16 сентября 2014, 16:00 2403 просмотра

Российско-китайские проекты в автопроме

Китайские компании активно пытаются использовать приоткрывшееся окно возможностей для входа на российский рынок. Их не пугает и то, что продажи новых автомобилей в России падают уже больше года, а зарубежные производители, наладившие промсборку машин в России, периодически вынуждены простаивать из-за низкого спроса.

#photo1#В мае в рамках визита Владимира Путина в КНР было подписано соглашение между китайским автоконцерном Great Wall Motors и Тульской областью. Компания уже строит завод полного цикла с цехами штамповки, сварки, окраски и сборки на территории индустриального парка «Узловая», общий объем инвестиций составляет 18 млрд руб. ($520 млн). Запуск запланирован на 2017 год. Great Wall намерен выпускать автомобили под маркой Haval, до 150 тыс. машин в год. Сейчас модели Great Wall (внедорожники H3 и H5 и пикап Wingle) собирают в Липецкой области. Это производство запущено в марте, максимальная мощность – 150 тыс. автомобилей в год, объем инвестиций в проект – 10 млрд руб. (3 млрд руб. уже вложено).

В июле в Россию пришла Chery Automobile. Концерн расположился на мощностях Derways в Карачаево-Черкесии и вложил в организацию производства $5 млн. Проектная мощность составляет около 30 тыс. машин в год. Chery также планирует достигнуть более высокого уровня локализации: в течение двух-трех лет он должен вырасти до 50% и выше.

В августе о своих российских планах объявила Lifan, которая готова вложить в строительство завода здесь $300 млн. Но производитель еще не определился с площадкой и ведет переговоры с Тульской, Калужской и Самарской областями, строительство может начаться уже в 2015 году. Запланированная мощность – 60 тыс. машин в год. Сейчас автомобили Lifan также собирают на Derways (модели Breez, Solano, Smily и X60).

В сентябре Haima объявила о своих намерениях возобновить сборку в России. Переговоры велись с ТагАЗом, УАЗом и Derways, но окончательно концерн намерен определиться с площадкой к концу года. Haima инвестирует в строительство $100 млн. Концерн намерен реализовать проект в четыре этапа: начать с крупноузловой сборки и постепенно повышать уровень локализации – и рассчитывает на мощность до 30 тыс. машин в год. В ноябре 2010 года модель Haima 3 в кузовах седан и хетчбэк уже собирали в России, на Derways. Но в 2011 году завод задолжал китайской компании $2 млн за машинокомплекты, и с начала 2012 года сборку прекратили.

Наметившуюся тенденцию связывают с потеплением дипломатических отношений между Россией и Китаем. Источники на рынке говорят, что еще год назад Минпромторг не приветствовал экспансию на российский рынок китайских производителей, которые могли отнять долю у местных заводов. Периодически китайцы пытались договориться с регионами о строительстве заводов, но, как рассказывают источники, им традиционно отказывали по бюрократическим причинам. Впрочем, сейчас, на фоне обострения отношений с Западом и политической и экономической лояльности в отношениях с Китаем, «жесткий блок» снят, китайские инвесторы активизировались и, несмотря на еле живой авторынок, строят в России заводы и большие планы.

Яна Циноева, Газета «Коммерсантъ»

 

Поделиться публикацией:
Открытия ноября-2016

Время подводить итоги

Как сэкономить деньги на деньгах?

Рассмотрим разные ситуации и узнаем в итоге как можно сэкономить деньги предприятия

Покупатели снова идут в дискаунтеры

Исследование компании Nielsen

Российско-китайские проекты в автопромеКитай, автопром, автомобили, сотрудничество