Исследования и рейтинги
Общеотраслевое
Госрегулирование
15 октября 2009, 00:00 4690 просмотров

Уверенность россиян в завтрашнем дне растет, но привычка экономить остается: Исследование

 Как показывают результаты новой волны исследования Nielsen ‘Russians Through Crisis’, уровень потребительского доверия в России продолжает расти. Каждый второй (52%)  россиянин оценивает свое финансовое состояние как хорошее или отличное. Но, похоже, что потребители в России пока не готовы отказаться от привычки экономить. Лишь каждый 31% считает, что ближайшие 12 месяцев – удачное время для новых покупок, и 80% опрошенных говорят, что продолжают экономно относиться к покупке товаров повседневного спроса.  

«Последствия кризиса и рецессии для рынка скажутся в избирательном подходе российских покупателей к необязательным тратам. Простые и эффективные продукты – выбор номер один, а практичность и бережливость – новая мантра российских потребителей на ближайший год», - комментирует результаты исследования Ольга Белова, Директор отдела потребительских исследований.  

Как показали результаты четвертой волны исследовательского проекта Nielsen ‘Russians Through Crisis’, после затяжного падения с ноября 2008 г. по март 2009 г. и последовавшего за ним плато, Индекс потребительского доверия в России продемонстрировал заметную положительную динамику. По данным на сентябрь, Индекс составил 88 пунктов, что сразу на 6 пунктов больше, чем в мае-июне 2009 года. Прирост обеспечен позитивным ростом такой важной составляющей индекса, как готовность тратить.  

31% участников исследования Nielsen считают ближайшие 12 месяцев хорошим или отличным временем для покупок товаров, которые им нужны или хочется иметь. Еще в мае 2009 года таковых было 19%.  

Индекс потребительского доверия рассчитывается Nielsen с целью выявить настроения потребителей, а также их намерения, связанные с приобретением товаров и услуг, и базируется на результатах онайлн опросов потребителей и рассчитывается на основе таких показателей как оценка потребителями состояния собственных финансов, оценка ими своих перспектив на рынке труда и готовность тратить на ближайшие 12 месяцев. Глобальные замеры проводятся регулярно в более 50 странах мира раз в полугодие. В России, в рамках текущего исследовательского проекта ‘Russians Through Crisis’ (Российский потребитель в кризис) были сделаны дополнительные замеры аналогичных показателей (всего четыре), чтобы можно было более точно отслеживать настроения потребителей.     Однако, несмотря на явное потепление потребительского климата, что касается подхода потребителей к тратам на продукты питания и другие товары повседневного спроса, пока прогноз не самый оптимистичный. 80% респондентов говорят, что продолжают экономно подходить к покупке продуктов питания, напитков и других товаров повседневного спроса.  

«Россияне острее, чем потребители других стран, отреагировали на кризис, значительно сократив потребление. По данным исследований Nielsen, Россия занимает 10-е место в числе стран, где оказалось больше всего потребителей, изменивших свое покупательское поведение, - говорит Ольга Белова. И готовность российских потребителей тратить пока остается на низком уровне. Для сравнения, на начало кризиса 2008 года (сентябрь-октябрь 2009 года), по данным исследования Nielsen, 42% россиян считали ближайшие 12 месяцев хорошим или отличным временем для совершения покупок. В сентябре 2009 так считал лишь каждый третий (31%)». 

«От изменений в покупательском поведении пострадал даже такой сравнительно стабильный сектор экономики, как рынок FMCG, -говорит Илона Лепп, директор отдела продаж и обслуживания клиентов Подразделения аудита розничной торговли компании «Nielsen Россия». Неудивительно, Россия находится на одном из последних мест в мире по соотношению ВВП на душу населения и доле расходов на продовольственные продукты в общих расходах домохозяйств, находясь в одной компании с Литвой, Румынией, Намибией и Китаем, Аргентиной».     

По данным аудита розничной торговли, проведенного Nielsen за период с декабря 2008 по июль 2009 года в городах России с населением свыше 10 тыс. человек, объемы продаж в натуральном выражении большинства категорий упакованных продуктов питания и напитков просели, и больше других такие товарные сегменты, как Кулинария (-10%), Соленые снеки (-14%).  

Продажи в стоимостном выражении растут уверенными темпами во всех сегментах. И больше других рост по стоимости наблюдается в кондитерских изделиях (+17%) и чае и кофе (совокупно +22%), где инфляция категорий (рост средневзвешенных цен за кг. продукции) самая высокая.  

