Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Лояльность в ритейле
Спортивный ритейл. Туризм. Хобби
Техника, электроника. Сотовый ритейл
Товар на полку
Финансы в ритейле
19 июля 2023, 05:00 7379 просмотров

BNPL-сервис «Подели»: ИТ-проект с нуля

Компания «Синимекс», разработчик ИТ-решений, буквально с нуля автоматизировала сервис оплаты покупок по частям «Подели». Реализация проекта – от идеи до запуска и интеграции с системами партнеров – заняла всего четыре месяца. Сервис имеет большой спрос у ритейлеров, так как позволяет повысить средний чек в среднем на 50%, количество товаров в чеке на 60%, привлечь больше покупателей. Команда проекта продолжает дорабатывать функционал и внедрять новые опции, открывающие ритейлерам большие возможности повышения продаж.

Фото: Dejan Dundjerski/shutterstock

«Подели» – это сервис BNPL (buy now, pay later), который позволяет потребителям оплачивать товары и услуги по частям без начисления процентов, что кардинально отличает его от традиционного кредита. Кроме того, по схеме BNPL покупателю не нужно предоставлять какие-либо документы.

Фото: «Синимекс»

«Историю инструмента BNPL начала австралийская компания Afterpay больше 10 лет назад, – рассказывает Павел Давидовский, директор по маркетингу «Подели». – Идея сервиса проста и понятна: банки – это сложно и долго, а покупки все равно хочется делать за «чужие» деньги. BNPL не требует никаких документов, долгих оформлений и походов в банк. Это доступный финансовый продукт, который можно оформить за две минуты, не заполняя сложных и длинных анкет, – достаточно заполнить ФИО, дату рождения и номер банковской карты. Сервис на основании этих данных обрабатывает заявку и принимает решение. Как показывает опыт, вероятность одобрения – выше 90%.

И покупатель вместо того, чтобы купить кроссовки за 8 тыс. рублей, которые у него есть сегодня, может купить более дорогие, за 12 тыс. рублей, и оплатить позже. История BNPL «полетела» во всем мире именно за счет того, что она простая, легкая и быстрая».

Развитие BNPL за последние годы стало одним из главных трендов розничных финансов, способных изменить потребление. Аналитическая компания Juniper Research прогнозирует, что к 2027 году число пользователей BNPL во всем мире превысит 900 миллионов (с 360 миллионов – в 2022 году). Рост на 157% будет обусловлен ожидаемым экономическим спадом, который повысит спрос на недорогие финансовые решения.

Решив запустить сервис, основатели «Подели» обратились за помощью в компанию «Синимекс». Выбирая ИТ-партнера, разработчика, ориентировались на предыдущий опыт сотрудничества и успешно реализованные проекты. Для запуска сервиса требовалась экспертиза ИТ-интегратора в построении банковских архитектур, в разработке платежных систем, опыт реализации интеграционных проектов различных масштабов и сложности.

«Перед интегратором были поставлены амбициозные задачи, которые до нас никто в России не решал, – поясняет Павел Давидовский. – Нужно было сделать процесс, который интегрируется и в интернет, и в офлайн, собирает данные и от партнерского магазина, и от покупателя. Нужна была система, аккумулирующая всю эту информацию. В систему необходимо было встроить аналог кредитного конвейера – обработку заявки, принятие решения, сообщение решения клиенту и магазину. Плюс необходимо постоянно обращаться к внешним источникам, нетипичным для скоринга, потому что, в отличие от банка, у нас информации не так много. Система должна оценивать данные клиента, принимать решение, и все это должно происходить за две секунды».

По принципу микросервисной архитектуры

Фото: «Синимекс»

Особенности проекта заключались в том, что сервис создавался с нуля, была лишь идея, но у компании-заказчика не было никакого ИТ-ландшафта. «Заказчик обратился к нам с просьбой разработать BNPL-сервис с нуля, – рассказывает Павел Мышев, заместитель директора по работе с ключевыми клиентами компании «Синимекс». – Создать для него инфраструктуру в облачной системе на базе микросервисной архитектуры, запустить и интегрировать с партнерами. Для нашей компании это был интересный проект, так как обычно наши решения вписываются в уже существующие сложные системы, в частности, банковские, у заказчика может быть ландшафт программ, и нужно что-то доработать, докрутить, внедрить, а здесь не было ничего. Именно BNPL мы не делали, но имели опыт решения задач, из которых состоит любой ИТ-проект: интеграция между системами, с эквайрингом, скорингом, кредитными конвейерами.

