Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
2 декабря 2008, 00:00 8150 просмотров

Кризис for sale

Кризис вторгается в святая святых торговли — ценообразование. Впервые со времен Второй мировой войны известные своим консерватизмом в вопросах ценовой политики модные дома Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe решились переписать ценники. 8-10-процентные скидки затронули ассортимент американских бутиков. Правда, какую-либо связь с кризисом представители компаний отрицают. Официальная причина — рост курса доллара к евро.

Вслед за западными компаниями стимулировать спрос путем скидок пытается и российский бизнес. Правда, здесь влияние кризиса на снижение цен мало кто скрывает. Посмотрим на автомобильный рынок. «Зачем выходить из кризиса, если из него можно выехать?» — рекламирует спецпредложение Volvo. «Цены ниже уже не будет! Работаем в минус», — гласил текст SМS-сообщений, разосланных клиентам столичным продавцом автомобилей Major. Свое антикризисное предложение есть у недавно открывшегося московского автосалона «Атлант-М Яуза», продающего автомобили Land Rover: покупателю предоставляется выбор между скидкой на автомобиль, льготным кредитом или каско в подарок.

Идея народного сопротивления кризису пронизывает множество рекламных кампаний и на других рынках. «Ударим скидками по кризису!» — с таким воззванием к покупателям обратился магазин одежды «Склад», установивший 70-процентную скидку на весь ассортимент, включая новую коллекцию. Еще один удар, на сей раз «Сковородкой по кризису», предложил нанести московский ресторан «Сковородка», объявив о 20-процентном снижении цен на меню. В свою очередь, компания «Специалист», работающая на рынке IT-обучения, призвала «серьезно относиться к эффективности финансовых вложений в период кризиса» и с 15-процентной скидкой записаться на курсы по компьютерным специальностям.

«В связи с надвигающимся экономическим кризисом» удешевить часть продукции решил и московский онлайн-продавец технических средств безопасности и связи «Астра плюс». Правда, размер скидки здесь сравнительно невелик — 5%, и стоило ли ради нее прибегать к столь драматичным оборотам, неясно. Во всяком случае менеджер по рекламе «Астра плюс» Николай Котов не смог дать на этот счет никаких вразумительных пояснений.

Увязывать снижение цен с кризисом, так же как и упоминать его в ходе кампании, не вполне дальновидно, считает управляющий партнер агентства Action! Дмитрий Бодренко. «Снижается ценность самого товара в глазах потребителя, — рассуждает он. — Люди будут оттягивать время покупки, ожидая более радикальных скидок». По его наблюдениям, привлекать и удерживать клиентов больше помогают дополнительные бесплатные услуги или поощряющие покупку подарки. Цену на сам товар трогать следует только в самом крайнем случае и позиционировать подобный шаг как краткосрочную тактическую акцию, допустим, приуроченную к праздникам — корпоративным, а еще лучше народным. При прочих равных скидка по случаю Нового года имеет больше шансов повысить лояльность покупателя, чем спецпредложение в кризис, уверен Бодренко. Впрочем, интернет-магазин «Хакси.ру», объявляя о распродаже, постарался выступить в обоих жанрах: «Вы не остановите кризис, но можете уже сейчас купить подарки близким людям». Получилось злободневное напоминание о приближении новогодних праздников.

Анастасия Бокова 45 (135) 01 декабря 2008

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кризис for sale

Кризис вторгается в святая святых торговли — ценообразование. Впервые со времен Второй мировой войны известные своим консерватизмом в вопросах ценовой политики модные дома Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe решились переписать ценники. 8-10-процентные скидки затронули ассортимент американских бутиков. Правда, какую-либо связь с кризисом представители компаний отрицают. Официальная причина — рост курса доллара к евро.

Вслед за западными компаниями стимулировать спрос путем скидок пытается и российский бизнес. Правда, здесь влияние кризиса на снижение цен мало кто скрывает. Посмотрим на автомобильный рынок. «Зачем выходить из кризиса, если из него можно выехать?» — рекламирует спецпредложение Volvo. «Цены ниже уже не будет! Работаем в минус», — гласил текст SМS-сообщений, разосланных клиентам столичным продавцом автомобилей Major. Свое антикризисное предложение есть у недавно открывшегося московского автосалона «Атлант-М Яуза», продающего автомобили Land Rover: покупателю предоставляется выбор между скидкой на автомобиль, льготным кредитом или каско в подарок.

Идея народного сопротивления кризису пронизывает множество рекламных кампаний и на других рынках. «Ударим скидками по кризису!» — с таким воззванием к покупателям обратился магазин одежды «Склад», установивший 70-процентную скидку на весь ассортимент, включая новую коллекцию. Еще один удар, на сей раз «Сковородкой по кризису», предложил нанести московский ресторан «Сковородка», объявив о 20-процентном снижении цен на меню. В свою очередь, компания «Специалист», работающая на рынке IT-обучения, призвала «серьезно относиться к эффективности финансовых вложений в период кризиса» и с 15-процентной скидкой записаться на курсы по компьютерным специальностям.

«В связи с надвигающимся экономическим кризисом» удешевить часть продукции решил и московский онлайн-продавец технических средств безопасности и связи «Астра плюс». Правда, размер скидки здесь сравнительно невелик — 5%, и стоило ли ради нее прибегать к столь драматичным оборотам, неясно. Во всяком случае менеджер по рекламе «Астра плюс» Николай Котов не смог дать на этот счет никаких вразумительных пояснений.

Увязывать снижение цен с кризисом, так же как и упоминать его в ходе кампании, не вполне дальновидно, считает управляющий партнер агентства Action! Дмитрий Бодренко. «Снижается ценность самого товара в глазах потребителя, — рассуждает он. — Люди будут оттягивать время покупки, ожидая более радикальных скидок». По его наблюдениям, привлекать и удерживать клиентов больше помогают дополнительные бесплатные услуги или поощряющие покупку подарки. Цену на сам товар трогать следует только в самом крайнем случае и позиционировать подобный шаг как краткосрочную тактическую акцию, допустим, приуроченную к праздникам — корпоративным, а еще лучше народным. При прочих равных скидка по случаю Нового года имеет больше шансов повысить лояльность покупателя, чем спецпредложение в кризис, уверен Бодренко. Впрочем, интернет-магазин «Хакси.ру», объявляя о распродаже, постарался выступить в обоих жанрах: «Вы не остановите кризис, но можете уже сейчас купить подарки близким людям». Получилось злободневное напоминание о приближении новогодних праздников.

Анастасия Бокова 45 (135) 01 декабря 2008

распродажи, кризис, товар, склады, автомобили, скидкиКризис for sale
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/krizis-for-sale/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052