30 ноября 2015, 10:57 5842 просмотра

Как автоматизация поставок спасла сеть «Стройландия» от наводнения

Компания «Стройландия», управляющая 27 розничными магазинами и 2 РЦ, внедряет систему автоматизации закупок, потратив на нее 6 млн рублей. Удалось ли ритейлеру добиться точности в пополнении запасов и уменьшить количество ошибок, возникающих из-за «человеческого» фактора, читайте в нашем кейсе.

Кто поставил задачу

«Стройландия»

Стройландия

Одна из крупнейших сетевых компаний российского рынка строительных и отделочных материалов и товаров для дома. Первый магазин был открыт в 1996 году. В настоящий момент в управлении «Стройландии» - 2 РЦ, 27 магазинов в 21 городе РФ, работающих в форматах: гипер- и супермаркета, магазина у дома, специализированных магазинов. В компании работают более 1900 сотрудников, которые ежегодно обслуживают более 3 млн покупателей. Общая площадь сети составляет 100 000 кв.м. Площадь магазинов в разных городах от 1,5 тыс. до 10 тыс. кв.м. В 2014 году компания запустила интернет-магазин.

 
Кто решил задачу

TeamIdea

TeamIdea

Компания специализируется на внедрении продуктов SAP в следующих отраслях: розничная торговля, оптовая торговля, производство ТНП, пищевая промышленность, нефтегаз и добыча, фармацевтика, телеком.

 

СТройландия

Проблема:

«Стройландия» уже достигла того размера и степени зрелости, когда отсутствие автоматизации процессов начинает приносить ощутимые убытки. Чем больше количество магазинов, тем выше вероятность ошибок при заказе товаров.

Сеть непрерывно развивается, с ростом объемов в компании возникла острая необходимость оптимизировать и автоматизировать процесс пополнения запасов магазинов и РЦ, повысить точность автозаказа, свести к минимуму ситуации отсутствия товара, а заодно повысить уровень обслуживания и минимизировать влияние человеческого фактора. 

Решение:

«Стройландия» приобрела систему прогнозирования и управления пополнением запасов SAP F&R. Версия предоставляет попозиционный прогноз продаж и определяет количество товара к заказу.

Процесс подготовки к внедрению занял полгода – с августа 2014 до января 2015. В феврале 2015 проект был запущен. 

Стройландия

Со стороны ритейлера внедрением занималась рабочая группа из 6 человек, которая осуществила пилотную интеграцию с ERP и написала интерфейсы. За период с ноября 2014 по ноябрь 2015 гг. команда ритейлера написала и реализовала большое количество задач по доработкам ERP и настройке параметров F&R (около 150 заявок), что позволило адаптировать возможности программы под особенности «Стройландии». Компания-интегратор, чтобы адаптировать программу под специфику работы розничной сети, со своей стороны, привлекла специалистов и разработчиков из Швейцарии.

Бюджет решения составил около 6 млн рублей.

Результат: 

1. На конец 2015 года 90% ассортимента будет переведено на автоматическое пополнение с РЦ. 80% ассортимента – на автоматическое создание заказов поставщику с корректировкой 10%.

2. При внедрении SAP F&R и автоматическом создании заказов высвободили из 8 рабочих часов сотрудников 1 ч 45 минут на создание заказов поставщику и 53 минуты на создание заказов с РЦ.

3. В период весеннего закрытия дорог на просушку, после половодья удалось заранее пополнить магазины товарами и не потерять прибыль. Количество перемещенного товара по весу в этот период времени превзошло данный показатель прошлого года в 2 раза!

Согласно плану проекта, внедрение решений SAP в «Стройландии» будет завершено к июлю 2016 года. В новой информационной системе будет работать более 20 сотрудников «Стройландии».

С внедрением нового решения также планируется ускорить подготовку отчетности для руководства (и контролирующих органов).  

ПасконоваОльга Пасконова, руководитель службы закупочно-распределительной логистики компании «Стройландия»

«Первый результат был получен на 4-й фазе внедрения решения в феврале 2015 года, когда мы в период половодья смогли обеспечить магазины товаром до начала закрытия дорог в паводковый период и не потеряли при этом прибыль, по сравнению с предыдущим годом». 

 

ЛетягинАлександр Летягин, директор по работе с клиентами компании «TeamIdea»

«В рамках проекта были интересные задачи по учету особенностей DIY-ритейла, например, продажи под заказ, оптовые продажи из магазинов, связанные комплекты и пр. Благодаря множеству настроек системы эти и многие другие особенности удалось реализовать без доработок системы».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Покупки в Интернете: да или нет?

44% россиян покупают товары через интернет

Три повода для оптимизма на обувном рынке

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России»

Как автоматизация поставок спасла сеть «Стройландия» от наводнениярозничная торговля, оптовая торговля, производство ТНП, Стройландия