Сейчас многие системы разворачиваются в микросервисных архитектурах, и в портфеле проектов у компании «Синимекс» выполненные микросервисные решения не только для финансового сектора, но и для ритейла и крупных промышленных компаний. Все эти наработки нашли свое применение при реализации данного сервиса».

Была создана команда проекта, куда вошли специалисты компании «Синимекс» и будущего сервиса «Подели». Проект состоял из традиционных этапов и начался с анализа, определения задач, составления списка требований и функций. Далее компания «Синимекс» осуществила полный цикл работ по созданию, развертыванию, тестированию, настройке и документальному оформлению в соответствии с внутренними требованиями сервиса.

Для того чтобы сервис работал, была выполнена интеграция различных систем – скоринга, который здесь отличается от банковского и происходит буквально за пару секунд, эквайринга, клиринга, антифрод, подключены смс-сервисы, пуш-сообщения, разработан бэкграунд системы и все необходимые микросервисы.

Обеспечена возможность покупки как в офлайн-, так и в онлайн-магазине. Для удобства работы небольших онлайн-партнеров разработан портал самообслуживания, в котором между магазином и сервисом происходит обмен информацией, исключающий переписки и сверки по почте.

Реализовано большое количество опций для покупателей, которые можно гибко и оперативно настраивать самому заказчику без привлечения ИТ-специалистов со стороны. Среди опций: сдвиг платежей, скидка во втором и других платежах, скидка новому клиенту на первую покупку и т.д. Разработка каждой опции занимала примерно два месяца у каждой подкоманды проекта, так как этот функционал затрагивает весь процесс покупки товара. Также реализовано легкое подключение партнеров и субпартнеров с их индивидуальными способами оплаты.

Платформа предусматривает такой сервис, как добавление банковской карты: покупатель может добавить данные новой карты – и платежи будут автоматически списываться с нее.

Создан личный кабинет, где покупатель может посмотреть все свои покупки и отслеживать оплаты.

Благодаря слаженной работе команды компании «Синимекс» и заказчика разработка проекта заняла четыре месяца – с декабря 2021 по март 2022 года. «Сервис «Подели» был запущен в рекордно короткие сроки, – говорит Павел Мышев. – За это время мы выполнили полностью заказное решение на современном микросервисном стеке технологий и подключили первых клиентов «Подели». Сервис построен на облачной платформе Яндекса и базируется на следующих технологиях – Kubernetes, Java, Keycloak, Camunda, PostgreSQL».

Фото: shutterstock

Как это работает

Система интересна тем, что в процессе реализации сервиса участвуют три стороны: покупатель, продавец и сервис «Подели». Покупатель выбирает товар в офлайн- или онлайн-магазине и платит за него только одну четвертую часть. Но продавец получает оплату за товары и услуги сразу же и полностью – от оператора сервиса. Затем покупатель вносит деньги на счет оператора по стандартному графику, четырьмя платежами, каждые две недели, без переплат. Деньги автоматически списываются с карточки покупателя.

Сам сервис зарабатывает на комиссионных от партнеров: ритейлеры и компании сферы услуг возвращают ему процент от каждой оплаты через BNPL.

«В итоге за сервис платит продавец товара, – рассказывает Павел Давидовский. – Ритейлеру нужны новые клиенты, увеличение частоты покупки и трафика, повышение лояльности, и он готов за это платить. Комиссионные составляют небольшой процент, ниже того, что обычно платят лидогенераторам. Сервис «Подели» обеспечивает трафик покупателей и дает им деньги».

Быстрый рост по всем каналам

«Подели» стал первым BNPL-сервисом в России, предоставившим возможность покупки товаров в офлайн-магазинах. Как рассказал Павел Давидовский, первым офлайн-партнером стала фэшн-сеть Zarina. Пилот показал, что с оплатой по частям выросла частота покупок, покупатель стал чаще возвращаться, повысился средний чек. Сеть довольна результатами и расширяет сотрудничество.

В онлайне первым партнером сервиса «Подели» стал портал Aviakassa, где внедрение также дало успешные результаты.

