржинальности.

Владельцы локаций с хорошей проходимостью охотно ставят у себя автоматизированные кофе-зоны Vortex Coffee. Наши автономные точки продажи кофе работают на АЗС, в торговых центрах, крупных супермаркетах, бизнес-центрах. Также их используют как подспорье, дополнительный источник дохода бизнесы с большим человеческим трафиком: СТО и автосалоны, парикмахерские, частные клиники, банки и страховые компании.

фото: «РусХОЛТС»

Я считаю, что в конечном итоге именно такие кофе-зоны должны заменить распространенные сейчас кофе-корнеры и вендинговые автоматы с горячими напитками. Именно такая задача сейчас стоит перед компанией и ее советом директоров. Безусловно, это сложнее, чем работа с крупным бизнесом, где достаточно убедить в своей правоте одного – двух человек, чтобы поставить сразу тысячу кофемашин, поэтому я один не справлюсь: нужна большая слаженная команда менеджеров. А я по своему характеру инноватор. Операционная рутина на сотни – тысячи клиентов меня угнетает, и я это хорошо понимаю. Поэтому, отладив процессы на крупных клиентах, хочу передать дело в надежные руки коллег, которым доверяю.

– Почему вы считаете, что ваши кофе-зоны вытеснят классические вендинговые автоматы по продаже кофе?

– В наших кофе-зонах – вкусный зерновой кофе из профессиональной автоматической кофемашины, а не растворимый концентрат из типичного вендингового аппарата. Разница примерно такая же, как между настоящей итальянской пастой из ресторана и растворимой лапшой «Доширак». Другой вкус, другое качество, другая аудитория. Отличается и оборудование: в Vortex Coffee используются топовые профессиональные кофемашины крупнейшего немецкого производителя. Срок службы при правильном обслуживании практически неограничен. Что стоит в вендинге? Как правило, примитивные китайские аппараты, не отличающиеся надежностью или долгим сроком службы.

Внутри вендинговая кофе-машина отличается от профессиональной, как «Жигули» от «Мерседеса»

фото: «РусХОЛТС»

Потребитель уже дорос до более качественных напитков, о чем косвенно свидетельствует, например, стабильный рост спроса на спешелти-кофе в России – примерно на 7% в год. При этом мы используем кофейные смеси, специально разработанные нами именно для автоматических кофе-машин, а система мониторинга контролирует, во-первых, строгое соблюдение рецептур, во-вторых, бесперебойность работы оборудования. 85% потребителей воспринимают такой кофе как вкусный и готовы приходить за ним в конкретную торговую точку снова и снова. Хороший кофе – это мощный фактор возврата, дополнительный якорь, стимулирующий вернуться именно к вам.

При этом вкусный кофе – вполне самостоятельный дополнительный микробизнес с достаточно неплохой маржинальностью и невысокими дополнительными вложениями на запуск. Около 700 000 рублей стоит кофе-зона с профессиональной немецкой машиной, рассчитанной на продажу 100 чашек кофе в день.

фото: «РусХОЛТС»

При себестоимости порции кофе в 30 рублей и розничной цене в 100 рублей «дельта» составляет 70 рублей. А у вендингового автомата при себестоимости в 15 розничная цена порции 30–40 рублей максимум, в отдельных случаях 50. За напиток из растворимого концентрата люди больше платить не будут. Поэтому торговая наценка у вендинговых игроков получается максимум 35 рублей. Получается, при одинаковых продажах выручка вендинга будет в два раза ниже, чем у кофе-зоны Vortex Coffee.

фото: «РусХОЛТС»

В день одна наша кофейная зона продает от 40–50 чашек, на проходных локациях можно делать и 100–150. Таким образом, выручка составит от 70 до 200 тыс. рублей в месяц с каждой точки продаж, а нужно-то только 2–4 квадратных метра площади и розетка. Соответственно, внедрение окупается примерно за полгода-год. Сейчас, когда из-за кризиса прибыль с единицы площади у всех падает, такие полностью автономные кофе-зоны становятся настоящей палочкой-выручалочкой.

