E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
27 октября 2021, 10:00 12518 просмотров

Как создать B2B или B2C маркетплейс и не потратить лишнего: реальный опыт

Маркетплейсы устроили настоящую революцию в сфере ритейла и онлайн-сделок купли-продажи между тысячами покупателей и поставщиков.

Тренд на автоматизацию и цифровизацию еще больше ускорил трансформацию продаж через торговые B2B и B2C площадки. 

Источник: AGORA

По прогнозам аналитического агентства Statista, выручка от e-commerce к 2022 году вырастет до 5,4 трлн долл. Кроме того, к 2025 году CAGR (от англ. Compound annual growth rate, то есть «совокупный среднегодовой темп роста») продаж в розничной e-commerce торговле может дойти до показателя +5,18% в России, и до +6,29% в мире.

И при этом именно маркетплейсы уже стали ключевым элементом развития торгового бизнеса для ряда производителей и поставщиков.

Источник: AGORA

Причем, если раньше значительную долю рынка занимали большие торговые площадки, агрегирующие множество сторонних поставщиков, то с 2020-2021 года среди крупных компаний усилилась тенденция на создание собственных маркетплейсов - все больше предприятий осознают преимущества диджитализации своего бизнеса через запуск торговых онлайн-площадок маркетплейсов.

При этом предприятиями особенно ценится ускоренная разработка с low-code и по методу конструктора – на базе готовых B2B платформ. Что примечательно, подобный метод позволяет на первом этапе быстро создать базовую версию. И это MVP можно в дальнейшем масштабировать и дорабатывать, добавляя все новые необходимые опции.

К примеру, разработку маркетплейсов такого типа предлагает международный вендор AGORA, команда которого обеспечивает полный цикл – от помощи в составлении функциональных требований будущего маркетплейса и непосредственной разработки до внедрения с последующей технической поддержкой и даже онбордингом (адаптацией) пользователей к работе с новой площадкой.

Многие крупные корпорации еще до роста популярности данного тренда оценили преимущества внедрения B2B или B2C маркетплейсов.

Уже сегодня такие площадки для цифровизации торговли и закупочной деятельности позволяют топовым предприятиям из различных отраслей:

  • Оптимизировать закупки и экономить на поставках – благодаря корпоративным маркетплейсам, электронным магазинам малых закупок.

  • Выводить продажи на новый уровень и расширить охват рынка, объединив торговые операции отраслевых компаний на единой торговой площадке с автоматизацией заказов и возможностями дополнительной монетизации.

  • Выгодно и быстро реализовывать даже неликвидные товарные позиции и сырье через специализированный магазин неликвидов. Разработка подобной торговой B2B площадки особенно актуальна для крупных компаний с наличием производственных циклов.

  • Быстро и эффективно провести цифровизацию офлайн-бизнеса. Благодаря внедрению маркетплейса можно вывести в онлайн и автоматизировать рабочие процессы, подстроив бизнес под требования современной диджитал-экономики. Помимо прочих преимуществ, такой шаг позволит вырастить ликвидность и капитализацию предприятия в целом.

Реальный опыт

Среди предприятий, которые уже внедрили в свою деятельность собственные маркетплейсы, можно выделить несколько показательных кейсов.

Кейс Michelin

ТТак, для компании Michelin команда AGORA создала В2В маркетплейс, который позволил значительно ускорить трехсторонние поставки (102 дистрибьютора, более 10 тысяч покупателей и 28 дилеров), автоматизировать сделки и до 50% точнее прогнозировать объемы поставок. В то время как каталог товаров и личные кабинеты с персонализацией под каждого дилера или дистрибьютора усовершенствовали клиентское обслуживание. А внедренный электронный документооборот сократил срок согласования новой документации с 20 до 10 рабочих дней, после чего все сделки стало возможно проводить автоматически и в режиме «одного окна», не покидая сайт. Это стало настоящим прорывом в плане увеличения скорости работы  и экономии для столь крупного предприятия, как Michelin, которое ежедневно работает с десятками тысяч покупателей и сотнями дилеров одновременно.

В свою очередь, собственные маркетплейсы также позволяют ускорить и увеличить эффективность закупочной деятельности.

