E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
11 ноября 2011, 00:00 6014 просмотра

Интернет ритейл: три "ЧТО?" на одну тему

Современная коммерция уже немыслима без интернета — в последние годы наблюдается её повсеместная «виртуализация». Всё большее число товаров потребителями всего мира покупается через интернет. Это удобно как для покупателя (значительная экономия времени и ресурсов), так  и для продавца (существенное сокращение расходов на создание и содержание торговых точек или сетей). Коснулась данная тенденция и отечественного рынка, на котором за последний год прирост доли электронного ритейла  составил 30 процентов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что за короткий срок в интернете появилось множество розничных продавцов, которые ещё совсем недавно даже не помышляли об этом. А сейчас они активно ищут своё место под солнцем в виртуальном пространстве. Попробуем разобраться, что же в настоящее время происходит на электронном рынке, и куда это всё движется?

Что происходит?

Во-первых, заметна радующая тенденция к упорядочиванию. Бессистемность, свойственная  становлению рынку на начальной стадии его развития, сошла на нет, и теперь отечественный е-коммерс приобретает всё больше черт цивилизованного рынка. Определились серьёзные нишевые игроки, которые занимаются продажей определённых товаров: книг (Ozon.ru, Bolero.ru), электроники (Utinet, Dostavka) и т.д. При этом, электроника и бытовая техника уверенно держит лидерство, объем этого сегмента сейчас оценивается в 91 млрд. руб, объем рынка книг составляет 9,5 млрд. рублей.

Кроме нишевых игроков популярны и торговые площадки, такие, как «Молоток.Ру», которые предлагают покупателю широкий спектр товаров от предметов одежды и электроники до штучных предметов антиквариата.

Во-вторых, на рынке появились новые  активные сегменты – одежда, обувь, аксессуары. Естественно, они представляют для ритейлеров наибольший интерес, в этих сегментах существенно увеличился рост по сравнению с прошлым годом. Так, рынок одежды, вырос на 87% и сейчас  достигает 51 млрд. руб. Буквально за несколько месяцев пришли и развернули активную деятельность такие игроки, как «Сапато» и «Лямода», созданные зарубежными инвесторами для работы на российском рынке на нашем рынке, последний, например, является детищем крупного немецкого интернет-магазина Zalando. Очень популярны шоппинг-клубы типа Kupivip.ru и  Brandsandbrands.ru, с которых фактически и начался интернет-рынок одежды. Помимо появления новых имён, большую активность проявляют уже существующие бренды.

В-третьих, во многих сегментах произошёл ощутимый отток покупателей из оффлайн магазинов в интернет. В онлайн-торговых центрах активизировались домохозяйки – а это серьёзная доля рынка. Теперь у них есть возможность приобретать товары, не выходя из дома, чем они и спешат воспользоваться. Недоверие к интернет-магазинам, которое было раньше, сейчас уступило место активному применению данного способа покупок практически во всём. Приобретаются продукты питания (интернет-магазин «Утконос»), детские товары («Бебибум» и «Детский  Мир»), товары для сада («FloraShop») и прочее.

В-четвёртых, помимо площадок, осуществляющих непосредственные продажи, процветают купонные сервисы, которые появились за короткий срок и сразу же вошли в самую активную стадию своего развития. Так, сервис «Групон» за год работы приобрел аудиторию в 2,5 млн. подписчиков.

С уверенностью можно констатировать тот факт, что на территории электронной коммерции уже сейчас достаточно тесно, а через каких-нибудь полгода, а возможно, что и раньше, будет вообще «не протолкнуться». В возрастающей конкуренции каждый ищет свои способы завоевания покупателя.

Что делать?

Конечно, главным в борьбе за пользователя был и остается качественный сервис. Агрессивной рекламой можно привлечь потребителя, но этого мало для того, чтобы оставить его у себя надолго. Наоборот, чем агрессивнее будет реклама при несоответствующем качестве сервиса, тем сильнее будет отторжение.

Большое значение имеет развитие логистики. Не случайно крупные компании вливают серьёзные капиталы в развитие региональных каналов поставок, открывают консолидационные склады. Практически в каждом регионе страны имеются свои «резиденты-курьеры», которые, получая товар с главных складов, осуществляют его доставку до конечного потребителя.