Хороший пример эффективности наших систем: на АЗС одной из крупных российских нефтяных компаний мы внедрили наши автоматические кофе-зоны с интегрированной системой digital signage – комбинацией видео- и аудиомаркетинга.

Практически сразу после интеграции системы заметно увеличилась частота покупок сопутствующих товаров по отношению к покупкам топлива, средний чек вырос на 15%, а конверсия трафика магазина выросла с 5% до 8%. Даже визуально в зоне кафе появилось больше клиентов. Инвестиции заказчика окупились всего за полгода.

– Почему вы считаете перспективным именно формат Coffee to Go?

– Это не только я считаю, но и те же американцы, для которых я сейчас строю аналогичный бизнес. Сегодня Coffee to Go в мире вообще и в России в частности – один из немногих сегментов, который вырос даже во время пандемии. Например, за год крупнейшая в России сеть Coffee Like открыла 250 новых точек, Cofix – более 50, рост порядка 40%! Двадцать лет назад кофейная культура в России только зарождалась. Тогда был актуален формат традиционной кофейни, ценность которого – в возможности где-то недорого посидеть. Теперь больше 80% всего продаваемого в HoReCa кофе – это формат To Go. Ведь ускорился ритм жизни, плюс кофе стал повседневным доступным напитком и единственным легальным стимулятором: как любят шутить в отрасли, кофе – «последняя легальная дурь». Кстати, в 2019 году потребление кофе в России впервые в истории превысило потребление чая (160 тысяч тонн против 140). Мы больше не чайная страна. Уже никто не заходит в специализированное заведение, чтобы выпить чая или воды. Точно так же мы перестаем заходить и в кофейню ради кофе: напиток переходит в уличный формат. А сетевые кофейни или переформатируются, или тихо покидают рынок. Например, та же «Шоколадница» – это давно уже, скорее, точка питания, а «Кофе Хауз» переоткрывает точки в формате To Go.

Я в целом согласен с оценкой Knight Frank: потенциал кофейного рынка в городах-миллионниках в 7,5 раза превышает насыщение рынка, а в Москве – в 4 раза. Мой прогноз на ближайшие 5–7 лет: рост рынка продаж качественного кофе именно в формате To Go при стагнации продаж в традиционных кофейнях и сокращении доли вендинговых компаний в этом бизнесе.

– Расскажите об истории компании. Насколько я понимаю, изначально вы просто поставляли на АЗС различные сопутствующие товары. Как получилось, что вы так целенаправленно сконцентрировались на IT и почему именно кофе? И как удалось разработать систему, за которую иностранные компании готовы заплатить 300 млн долларов?

– По образованию я физик. В конце 1980-х служил на научно-исследовательском полигоне Центрального научно-исследовательского института военного кораблестроения. Там велись исследования физических полей военных кораблей и подводных лодок с целью защиты от их обнаружения вероятным противником.

После распада СССР ушел в запас и занялся коммерцией – импортом автотоваров из Франции и Великобритании. Первое предприятие было создано еще в 1992 году. Из этого бизнеса впоследствии и вырос «РусХОЛТС».

фото: «РусХОЛТС»

Причем компанию «РусХОЛТС» я изначально строил именно на продажу. То есть в 2001 году фактически выступал как партнер-подрядчик для американского гиганта Honeywell, владеющего, помимо прочего, брендом автотоваров Holts. Honeywell для прямого выхода на российский рынок нужна была готовая «белая» и прозрачная российская компания – дистрибутор бренда с отстроенными по западным стандартам бизнес-процессами, которую они потом должны были купить и использовать для экспансии. Отсюда и название компании – «РусХОЛТС». Однако в итоге бренд отказался от самостоятельного выхода на российский рынок.

Но как раз примерно в то же время в Россию начали приходить международные заправочные сети, которым был нужен не просто поставщик для магазинов и кафе при АЗС, а поставщик максимально цивилизованный – полностью «белый» и прозрачный. Нужен для того, чтобы можно было максимально быстро и безболезненно интегрировать его в глобальные бизнес-процессы корпораций: каждый, кто работал с иностранцами, знает, насколько для них важен «комплаенс». И таким поставщиком стал «РусХОЛТС».