Кейсы ВТБ «Бизнес Коннект» и «Фабрикант»

К примеру, компания AGORA разработала и внедрила для банка ВТБ торговую площадку ВТБ «Бизнес Коннект». Изначально платформа преимущественно создавалась для диджитализации и упрощения малых закупок и достижения максимально конкурентных цен за счет привлечения к онлайн-торгам поставщиков из различных регионов РФ. Однако на сегодняшний день B2B маркетплейс масштабировался до внушительных размеров, в том числе с возможностью проведения закупок на международной арене и наличием множества сопутствующих сервисов для предпринимателей. Это еще раз на практике доказывает верный выбор модели площадки на базе B2B платформы – функционал систем, созданных на основе AGORA, можно постепенно расширять в зависимости от потребностей пользователей и владельцев маркетплейса. При этом платформа достаточно мощная и способна справляться с увеличением нагрузок. А в процессе добавления новых опций маркетплейс продолжит работу без необходимости «заморозки» на время апдейта.

Платформу для малых закупок со схожим функционалом специалисты AGORA создали также и для федеральной электронной площадки «Фабрикант».

Обе системы обеспечивают предельно выгодные цены при проведении закупок за счет совершенствования и ускорения процессов, создания на данных площадках комфортных и конкурентных условий для поставщиков. При этом все участвующие в закупках поставщики входят в «доверенную группу», которую система формирует автоматически благодаря встроенной системе рейтинга.

Как для продаж, так и для закупок внедрение собственных маркетплейсов с разработкой на базе платформы AGORA сопровождается автоматизированными процессами продаж, закупок и логистики. А также безопасными платежами, ЭДО и ЦП, интеграциями с популярными сервисами и учетными системами и прочими важными опциями, необходимыми для современного бизнеса.

Секреты из практического опыта, которые позволят не потратить лишнего при внедрении собственного маркетплейса

Компания AGORA, которая за 10 лет внедрила более 500 проектов, раскрывает ключевые ингредиенты успешной реализации современного маркетплейса.

  • Специализация - изначально выбирайтее опытного разработчика, с наработанным опытом. Когда есть концентрация именно на серьезных продуктах для e-commerce и закупок, удается воплощать по-настоящему результативные и полезные для рынка продукты. Это В2В и В2С маркетплейсы, способные ежедневно выдерживать внушительные рабочие нагрузки - с миллионами заведенных на площадку SKU, тысячами пользователей с различными правами доступа и личными кабинетами с персонализацией, сотнями поставщиков и т.п.

  • Быстрая реализация. Зачем тратить целое состояние на создание кастомного проекта с нуля, выжидая долгие месяцы или даже годы? Современное решение – разработка B2B или B2C маркетплейса на базе готовой платформы AGORA. Базовый MVP можно создать в срок от 2 до 4 месяцев с возможностью добавления необходимых опций – на любой стадии реализации. При этом площадка уже будет работать и выходить на окупаемость.

  • Гибкая разработка. Если говорить об ускоренной реализации маркетплейса через MVP, специалисты AGORA также выделяют еще одно необходимое преимущество – возможность быстрого тестирования различных бизнес-гипотез. Адаптивный подход позволяет дополнительно сберечь бюджет компании, в отличие от многомесячной и дорогостоящей разработки, «своими силами», в то время как модульная архитектура маркетплейсов на базе платформы AGORA позволит дорабатывать базовую версию и тестировать новые гипотезы с минимальными расходами времени и денег. С неповоротливыми кастомными системами раньше и представить такое было сложно!

Отдельно следует выделить так называемую открытость маркетплейсов – способность системы к интеграции со сторонними программами учета: ERP-системами (к примеру, с «1С», «Мой склад»), а также CRM-системами (amoCRM, Битрикс24), логистическими, платежными и иными сторонними системами. В современном мире цифровизации и оптимизации рабочих процессов без такой возможности попросту не обойтись.

Источник: AGORA

Благодаря внедрению собственных маркетплейсов, уже сейчас сотни компаний смогли увеличить и цифровизировать продажи, объединить торговые отраслевые операции на единой платформе, а также ускорить закупки и сберечь на поставках до 5% бюджета.

А верный выбор вендора по созданию маркетплейса позволяет значительно сэкономить: разработка на базе готовой B2B платформы в итоговом выражении по стоимости намного доступнее, чем создание торговой площадки с нуля.

Сфера ритейла, как и оптовые продажи, сегодня видоизменяется не просто быстро, а стремительно. Чтобы сохранить свою рыночную нишу, нужно подстраиваться под текущие реалии и выбирать быстрые решения. Разработка собственного B2B или B2C маркетплейса на базе готовой платформы AGORA позволит это сделать наиболее продуктивным и выгодным способом.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как создать B2B или B2C маркетплейс и не потратить лишнего: реальный опыт

Маркетплейсы устроили настоящую революцию в сфере ритейла и онлайн-сделок купли-продажи между тысячами покупателей и поставщиков.