«В целом говоря о тенденциях, которые управляют сегодня развитием рынка FMCG, самые заметные – простота и практичность. С наступлением рецессии потребители предпочли сократить потребление товаров для удовольствия, сосредоточившись на базовых и простых,  - говорит Илона Лепп. Так, стабильный рост продаж наблюдается на рынке молочных продуктов (+3% в натуральном выражении)».  

Другой сегмент рынка упакованных продуктов питания и напитков, который демонстрирует рост, -- водка и крепкие горькие настойки (+5%) за период исследования, что является еще одним подтверждением того, что россияне стали больше покупать спиртного в рознице, отказавшись от развлечений вне дома и походов в рестораны.  

Исследование Nielsen показало, что хотя с улучшением потребительских настроений в России прекратилось снижение объема покупок в магазинах Кэш & Кэрри и супермаркетах,  дискаунтеры по-прежнему в выигрыше. Наблюдается прирост аудитории покупателей и открытых рынков. Впрочем, последнее можно объяснить влиянием  сезонного фактора. 

В рамках исследования «Russians Through Crisis» специалисты Nielsen изучили, каким образом российские потребители теперь выбирают место покупки товаров повседневного спроса.  

По данным исследования, 80% потребителей определяют уровень цен нового магазина, прежде всего, изучая цены на продукты питания. Главными индикаторами цен магазина являются такие товарные группы, как свежее мясо и мясные изделия, традиционные молочные продукты, свежие фрукты и овощи.  

Разницу цен между магазинами по непродуктовым категориям замеряют по ценам на средства для уходу за волосами, предметы женской гигиены и средства для стирки / мытья посуды.  

В отличие от зрелых рынков, где кризис и последовавшая рецессия подстегнули рост продаж товаров под собственными марками сетей (СТМ), в России СТМ пока не получили широкого распространения. На уровне 24 крупнейших городов доля частных марок составляет не более 2% по стоимости от объего объема продаж категорий, аудируемых Nielsen. Наибольшую долю СТМ сегодня занимают в базовых молочных категориях.  

 

О Nielsen 

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса.  Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).  

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com

www.retail.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Уверенность россиян в завтрашнем дне растет, но привычка экономить остается: Исследование Как показывают результаты новой волны исследования Nielsen ‘Russians Through Crisis’, уровень потребительского доверия в России продолжает расти. Каждый второй (52%)  россиянин оценивает свое финансовое состояние как хорошее или отличное. Но, похоже, что потребители в России пока не готовы отказаться от привычки экономить. Лишь каждый 31% считает, что ближайшие 12 месяцев – удачное время для новых покупок, и 80% опрошенных говорят, что продолжают экономно относиться к покупке товаров повседневного спроса.  

«Последствия кризиса и рецессии для рынка скажутся в избирательном подходе российских покупателей к необязательным тратам. Простые и эффективные продукты – выбор номер один, а практичность и бережливость – новая мантра российских потребителей на ближайший год», - комментирует результаты исследования Ольга Белова, Директор отдела потребительских исследований.  

Как показали результаты четвертой волны исследовательского проекта Nielsen ‘Russians Through Crisis’, после затяжного падения с ноября 2008 г. по март 2009 г. и последовавшего за ним плато, Индекс потребительского доверия в России продемонстрировал заметную положительную динамику. По данным на сентябрь, Индекс составил 88 пунктов, что сразу на 6 пунктов больше, чем в мае-июне 2009 года. Прирост обеспечен позитивным ростом такой важной составляющей индекса, как готовность тратить.  

31% участников исследования Nielsen считают ближайшие 12 месяцев хорошим или отличным временем для покупок товаров, которые им нужны или хочется иметь. Еще в мае 2009 года таковых было 19%.  

Индекс потребительского доверия рассчитывается Nielsen с целью выявить настроения потребителей, а также их намерения, связанные с приобретением товаров и услуг, и базируется на результатах онайлн опросов потребителей и рассчитывается на основе таких показателей как оценка потребителями состояния собственных финансов, оценка ими своих перспектив на рынке труда и готовность тратить на ближайшие 12 месяцев. Глобальные замеры проводятся регулярно в более 50 странах мира раз в полугодие. В России, в рамках текущего исследовательского проекта ‘Russians Through Crisis’ (Российский потребитель в кризис) были сделаны дополнительные замеры аналогичных показателей (всего четыре), чтобы можно было более точно отслеживать настроения потребителей.     Однако, несмотря на явное потепление потребительского климата, что касается подхода потребителей к тратам на продукты питания и другие товары повседневного спроса, пока прогноз не самый оптимистичный. 80% респондентов говорят, что продолжают экономно подходить к покупке продуктов питания, напитков и других товаров повседневного спроса.  