Всё это направлено в первую очередь на повышение удобства для клиентов, которым теперь нет необходимости идти за товаром на почту, если уж он довозится прямо до дома. А те, кто раньше сетовал на высокую стоимость услуг доставки, может больше не волноваться на этот счёт. Цена курьерской доставки оказывается практически равной, а зачастую и дешевле почтовых расценок.

Крупные торговые площадки, и наш Молоток.Ру в том числе, на первое место ставят качественный сервис для своих пользователей и его постоянное совершенствование.  У нас, например, с целью контроля уровня сервиса, работает система рейтингов продавцов, где отзыв покупателя является ключевым элементом наращивания рейтинга. Кроме того, продавцы проходят проверку (верификацию), что устраняет риски для покупателя.  Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и постоянно развиваемся. В ближайших планах —  организация сервиса доставки, что сделает продажи и покупки ещё удобнее; выпуск новых версий мобильных приложений (у нас уже выпущены для iPhone и Android). Кроме этого будут введены стандарты качества обслуживания, усилена защищенность покупателей, а благодаря нашим новым стратегическим партнерам появится возможность платить за товар прямо на площадке, а продавцы получат удобный способ инвентаризации и управления своим ассортиментом. 

Что впереди?

Не стоит забывать о том, что рост доли е-комерса в общих продажах напрямую зависит от массового увеличения интернет-аудитории, которая растет с каждым годом, и на сегодняшний день аудитория  рунета  составляет более 61 000 000 пользователей.

Интернет становится всё более доступным и мобильным. С повсеместным внедрением нетбуков, айфонов, смартфонов и прочих мобильных устройств, при выходе в сеть уже не нужно быть привязанным к конкретному месту. Достаточно иметь сотовый телефон — и можно купить полмира! А через два года экспертами прогнозируется двукратное увеличение числа пользователей подобных устройств, а значит и пользователей интернета тоже – все они потенциальные покупатели.

В общем, перспективы радужные, рынок электронной коммерции растет по 30-40% в год. В этом году, по данным «ФОМ», годовой оборот рынка составит 315 млрд. руб. И предполагается, что темпы роста в ближайшие годы сохранятся.

Игорь Тарасенко, Руководитель «Молоток.Ру»

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Интернет ритейл: три "ЧТО?" на одну тему

Современная коммерция уже немыслима без интернета — в последние годы наблюдается её повсеместная «виртуализация». Всё большее число товаров потребителями всего мира покупается через интернет. Это удобно как для покупателя (значительная экономия времени и ресурсов), так  и для продавца (существенное сокращение расходов на создание и содержание торговых точек или сетей). Коснулась данная тенденция и отечественного рынка, на котором за последний год прирост доли электронного ритейла  составил 30 процентов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что за короткий срок в интернете появилось множество розничных продавцов, которые ещё совсем недавно даже не помышляли об этом. А сейчас они активно ищут своё место под солнцем в виртуальном пространстве. Попробуем разобраться, что же в настоящее время происходит на электронном рынке, и куда это всё движется?

Что происходит?

Во-первых, заметна радующая тенденция к упорядочиванию. Бессистемность, свойственная  становлению рынку на начальной стадии его развития, сошла на нет, и теперь отечественный е-коммерс приобретает всё больше черт цивилизованного рынка. Определились серьёзные нишевые игроки, которые занимаются продажей определённых товаров: книг (Ozon.ru, Bolero.ru), электроники (Utinet, Dostavka) и т.д. При этом, электроника и бытовая техника уверенно держит лидерство, объем этого сегмента сейчас оценивается в 91 млрд. руб, объем рынка книг составляет 9,5 млрд. рублей.

Кроме нишевых игроков популярны и торговые площадки, такие, как «Молоток.Ру», которые предлагают покупателю широкий спектр товаров от предметов одежды и электроники до штучных предметов антиквариата.

Во-вторых, на рынке появились новые  активные сегменты – одежда, обувь, аксессуары. Естественно, они представляют для ритейлеров наибольший интерес, в этих сегментах существенно увеличился рост по сравнению с прошлым годом. Так, рынок одежды, вырос на 87% и сейчас  достигает 51 млрд. руб. Буквально за несколько месяцев пришли и развернули активную деятельность такие игроки, как «Сапато» и «Лямода», созданные зарубежными инвесторами для работы на российском рынке на нашем рынке, последний, например, является детищем крупного немецкого интернет-магазина Zalando. Очень популярны шоппинг-клубы типа Kupivip.ru и  Brandsandbrands.ru, с которых фактически и начался интернет-рынок одежды. Помимо появления новых имён, большую активность проявляют уже существующие бренды.

