Кризис. Точка бифуркации
Общеотраслевое
1 декабря 2008, 00:00 7524 просмотра

Олег Царьков: "Перспективы - дух захватывает"

Как сказал недавно мой приятель, глава "Ренессанс Капитала" Рубен Аганбегян, проблемы в компаниях не связаны с кризисом. Они всегда были. Просто неэффективность бизнеса покрывалась дешевыми кредитами, по которым никто не собирался платить. Поэтому то большое и красивое, что создали многие бизнесмены, увы, оказалось никому не нужно. И что с этим делать, непонятно. Но не везде проблемы носят катастрофический характер. Нужно посмотреть, где у тебя в компании образовался жир, и аккуратно его вырезать. Возьмем, к примеру, продуктовую сеть Spar, в которую мы, Svarog Capital, активно инвестируем. Как любой ритейлер, Spar состоит из "головы" (хед-офиса) и магазинов, о которых отдельный разговор. Итак, что же мы сделали с хед-офисом? Во-первых, сократили персонал на 20%. Безболезненно. В принципе и раньше было видно, что, например, работу отдела из трех человек могут выполнить двое, а то и один. Но у работодателя не было рычагов давления на сотрудника. Если ему предлагали поработать как следует, человек обижался и спокойно устраивался в другую компанию. Второе. Люди поняли, что слово "бонус" лучше на время забыть. Свежий анекдот: "Лучший бонус за 2008 год — работа в 2009-м". Ряду сотрудников уменьшили фиксированную ставку, увеличив сдельную часть. Ведь после сокращений образовался такой простор для роста личной эффективности — дух захватывает. С начала года искали новый офис. Небольшой, на сотню метров. Еще летом никто с нами и разговаривать не хотел: "Нам такие площади сдавать неинтересно". В сентябре: "$1000 за метр — и по рукам?" В октябре: "Ладно, только для вас $600". На днях вывезли хед-офис в Домодедово. $250 за метр. Некоторые сотрудники сказали: "Далеко, не поедем". Отлично. Вместо того чтобы платить зарплату за два месяца, платишь за две недели и люди уходят. Или остаются и работают как следует. В итоге все эти меры сразу же "вольют" нам в EBITDA не лишние 10% роста. Кстати, сейчас переводим офисы на Skype вместо затратной телефонной сети. А лично я и свет стал выключать, когда выхожу из комнаты. Мелочь, а приятно. Журнал «Секрет Фирмы» № 47(279) от 01.12.2008 , Директор фонда прямых инвестиций "Renova Capital" Олег Царьков
Статья относится к тематикам: Кризис. Точка бифуркации, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Олег Царьков: "Перспективы - дух захватывает"
Как сказал недавно мой приятель, глава "Ренессанс Капитала" Рубен Аганбегян, проблемы в компаниях не связаны с кризисом. Они всегда были. Просто неэффективность бизнеса покрывалась дешевыми кредитами, по которым никто не собирался платить. Поэтому то большое и красивое, что создали многие бизнесмены, увы, оказалось никому не нужно. И что с этим делать, непонятно. Но не везде проблемы носят катастрофический характер. Нужно посмотреть, где у тебя в компании образовался жир, и аккуратно его вырезать. Возьмем, к примеру, продуктовую сеть Spar, в которую мы, Svarog Capital, активно инвестируем. Как любой ритейлер, Spar состоит из "головы" (хед-офиса) и магазинов, о которых отдельный разговор. Итак, что же мы сделали с хед-офисом? Во-первых, сократили персонал на 20%. Безболезненно. В принципе и раньше было видно, что, например, работу отдела из трех человек могут выполнить двое, а то и один. Но у работодателя не было рычагов давления на сотрудника. Если ему предлагали поработать как следует, человек обижался и спокойно устраивался в другую компанию. Второе. Люди поняли, что слово "бонус" лучше на время забыть. Свежий анекдот: "Лучший бонус за 2008 год — работа в 2009-м". Ряду сотрудников уменьшили фиксированную ставку, увеличив сдельную часть. Ведь после сокращений образовался такой простор для роста личной эффективности — дух захватывает. С начала года искали новый офис. Небольшой, на сотню метров. Еще летом никто с нами и разговаривать не хотел: "Нам такие площади сдавать неинтересно". В сентябре: "$1000 за метр — и по рукам?" В октябре: "Ладно, только для вас $600". На днях вывезли хед-офис в Домодедово. $250 за метр. Некоторые сотрудники сказали: "Далеко, не поедем". Отлично. Вместо того чтобы платить зарплату за два месяца, платишь за две недели и люди уходят. Или остаются и работают как следует. В итоге все эти меры сразу же "вольют" нам в EBITDA не лишние 10% роста. Кстати, сейчас переводим офисы на Skype вместо затратной телефонной сети. А лично я и свет стал выключать, когда выхожу из комнаты. Мелочь, а приятно. Журнал «Секрет Фирмы» № 47(279) от 01.12.2008 , Директор фонда прямых инвестиций "Renova Capital" Олег Царьков
кризис, экономия, персонал, увольнение, переезд, расходы, средства, решение, опыт, ритейлОлег Царьков: "Перспективы - дух захватывает"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/oleg-tsarkov-perspektivy-dukh-zakhvatyvaet/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052