«Россияне острее, чем потребители других стран, отреагировали на кризис, значительно сократив потребление. По данным исследований Nielsen, Россия занимает 10-е место в числе стран, где оказалось больше всего потребителей, изменивших свое покупательское поведение, - говорит Ольга Белова. И готовность российских потребителей тратить пока остается на низком уровне. Для сравнения, на начало кризиса 2008 года (сентябрь-октябрь 2009 года), по данным исследования Nielsen, 42% россиян считали ближайшие 12 месяцев хорошим или отличным временем для совершения покупок. В сентябре 2009 так считал лишь каждый третий (31%)». 

«От изменений в покупательском поведении пострадал даже такой сравнительно стабильный сектор экономики, как рынок FMCG, -говорит Илона Лепп, директор отдела продаж и обслуживания клиентов Подразделения аудита розничной торговли компании «Nielsen Россия». Неудивительно, Россия находится на одном из последних мест в мире по соотношению ВВП на душу населения и доле расходов на продовольственные продукты в общих расходах домохозяйств, находясь в одной компании с Литвой, Румынией, Намибией и Китаем, Аргентиной».     

По данным аудита розничной торговли, проведенного Nielsen за период с декабря 2008 по июль 2009 года в городах России с населением свыше 10 тыс. человек, объемы продаж в натуральном выражении большинства категорий упакованных продуктов питания и напитков просели, и больше других такие товарные сегменты, как Кулинария (-10%), Соленые снеки (-14%).  

Продажи в стоимостном выражении растут уверенными темпами во всех сегментах. И больше других рост по стоимости наблюдается в кондитерских изделиях (+17%) и чае и кофе (совокупно +22%), где инфляция категорий (рост средневзвешенных цен за кг. продукции) самая высокая.  

«В целом говоря о тенденциях, которые управляют сегодня развитием рынка FMCG, самые заметные – простота и практичность. С наступлением рецессии потребители предпочли сократить потребление товаров для удовольствия, сосредоточившись на базовых и простых,  - говорит Илона Лепп. Так, стабильный рост продаж наблюдается на рынке молочных продуктов (+3% в натуральном выражении)».  

Другой сегмент рынка упакованных продуктов питания и напитков, который демонстрирует рост, -- водка и крепкие горькие настойки (+5%) за период исследования, что является еще одним подтверждением того, что россияне стали больше покупать спиртного в рознице, отказавшись от развлечений вне дома и походов в рестораны.  

Исследование Nielsen показало, что хотя с улучшением потребительских настроений в России прекратилось снижение объема покупок в магазинах Кэш & Кэрри и супермаркетах,  дискаунтеры по-прежнему в выигрыше. Наблюдается прирост аудитории покупателей и открытых рынков. Впрочем, последнее можно объяснить влиянием  сезонного фактора. 

В рамках исследования «Russians Through Crisis» специалисты Nielsen изучили, каким образом российские потребители теперь выбирают место покупки товаров повседневного спроса.  

По данным исследования, 80% потребителей определяют уровень цен нового магазина, прежде всего, изучая цены на продукты питания. Главными индикаторами цен магазина являются такие товарные группы, как свежее мясо и мясные изделия, традиционные молочные продукты, свежие фрукты и овощи.  

Разницу цен между магазинами по непродуктовым категориям замеряют по ценам на средства для уходу за волосами, предметы женской гигиены и средства для стирки / мытья посуды.  

В отличие от зрелых рынков, где кризис и последовавшая рецессия подстегнули рост продаж товаров под собственными марками сетей (СТМ), в России СТМ пока не получили широкого распространения. На уровне 24 крупнейших городов доля частных марок составляет не более 2% по стоимости от объего объема продаж категорий, аудируемых Nielsen. Наибольшую долю СТМ сегодня занимают в базовых молочных категориях.  

 

О Nielsen 

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса.  Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).  

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com

www.retail.ru

nielsen, кризис, спрос, потребители, россияне, торговля, покупки, падение спроса, восстановление спроса, правительство, рост ввп, настроение потребителей, стм, рецессияУверенность россиян в завтрашнем дне растет, но привычка экономить остается: Исследование
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/uverennost-rossiyan-v-zavtrashnem-dne-rastet-no-privychka-ekonomit-ostaetsya-issledovanie/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052