Реализованные проекты привлекли большое количество новых партнеров из различных категорий продаж и каналов, которое возрастает с каждым месяцем. В числе сетей, подключившихся к проекту, – «М.Видео», «Рив Гош», «ЛЭтуаль», Zarina, Befree, Gloria Jeans, «Кант», «Лента», Sima-land и другие.

Вместе с появлением новых партнеров постоянно увеличивается объем интеграционных потоков. «Система интегрируется со всеми магазинами-партнерами, легко масштабируется, поэтому не составляет проблемы подключать все больше и больше магазинов и обрабатывать все больше платежей и взаимодействий, – говорит Павел Мышев. – Идет динамичное расширение партнерской сети. Также у «Подели» возникают новые идеи, и выбранный технологический стек позволяет подключать все больше сервисов для конечного покупателя и для партнеров».

Сервис постоянно добавляет новый функционал, чтобы сделать бизнес партнеров удобнее, комфортнее и выгоднее. Планируется внедрить личные кабинеты для партнерского магазина, где будет видна статистика – как изменился средний чек, продажи, трафик, сколько новых клиентов пришло и прочее.

Также реализована возможность подключения платных опций, в частности, улучшение графика платежей. Можно отсрочить платеж на комфортное время или разделить сумму до 20 платежей, и система автоматически рассчитает размер каждого из них. «Покупатель сможет зайти в приложение и передвинуть график, это будет стоить ему всего около 200 рублей, – рассказывает Павел Давидовский. – Если надо купить что-то дорогое, можно за 400 рублей уменьшить платежи, разделив покупку не на 4, а на 10 или 20 частей. В отношениях с банком такое сделать невозможно».

«Сервис очень быстро развивается, и благодаря микросервисным технологиям, а также своему многолетнему опыту, компания «Синимекс» быстро реализует все идеи «Подели», – говорит Павел Мышев.

Так как микросервисы находятся в облаке, при необходимости можно легко увеличить мощности и установить необходимое программное обеспечение. В настоящее время специалисты компании «Синимекс» продолжают дорабатывать необходимый функционал под потребности и новые идеи сервиса «Подели».

Валерия Миронова, Retail.ru

Логотип Синимекс

Синимекс

С 1997 года компания «Синимекс» создает и внедряет бизнес-ориентированные и инфраструктурные решения...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
BNPL-сервис «Подели»: ИТ-проект с нуля

Компания «Синимекс», разработчик ИТ-решений, буквально с нуля автоматизировала сервис оплаты покупок по частям «Подели». Реализация проекта – от идеи до запуска и интеграции с системами партнеров – заняла всего четыре месяца. Сервис имеет большой спрос у ритейлеров, так как позволяет повысить средний чек в среднем на 50%, количество товаров в чеке на 60%, привлечь больше покупателей. Команда проекта продолжает дорабатывать функционал и внедрять новые опции, открывающие ритейлерам большие возможности повышения продаж.

Фото: Dejan Dundjerski/shutterstock

«Подели» – это сервис BNPL (buy now, pay later), который позволяет потребителям оплачивать товары и услуги по частям без начисления процентов, что кардинально отличает его от традиционного кредита. Кроме того, по схеме BNPL покупателю не нужно предоставлять какие-либо документы.

Фото: «Синимекс»

«Историю инструмента BNPL начала австралийская компания Afterpay больше 10 лет назад, – рассказывает Павел Давидовский, директор по маркетингу «Подели». – Идея сервиса проста и понятна: банки – это сложно и долго, а покупки все равно хочется делать за «чужие» деньги. BNPL не требует никаких документов, долгих оформлений и походов в банк. Это доступный финансовый продукт, который можно оформить за две минуты, не заполняя сложных и длинных анкет, – достаточно заполнить ФИО, дату рождения и номер банковской карты. Сервис на основании этих данных обрабатывает заявку и принимает решение. Как показывает опыт, вероятность одобрения – выше 90%.

И покупатель вместо того, чтобы купить кроссовки за 8 тыс. рублей, которые у него есть сегодня, может купить более дорогие, за 12 тыс. рублей, и оплатить позже. История BNPL «полетела» во всем мире именно за счет того, что она простая, легкая и быстрая».

Развитие BNPL за последние годы стало одним из главных трендов розничных финансов, способных изменить потребление. Аналитическая компания Juniper Research прогнозирует, что к 2027 году число пользователей BNPL во всем мире превысит 900 миллионов (с 360 миллионов – в 2022 году). Рост на 157% будет обусловлен ожидаемым экономическим спадом, который повысит спрос на недорогие финансовые решения.