В-третьих, во многих сегментах произошёл ощутимый отток покупателей из оффлайн магазинов в интернет. В онлайн-торговых центрах активизировались домохозяйки – а это серьёзная доля рынка. Теперь у них есть возможность приобретать товары, не выходя из дома, чем они и спешат воспользоваться. Недоверие к интернет-магазинам, которое было раньше, сейчас уступило место активному применению данного способа покупок практически во всём. Приобретаются продукты питания (интернет-магазин «Утконос»), детские товары («Бебибум» и «Детский  Мир»), товары для сада («FloraShop») и прочее.

В-четвёртых, помимо площадок, осуществляющих непосредственные продажи, процветают купонные сервисы, которые появились за короткий срок и сразу же вошли в самую активную стадию своего развития. Так, сервис «Групон» за год работы приобрел аудиторию в 2,5 млн. подписчиков.

С уверенностью можно констатировать тот факт, что на территории электронной коммерции уже сейчас достаточно тесно, а через каких-нибудь полгода, а возможно, что и раньше, будет вообще «не протолкнуться». В возрастающей конкуренции каждый ищет свои способы завоевания покупателя.

Что делать?

Конечно, главным в борьбе за пользователя был и остается качественный сервис. Агрессивной рекламой можно привлечь потребителя, но этого мало для того, чтобы оставить его у себя надолго. Наоборот, чем агрессивнее будет реклама при несоответствующем качестве сервиса, тем сильнее будет отторжение.

Большое значение имеет развитие логистики. Не случайно крупные компании вливают серьёзные капиталы в развитие региональных каналов поставок, открывают консолидационные склады. Практически в каждом регионе страны имеются свои «резиденты-курьеры», которые, получая товар с главных складов, осуществляют его доставку до конечного потребителя.

Всё это направлено в первую очередь на повышение удобства для клиентов, которым теперь нет необходимости идти за товаром на почту, если уж он довозится прямо до дома. А те, кто раньше сетовал на высокую стоимость услуг доставки, может больше не волноваться на этот счёт. Цена курьерской доставки оказывается практически равной, а зачастую и дешевле почтовых расценок.

Крупные торговые площадки, и наш Молоток.Ру в том числе, на первое место ставят качественный сервис для своих пользователей и его постоянное совершенствование.  У нас, например, с целью контроля уровня сервиса, работает система рейтингов продавцов, где отзыв покупателя является ключевым элементом наращивания рейтинга. Кроме того, продавцы проходят проверку (верификацию), что устраняет риски для покупателя.  Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и постоянно развиваемся. В ближайших планах —  организация сервиса доставки, что сделает продажи и покупки ещё удобнее; выпуск новых версий мобильных приложений (у нас уже выпущены для iPhone и Android). Кроме этого будут введены стандарты качества обслуживания, усилена защищенность покупателей, а благодаря нашим новым стратегическим партнерам появится возможность платить за товар прямо на площадке, а продавцы получат удобный способ инвентаризации и управления своим ассортиментом. 

Что впереди?

Не стоит забывать о том, что рост доли е-комерса в общих продажах напрямую зависит от массового увеличения интернет-аудитории, которая растет с каждым годом, и на сегодняшний день аудитория  рунета  составляет более 61 000 000 пользователей.

Интернет становится всё более доступным и мобильным. С повсеместным внедрением нетбуков, айфонов, смартфонов и прочих мобильных устройств, при выходе в сеть уже не нужно быть привязанным к конкретному месту. Достаточно иметь сотовый телефон — и можно купить полмира! А через два года экспертами прогнозируется двукратное увеличение числа пользователей подобных устройств, а значит и пользователей интернета тоже – все они потенциальные покупатели.

В общем, перспективы радужные, рынок электронной коммерции растет по 30-40% в год. В этом году, по данным «ФОМ», годовой оборот рынка составит 315 млрд. руб. И предполагается, что темпы роста в ближайшие годы сохранятся.

Игорь Тарасенко, Руководитель «Молоток.Ру»

Retail.ru

retail, retailer, retail.ru, ozon.ru, ритейл, kupivip.ru, интернет-торговля, онлайн-магазин, покупатель, доставка, товарИнтернет ритейл: три "ЧТО?" на одну тему
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/internet-riteyl-tri-chto-na-odnu-temu/2011-11-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052