Тренд на автоматизацию и цифровизацию еще больше ускорил трансформацию продаж через торговые B2B и B2C площадки. 

Источник: AGORA

По прогнозам аналитического агентства Statista, выручка от e-commerce к 2022 году вырастет до 5,4 трлн долл. Кроме того, к 2025 году CAGR (от англ. Compound annual growth rate, то есть «совокупный среднегодовой темп роста») продаж в розничной e-commerce торговле может дойти до показателя +5,18% в России, и до +6,29% в мире.

И при этом именно маркетплейсы уже стали ключевым элементом развития торгового бизнеса для ряда производителей и поставщиков.

Источник: AGORA

Причем, если раньше значительную долю рынка занимали большие торговые площадки, агрегирующие множество сторонних поставщиков, то с 2020-2021 года среди крупных компаний усилилась тенденция на создание собственных маркетплейсов - все больше предприятий осознают преимущества диджитализации своего бизнеса через запуск торговых онлайн-площадок маркетплейсов.

При этом предприятиями особенно ценится ускоренная разработка с low-code и по методу конструктора – на базе готовых B2B платформ. Что примечательно, подобный метод позволяет на первом этапе быстро создать базовую версию. И это MVP можно в дальнейшем масштабировать и дорабатывать, добавляя все новые необходимые опции.

К примеру, разработку маркетплейсов такого типа предлагает международный вендор AGORA, команда которого обеспечивает полный цикл – от помощи в составлении функциональных требований будущего маркетплейса и непосредственной разработки до внедрения с последующей технической поддержкой и даже онбордингом (адаптацией) пользователей к работе с новой площадкой.

Многие крупные корпорации еще до роста популярности данного тренда оценили преимущества внедрения B2B или B2C маркетплейсов.

Уже сегодня такие площадки для цифровизации торговли и закупочной деятельности позволяют топовым предприятиям из различных отраслей:

  • Оптимизировать закупки и экономить на поставках – благодаря корпоративным маркетплейсам, электронным магазинам малых закупок.

  • Выводить продажи на новый уровень и расширить охват рынка, объединив торговые операции отраслевых компаний на единой торговой площадке с автоматизацией заказов и возможностями дополнительной монетизации.

  • Выгодно и быстро реализовывать даже неликвидные товарные позиции и сырье через специализированный магазин неликвидов. Разработка подобной торговой B2B площадки особенно актуальна для крупных компаний с наличием производственных циклов.

  • Быстро и эффективно провести цифровизацию офлайн-бизнеса. Благодаря внедрению маркетплейса можно вывести в онлайн и автоматизировать рабочие процессы, подстроив бизнес под требования современной диджитал-экономики. Помимо прочих преимуществ, такой шаг позволит вырастить ликвидность и капитализацию предприятия в целом.

Реальный опыт

Среди предприятий, которые уже внедрили в свою деятельность собственные маркетплейсы, можно выделить несколько показательных кейсов.

Кейс Michelin

ТТак, для компании Michelin команда AGORA создала В2В маркетплейс, который позволил значительно ускорить трехсторонние поставки (102 дистрибьютора, более 10 тысяч покупателей и 28 дилеров), автоматизировать сделки и до 50% точнее прогнозировать объемы поставок. В то время как каталог товаров и личные кабинеты с персонализацией под каждого дилера или дистрибьютора усовершенствовали клиентское обслуживание. А внедренный электронный документооборот сократил срок согласования новой документации с 20 до 10 рабочих дней, после чего все сделки стало возможно проводить автоматически и в режиме «одного окна», не покидая сайт. Это стало настоящим прорывом в плане увеличения скорости работы  и экономии для столь крупного предприятия, как Michelin, которое ежедневно работает с десятками тысяч покупателей и сотнями дилеров одновременно.

В свою очередь, собственные маркетплейсы также позволяют ускорить и увеличить эффективность закупочной деятельности.

Кейсы ВТБ «Бизнес Коннект» и «Фабрикант»

К примеру, компания AGORA разработала и внедрила для банка ВТБ торговую площадку ВТБ «Бизнес Коннект». Изначально платформа преимущественно создавалась для диджитализации и упрощения малых закупок и достижения максимально конкурентных цен за счет привлечения к онлайн-торгам поставщиков из различных регионов РФ. Однако на сегодняшний день B2B маркетплейс масштабировался до внушительных размеров, в том числе с возможностью проведения закупок на международной арене и наличием множества сопутствующих сервисов для предпринимателей. Это еще раз на практике доказывает верный выбор модели площадки на базе B2B платформы – функционал систем, созданных на основе AGORA, можно постепенно расширять в зависимости от потребностей пользователей и владельцев маркетплейса. При этом платформа достаточно мощная и способна справляться с увеличением нагрузок. А в процессе добавления новых опций маркетплейс продолжит работу без необходимости «заморозки» на время апдейта.