Решив запустить сервис, основатели «Подели» обратились за помощью в компанию «Синимекс». Выбирая ИТ-партнера, разработчика, ориентировались на предыдущий опыт сотрудничества и успешно реализованные проекты. Для запуска сервиса требовалась экспертиза ИТ-интегратора в построении банковских архитектур, в разработке платежных систем, опыт реализации интеграционных проектов различных масштабов и сложности.

«Перед интегратором были поставлены амбициозные задачи, которые до нас никто в России не решал, – поясняет Павел Давидовский. – Нужно было сделать процесс, который интегрируется и в интернет, и в офлайн, собирает данные и от партнерского магазина, и от покупателя. Нужна была система, аккумулирующая всю эту информацию. В систему необходимо было встроить аналог кредитного конвейера – обработку заявки, принятие решения, сообщение решения клиенту и магазину. Плюс необходимо постоянно обращаться к внешним источникам, нетипичным для скоринга, потому что, в отличие от банка, у нас информации не так много. Система должна оценивать данные клиента, принимать решение, и все это должно происходить за две секунды».

По принципу микросервисной архитектуры

Фото: «Синимекс»

Особенности проекта заключались в том, что сервис создавался с нуля, была лишь идея, но у компании-заказчика не было никакого ИТ-ландшафта. «Заказчик обратился к нам с просьбой разработать BNPL-сервис с нуля, – рассказывает Павел Мышев, заместитель директора по работе с ключевыми клиентами компании «Синимекс». – Создать для него инфраструктуру в облачной системе на базе микросервисной архитектуры, запустить и интегрировать с партнерами. Для нашей компании это был интересный проект, так как обычно наши решения вписываются в уже существующие сложные системы, в частности, банковские, у заказчика может быть ландшафт программ, и нужно что-то доработать, докрутить, внедрить, а здесь не было ничего. Именно BNPL мы не делали, но имели опыт решения задач, из которых состоит любой ИТ-проект: интеграция между системами, с эквайрингом, скорингом, кредитными конвейерами.

Сейчас многие системы разворачиваются в микросервисных архитектурах, и в портфеле проектов у компании «Синимекс» выполненные микросервисные решения не только для финансового сектора, но и для ритейла и крупных промышленных компаний. Все эти наработки нашли свое применение при реализации данного сервиса».

Была создана команда проекта, куда вошли специалисты компании «Синимекс» и будущего сервиса «Подели». Проект состоял из традиционных этапов и начался с анализа, определения задач, составления списка требований и функций. Далее компания «Синимекс» осуществила полный цикл работ по созданию, развертыванию, тестированию, настройке и документальному оформлению в соответствии с внутренними требованиями сервиса.

Для того чтобы сервис работал, была выполнена интеграция различных систем – скоринга, который здесь отличается от банковского и происходит буквально за пару секунд, эквайринга, клиринга, антифрод, подключены смс-сервисы, пуш-сообщения, разработан бэкграунд системы и все необходимые микросервисы.

Обеспечена возможность покупки как в офлайн-, так и в онлайн-магазине. Для удобства работы небольших онлайн-партнеров разработан портал самообслуживания, в котором между магазином и сервисом происходит обмен информацией, исключающий переписки и сверки по почте.

Реализовано большое количество опций для покупателей, которые можно гибко и оперативно настраивать самому заказчику без привлечения ИТ-специалистов со стороны. Среди опций: сдвиг платежей, скидка во втором и других платежах, скидка новому клиенту на первую покупку и т.д. Разработка каждой опции занимала примерно два месяца у каждой подкоманды проекта, так как этот функционал затрагивает весь процесс покупки товара. Также реализовано легкое подключение партнеров и субпартнеров с их индивидуальными способами оплаты.

Платформа предусматривает такой сервис, как добавление банковской карты: покупатель может добавить данные новой карты – и платежи будут автоматически списываться с нее.

Создан личный кабинет, где покупатель может посмотреть все свои покупки и отслеживать оплаты.

Благодаря слаженной работе команды компании «Синимекс» и заказчика разработка проекта заняла четыре месяца – с декабря 2021 по март 2022 года. «Сервис «Подели» был запущен в рекордно короткие сроки, – говорит Павел Мышев. – За это время мы выполнили полностью заказное решение на современном микросервисном стеке технологий и подключили первых клиентов «Подели». Сервис построен на облачной платформе Яндекса и базируется на следующих технологиях – Kubernetes, Java, Keycloak, Camunda, PostgreSQL».