Сначала это были просто поставки автохимии, потом полного ассортимента товаров для магазина и кафе. В ходе развития компании мы создавали IT-решения для оптимизации и цифровой трансформации собственного бизнеса, которые оказались востребованными и на открытом рынке.

Еще в 2007 году я понял: направления Food и IT – наиболее востребованные и перспективные. Поэтому я стал развивать мои решения на стыке этих двух сегментов дальше, уже за пределы розничного бизнеса нефтяных компаний. В итоге мы – и я не побоюсь показаться нескромным – стали единственной в мире компанией, поставляющей полные комплексные решения для нетопливного бизнеса АЗС. Магазин, кофе-зона, кафе и софт для автоматизации и мониторинг всего этого богатства – и все под ключ.

фото: «РусХОЛТС»

При этом мы можем выступать и поставщиком, обеспечивая магазины и кафе при АЗС всем нужным: бытовая химия, любые автотовары, продукты питания и полуфабрикаты для кафе, зерновой кофе для кофемашин, вода, молоко, расходники вроде стаканчиков-крышечек-ложечек.

Обслуживанием этого направления занимаются логистические комплексы, которые объединяют в себе автоматизированный склад и центр мониторинга, в режиме реального времени контролирующий работу всех подключенных объектов при помощи нашей системы BMS.

Контролируется все: начиная с продаж и выкладки товаров в магазине, продолжая наличием кофе и расходников в кофейных зонах и заканчивая передвижениями работников сервисных служб. Репортаж с одного из самых продвинутых распределительных центров, обслуживающих порядка 4000 точек (АЗС и объектов HoReCa) можно посмотреть в этом видео.

– Каковы конкретные планы развития бизнеса «РусХОЛТС»?

– В 2021 году «РусХОЛТС» продолжит развитие, отдавая приоритет созданию партнерских бизнесов на различных направлениях и рынках. Под партнерскими бизнесами я имею в виду компании, в которых «РусХОЛТС» или лично я выступаем в роли акционеров: или де-юре, или де-факто. Например, это «РусХОЛТС АЗС», в которой мне принадлежит 35%, или «Кофе Корнер», где я владею 50%. Все ранее сделанные разработки будут предоставлены партнерам в соответствии с оговоренными условиями сотрудничества.

Благодаря такой стратегии, в 2021 году планируется открыть пять корпоративных центров мониторинга инфраструктуры, которые охватят еще 3000 точек продаж в дополнение к существующим 6000. Речь идет о 50% увеличении количества объектов, подключенных к системе удаленного мониторинга. Это как точки на АЗС, так и в сетевых локациях сегмента HoReCa. Данное развитие будет проходить под собственными брендами партнеров, и его освещение будет проводиться в соответствии с их PR-стратегиями. Параллельно развиваются проекты с продуктовым ритейлом: мы уже запустили автономные кофе-зоны для «ВкусВилла», «Магнита», «Дикси» и других крупных розничных сетей. Список будет расширяться.

При этом в планах «РусХОЛТС» предполагается установка не менее 200 собственных кофейных зон, главная задача которых – тестирование различных технологических и маркетинговых гипотез, самые удачные из которых будут использованы в развитии партнерских проектов.

Данные усилия должны обеспечить создание к 2026 году международной сети точек продаж кофе в составе не менее 15 000 локаций, работающих под разными брендами, но объединенных общей системой управления, основанной на технологиях BMS.

Retail.ru

РусХОЛТС, ИТ, BMS Coffee Control, BMS Cloud, Vortex Coffee, вендинг, to goПочему Walmart покупает технологию «РусХОЛТС» и как заработать 200 тыс. в месяц на кофе-точке в 2 кв. метра?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/pochemu-walmart-pokupaet-tekhnologiyu-ruskholts-i-kak-zarabotat-200-tys-v-mesyats-na-kofe-tochke-v-2/2021-03-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052