Платформу для малых закупок со схожим функционалом специалисты AGORA создали также и для федеральной электронной площадки «Фабрикант».

Обе системы обеспечивают предельно выгодные цены при проведении закупок за счет совершенствования и ускорения процессов, создания на данных площадках комфортных и конкурентных условий для поставщиков. При этом все участвующие в закупках поставщики входят в «доверенную группу», которую система формирует автоматически благодаря встроенной системе рейтинга.

Как для продаж, так и для закупок внедрение собственных маркетплейсов с разработкой на базе платформы AGORA сопровождается автоматизированными процессами продаж, закупок и логистики. А также безопасными платежами, ЭДО и ЦП, интеграциями с популярными сервисами и учетными системами и прочими важными опциями, необходимыми для современного бизнеса.

Секреты из практического опыта, которые позволят не потратить лишнего при внедрении собственного маркетплейса

Компания AGORA, которая за 10 лет внедрила более 500 проектов, раскрывает ключевые ингредиенты успешной реализации современного маркетплейса.

  • Специализация - изначально выбирайтее опытного разработчика, с наработанным опытом. Когда есть концентрация именно на серьезных продуктах для e-commerce и закупок, удается воплощать по-настоящему результативные и полезные для рынка продукты. Это В2В и В2С маркетплейсы, способные ежедневно выдерживать внушительные рабочие нагрузки - с миллионами заведенных на площадку SKU, тысячами пользователей с различными правами доступа и личными кабинетами с персонализацией, сотнями поставщиков и т.п.

  • Быстрая реализация. Зачем тратить целое состояние на создание кастомного проекта с нуля, выжидая долгие месяцы или даже годы? Современное решение – разработка B2B или B2C маркетплейса на базе готовой платформы AGORA. Базовый MVP можно создать в срок от 2 до 4 месяцев с возможностью добавления необходимых опций – на любой стадии реализации. При этом площадка уже будет работать и выходить на окупаемость.

  • Гибкая разработка. Если говорить об ускоренной реализации маркетплейса через MVP, специалисты AGORA также выделяют еще одно необходимое преимущество – возможность быстрого тестирования различных бизнес-гипотез. Адаптивный подход позволяет дополнительно сберечь бюджет компании, в отличие от многомесячной и дорогостоящей разработки, «своими силами», в то время как модульная архитектура маркетплейсов на базе платформы AGORA позволит дорабатывать базовую версию и тестировать новые гипотезы с минимальными расходами времени и денег. С неповоротливыми кастомными системами раньше и представить такое было сложно!

Отдельно следует выделить так называемую открытость маркетплейсов – способность системы к интеграции со сторонними программами учета: ERP-системами (к примеру, с «1С», «Мой склад»), а также CRM-системами (amoCRM, Битрикс24), логистическими, платежными и иными сторонними системами. В современном мире цифровизации и оптимизации рабочих процессов без такой возможности попросту не обойтись.

Источник: AGORA

Благодаря внедрению собственных маркетплейсов, уже сейчас сотни компаний смогли увеличить и цифровизировать продажи, объединить торговые отраслевые операции на единой платформе, а также ускорить закупки и сберечь на поставках до 5% бюджета.

А верный выбор вендора по созданию маркетплейса позволяет значительно сэкономить: разработка на базе готовой B2B платформы в итоговом выражении по стоимости намного доступнее, чем создание торговой площадки с нуля.

Сфера ритейла, как и оптовые продажи, сегодня видоизменяется не просто быстро, а стремительно. Чтобы сохранить свою рыночную нишу, нужно подстраиваться под текущие реалии и выбирать быстрые решения. Разработка собственного B2B или B2C маркетплейса на базе готовой платформы AGORA позволит это сделать наиболее продуктивным и выгодным способом.

Retail.ru

AGORA, e-commerce, b2b, b2c, IT, закупки, поставкиКак создать B2B или B2C маркетплейс и не потратить лишнего: реальный опыт
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/kak-sozdat-b2b-ili-b2c-marketpleys-i-ne-potratit-lishnego-realnyy-opyt/2022-10-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052