Фото: shutterstock

Как это работает

Система интересна тем, что в процессе реализации сервиса участвуют три стороны: покупатель, продавец и сервис «Подели». Покупатель выбирает товар в офлайн- или онлайн-магазине и платит за него только одну четвертую часть. Но продавец получает оплату за товары и услуги сразу же и полностью – от оператора сервиса. Затем покупатель вносит деньги на счет оператора по стандартному графику, четырьмя платежами, каждые две недели, без переплат. Деньги автоматически списываются с карточки покупателя.

Сам сервис зарабатывает на комиссионных от партнеров: ритейлеры и компании сферы услуг возвращают ему процент от каждой оплаты через BNPL.

«В итоге за сервис платит продавец товара, – рассказывает Павел Давидовский. – Ритейлеру нужны новые клиенты, увеличение частоты покупки и трафика, повышение лояльности, и он готов за это платить. Комиссионные составляют небольшой процент, ниже того, что обычно платят лидогенераторам. Сервис «Подели» обеспечивает трафик покупателей и дает им деньги».

Быстрый рост по всем каналам

«Подели» стал первым BNPL-сервисом в России, предоставившим возможность покупки товаров в офлайн-магазинах. Как рассказал Павел Давидовский, первым офлайн-партнером стала фэшн-сеть Zarina. Пилот показал, что с оплатой по частям выросла частота покупок, покупатель стал чаще возвращаться, повысился средний чек. Сеть довольна результатами и расширяет сотрудничество.

В онлайне первым партнером сервиса «Подели» стал портал Aviakassa, где внедрение также дало успешные результаты.

Реализованные проекты привлекли большое количество новых партнеров из различных категорий продаж и каналов, которое возрастает с каждым месяцем. В числе сетей, подключившихся к проекту, – «М.Видео», «Рив Гош», «ЛЭтуаль», Zarina, Befree, Gloria Jeans, «Кант», «Лента», Sima-land и другие.

Вместе с появлением новых партнеров постоянно увеличивается объем интеграционных потоков. «Система интегрируется со всеми магазинами-партнерами, легко масштабируется, поэтому не составляет проблемы подключать все больше и больше магазинов и обрабатывать все больше платежей и взаимодействий, – говорит Павел Мышев. – Идет динамичное расширение партнерской сети. Также у «Подели» возникают новые идеи, и выбранный технологический стек позволяет подключать все больше сервисов для конечного покупателя и для партнеров».

Сервис постоянно добавляет новый функционал, чтобы сделать бизнес партнеров удобнее, комфортнее и выгоднее. Планируется внедрить личные кабинеты для партнерского магазина, где будет видна статистика – как изменился средний чек, продажи, трафик, сколько новых клиентов пришло и прочее.

Также реализована возможность подключения платных опций, в частности, улучшение графика платежей. Можно отсрочить платеж на комфортное время или разделить сумму до 20 платежей, и система автоматически рассчитает размер каждого из них. «Покупатель сможет зайти в приложение и передвинуть график, это будет стоить ему всего около 200 рублей, – рассказывает Павел Давидовский. – Если надо купить что-то дорогое, можно за 400 рублей уменьшить платежи, разделив покупку не на 4, а на 10 или 20 частей. В отношениях с банком такое сделать невозможно».

«Сервис очень быстро развивается, и благодаря микросервисным технологиям, а также своему многолетнему опыту, компания «Синимекс» быстро реализует все идеи «Подели», – говорит Павел Мышев.

Так как микросервисы находятся в облаке, при необходимости можно легко увеличить мощности и установить необходимое программное обеспечение. В настоящее время специалисты компании «Синимекс» продолжают дорабатывать необходимый функционал под потребности и новые идеи сервиса «Подели».

Валерия Миронова, Retail.ru

Подели, финансовый сервис, кредит, синимекс, «М.Видео», «Рив Гош», «ЛЭтуаль», Zarina, Befree, Gloria Jeans, «Кант», «Лента»BNPL-сервис «Подели»: ИТ-проект с нуля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/bnpl-servis-podeli-it-proekt-s-nulya/2023-09-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052